Конспект по ПДЦ "Путешествие из деревни в город" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
- Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на улицах и дорогах города.
- Развивать речь, логическое мышление, память, умение обосновывать свои ответы.
- Формировать правильные взаимоотношения в играх, расширять кругозор детей, умение рассуждать, логически мыслить.
- Воспитывать взаимопомощь, выручку, любовь и уважение к взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПДЦ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ДЕРЕВНИ В ГОРОД»
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель: Колмыкова Е.Т.
2020 г.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на улицах и дорогах города.
- Развивать речь, логическое мышление, память, умение обосновывать свои ответы.
- Формировать правильные взаимоотношения в играх, расширять кругозор детей, умение рассуждать, логически мыслить.
- Воспитывать взаимопомощь, выручку, любовь и уважение к взрослым.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Игры: «Угадай, какой знак?», «Будь внимателен», «Расставь знаки», «Отгадай кроссворд».
- Настольные игры: «Азбука пешехода», «Собери машину», «Где на улице опасно?», «Собери пазлы».
- Чтение стихотворений, произведений,. Загадывание загадок, кроссвордов. Заучивание частушек, ответы на вопросы викторины.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
- Сигналы светофора, модель - пазлы машин, милицейская форма, свисток, жезл, схема поселка Энергетик, кроссворд, видео ситуация «Пришествие на дороге, дорожные знаки»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить ....
(слышен милицейский свисток), входят бабушка, дедушка и инспектор.
Воспитатель: Ой, что это? Кто это? Ребята вы знаете, кто это?
Дети: это милиционер!
Воспитатель: Да, действительно это милиционер, но он не
просто милиционер, это инспектор ГАИ.
А, что он здесь делает, зачем нам нужен инспектор ГАИ? (ответы детей).
Воспитатель: Товарищ инспектор, расскажите нам почему вы свистели, что случилось? и кто эти пожилые люди?
Инспектор: Эти люди нарушили правила дорожного движения. Они чуть не попали под машину и мне их придется задержать.
Воспитатель: Подождите, не задерживайте их, ведь они наверное приехали издалека, посмотрите, у них даже дорожные сумки есть, может мы с ребятами сможем чем-нибудь помочь им?
Инспектор: Не знаю, не знаю, чем вы сможете им помочь. Если уж они, взрослые люди, не знают правил дорожного движения, то и вы подавно.
Воспитатель: Что вы, что вы, наши ребята хорошо знают и правильно выполняют все правила. Вот проверьте их и посмотрите.
Милиционер: Хорошо, посмотрим. Слушайте внимательно.
Подземный, наземный Похожий на зебру!
Бабушка: Мы знаем, знаем! Эту зебру мы видели в телевизоре.
Дедушка: Да, про нее же Дроздов всегда рассказывает. Но та зебра живет в Африке, А не в Улан- Удэ.
Дети: Да нет, ее можно на дороге увидеть.
Воспитатель: (обращает внимание на зебру) А, как еще можно ее назвать ? (ответы)
Правильно пешеходный переход!
Воспитатель: А зачем он нам нужен? (Ответы детей).
Молодцы, конечно же он нам нужен чтобы переходить дорогу.
Милиционер: Да, зебру вы знаете, а как нужно переходить дорогу вы знаете?
Дети: Конечно. Дорогу нужно переходить по светофору.
Красный свет, красный свет- значит здесь дороги нет Если желтый свет в окошке - остановиться надо немножко, Свет зеленый появился - перекресток оживился
Инспектор: Молодцы знаете. Но вот смотрите, а здесь нет светофора!
Бабушка: Правда, ведь у нас в деревне нет этой полосатой зебры
Дедушка: И светофора тоже нет.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста если нет светофора что нам нужно делать, как перейти дорогу?
Дети: Тогда нужно сначала посмотреть налево, если нет транспорта, то дойти до середины и посмотреть направо и быстро перейти дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Вот видите гражданин инспектор, наши ребята все знают.
Инспектор: Все, да не все. А скажите кто еще может регулировать движение?
Правильно, регулировщик.
В это время вылетает на большой скорости автомобиль.
Инспектор: Ну, мне придется с вами попрощаться, и поймать нарушителя!
(прощается с детьми и уходит ), а дети с гостями продолжают путь. Перейдя через зебру, бабушка вспоминает, что у нее в сумке лежит какое- то письмо, достает его и отдает воспитателю.
Ребята, смотрите здесь что-то написано (дети читают)
Воспитатель: Правильно, оно адресовано нам, садитесь поудобнее, а я открою это письмо.
Воспитатель открывает письмо и читает его:
Ой, да здесь какие - то задания, слушайте:
Задания:
- Дидактическая игра «Что лишнее»
(дети рассаживаются группами по 4 человека, перед ними лежит группа знаков. Необходимо определить какой знак лишний и объяснить почему он лишний)
- Дорожная ситуация.
(Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что же случилось? Почему мальчик попал в аварию? Чему мы можем научиться в этой ситуации?)
- Отгадай кроссворд.
(Что это? Кроссворд. Посмотрите какой странный кроссворд. Кто - то пытался его уже отгадать, но видимо не смог. Давайте попытаемся его отгадать до конца и узнаем слово которое зашифровано в красных клетках).
Дети отгадывают кроссворд и читают получившееся слово :- МИЛИЦИОНЕР!
Появляется инспектор:- Вы меня звали?
Дети:- нет
Инспектор: А. мне показалось что вы только что позвали меня. Что у вас случилось?
Воспитатель: Нет, мы вас не звали. Просто мы отгадывали кроссворд и у нас получилось слово:- МИЛИЦИОЕНР Вот мы и прочитали его так громко
Инспектор: Ну раз я все- таки пришел, тогда я хочу, чтоб вы разбились на 2 команды и выполнили вот такое задание:
- Кто быстрее соберет машину!
- Кто внимательный?
(3 цветных круга:- красный, желтый, зеленый. На желтый - приготовиться, зеленый - идти, красный - остановиться).
Инспектор: Молодцы, справились со всеми заданиями.
Бабушка: Раз вы такие умные, любознательные, помогите нам.
Дедушка: Мы поехали в город, поселок Энергетик и заблудились. Внучка нам отправила вот такую схему, а мы не можем разобраться в ней
Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да)
Показываю плакат с изображением поселка и дети расставляют дорожные знаки.
Дедушка: Спасибо вам, ребята. Вы действительно дружные и умные.
Бабушка: Вы нам очень помогли, большое спасибо!
В конце занятия, инспектор дарит детям вымпелы.
Дети все вместе поют песню «Дружба крепкая!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа
История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-603329-1426084132.jpg)
Конспект образовательной области «Познание» для воспитателей специализированных групп города старшей группе Тема: «Весенние посиделки»
Использование разновидностей народного фольклора в работе с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683178-1444323774.jpg)
Презентация по теме "Моя страна, мой город" старшая логопедическая группа ОНР
Презентация "Моя страна, мой город" помогает закрепить знания детей о своей стране, о городе в котором живут....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-745890-1523457048.jpg)
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Мой дом. Мой город" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-964138-1519712916.jpg)
Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группа
Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группаЦель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной...
Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-1031940-1679483465.jpg)
Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа.
1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы.2. Задачи. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предмето...