Конспект по ПДЦ "Путешествие из деревни в город" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
- Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на улицах и дорогах города.
- Развивать речь, логическое мышление, память, умение обосновывать свои ответы.
- Формировать правильные взаимоотношения в играх, расширять кругозор детей, умение рассуждать, логически мыслить.
- Воспитывать взаимопомощь, выручку, любовь и уважение к взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_iz_derevni_v_gorod.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПДЦ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ДЕРЕВНИ В ГОРОД»
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель: Колмыкова Е.Т.
2020 г.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на улицах и дорогах города.
- Развивать речь, логическое мышление, память, умение обосновывать свои ответы.
- Формировать правильные взаимоотношения в играх, расширять кругозор детей, умение рассуждать, логически мыслить.
- Воспитывать взаимопомощь, выручку, любовь и уважение к взрослым.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Игры: «Угадай, какой знак?», «Будь внимателен», «Расставь знаки», «Отгадай кроссворд».
- Настольные игры: «Азбука пешехода», «Собери машину», «Где на улице опасно?», «Собери пазлы».
- Чтение стихотворений, произведений,. Загадывание загадок, кроссвордов. Заучивание частушек, ответы на вопросы викторины.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
- Сигналы светофора, модель - пазлы машин, милицейская форма, свисток, жезл, схема поселка Энергетик, кроссворд, видео ситуация «Пришествие на дороге, дорожные знаки»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить ....
(слышен милицейский свисток), входят бабушка, дедушка и инспектор.
Воспитатель: Ой, что это? Кто это? Ребята вы знаете, кто это?
Дети: это милиционер!
Воспитатель: Да, действительно это милиционер, но он не
просто милиционер, это инспектор ГАИ.
А, что он здесь делает, зачем нам нужен инспектор ГАИ? (ответы детей).
Воспитатель: Товарищ инспектор, расскажите нам почему вы свистели, что случилось? и кто эти пожилые люди?
Инспектор: Эти люди нарушили правила дорожного движения. Они чуть не попали под машину и мне их придется задержать.
Воспитатель: Подождите, не задерживайте их, ведь они наверное приехали издалека, посмотрите, у них даже дорожные сумки есть, может мы с ребятами сможем чем-нибудь помочь им?
Инспектор: Не знаю, не знаю, чем вы сможете им помочь. Если уж они, взрослые люди, не знают правил дорожного движения, то и вы подавно.
Воспитатель: Что вы, что вы, наши ребята хорошо знают и правильно выполняют все правила. Вот проверьте их и посмотрите.
Милиционер: Хорошо, посмотрим. Слушайте внимательно.
Подземный, наземный Похожий на зебру!
Бабушка: Мы знаем, знаем! Эту зебру мы видели в телевизоре.
Дедушка: Да, про нее же Дроздов всегда рассказывает. Но та зебра живет в Африке, А не в Улан- Удэ.
Дети: Да нет, ее можно на дороге увидеть.
Воспитатель: (обращает внимание на зебру) А, как еще можно ее назвать ? (ответы)
Правильно пешеходный переход!
Воспитатель: А зачем он нам нужен? (Ответы детей).
Молодцы, конечно же он нам нужен чтобы переходить дорогу.
Милиционер: Да, зебру вы знаете, а как нужно переходить дорогу вы знаете?
Дети: Конечно. Дорогу нужно переходить по светофору.
Красный свет, красный свет- значит здесь дороги нет Если желтый свет в окошке - остановиться надо немножко, Свет зеленый появился - перекресток оживился
Инспектор: Молодцы знаете. Но вот смотрите, а здесь нет светофора!
Бабушка: Правда, ведь у нас в деревне нет этой полосатой зебры
Дедушка: И светофора тоже нет.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста если нет светофора что нам нужно делать, как перейти дорогу?
Дети: Тогда нужно сначала посмотреть налево, если нет транспорта, то дойти до середины и посмотреть направо и быстро перейти дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Вот видите гражданин инспектор, наши ребята все знают.
Инспектор: Все, да не все. А скажите кто еще может регулировать движение?
Правильно, регулировщик.
В это время вылетает на большой скорости автомобиль.
Инспектор: Ну, мне придется с вами попрощаться, и поймать нарушителя!
(прощается с детьми и уходит ), а дети с гостями продолжают путь. Перейдя через зебру, бабушка вспоминает, что у нее в сумке лежит какое- то письмо, достает его и отдает воспитателю.
Ребята, смотрите здесь что-то написано (дети читают)
Воспитатель: Правильно, оно адресовано нам, садитесь поудобнее, а я открою это письмо.
Воспитатель открывает письмо и читает его:
Ой, да здесь какие - то задания, слушайте:
Задания:
- Дидактическая игра «Что лишнее»
(дети рассаживаются группами по 4 человека, перед ними лежит группа знаков. Необходимо определить какой знак лишний и объяснить почему он лишний)
- Дорожная ситуация.
(Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что же случилось? Почему мальчик попал в аварию? Чему мы можем научиться в этой ситуации?)
- Отгадай кроссворд.
(Что это? Кроссворд. Посмотрите какой странный кроссворд. Кто - то пытался его уже отгадать, но видимо не смог. Давайте попытаемся его отгадать до конца и узнаем слово которое зашифровано в красных клетках).
Дети отгадывают кроссворд и читают получившееся слово :- МИЛИЦИОНЕР!
Появляется инспектор:- Вы меня звали?
Дети:- нет
Инспектор: А. мне показалось что вы только что позвали меня. Что у вас случилось?
Воспитатель: Нет, мы вас не звали. Просто мы отгадывали кроссворд и у нас получилось слово:- МИЛИЦИОЕНР Вот мы и прочитали его так громко
Инспектор: Ну раз я все- таки пришел, тогда я хочу, чтоб вы разбились на 2 команды и выполнили вот такое задание:
- Кто быстрее соберет машину!
- Кто внимательный?
(3 цветных круга:- красный, желтый, зеленый. На желтый - приготовиться, зеленый - идти, красный - остановиться).
Инспектор: Молодцы, справились со всеми заданиями.
Бабушка: Раз вы такие умные, любознательные, помогите нам.
Дедушка: Мы поехали в город, поселок Энергетик и заблудились. Внучка нам отправила вот такую схему, а мы не можем разобраться в ней
Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да)
Показываю плакат с изображением поселка и дети расставляют дорожные знаки.
Дедушка: Спасибо вам, ребята. Вы действительно дружные и умные.
Бабушка: Вы нам очень помогли, большое спасибо!
В конце занятия, инспектор дарит детям вымпелы.
Дети все вместе поют песню «Дружба крепкая!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа
История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....
Конспект образовательной области «Познание» для воспитателей специализированных групп города старшей группе Тема: «Весенние посиделки»
Использование разновидностей народного фольклора в работе с детьми...
Презентация по теме "Моя страна, мой город" старшая логопедическая группа ОНР
Презентация "Моя страна, мой город" помогает закрепить знания детей о своей стране, о городе в котором живут....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Мой дом. Мой город" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное развитие...
Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группа
Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группаЦель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной...
Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...
Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа.
1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы.2. Задачи. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предмето...