Конспект по ПДЦ "Путешествие из деревни в город" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

  1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.
  2. Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на улицах и дорогах города.
  3. Развивать речь, логическое мышление, память, умение обосновывать свои ответы.
  4. Формировать правильные взаимоотношения в играх, расширять кругозор детей, умение рассуждать, логически мыслить.
  5. Воспитывать взаимопомощь, выручку, любовь и уважение к взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_iz_derevni_v_gorod.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПДЦ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ДЕРЕВНИ В ГОРОД»

СТАРШАЯ ГРУППА

Воспитатель: Колмыкова Е.Т.

2020 г.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.
  2. Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на улицах и дорогах города.
  3. Развивать речь, логическое мышление, память, умение обосновывать свои ответы.
  4. Формировать правильные взаимоотношения в играх, расширять кругозор детей, умение рассуждать, логически мыслить.
  5. Воспитывать взаимопомощь, выручку, любовь и уважение к взрослым.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Игры: «Угадай, какой знак?», «Будь внимателен», «Расставь знаки», «Отгадай кроссворд».
  2. Настольные игры: «Азбука пешехода», «Собери машину», «Где на улице опасно?», «Собери пазлы».
  3. Чтение стихотворений, произведений,. Загадывание загадок, кроссвордов. Заучивание частушек, ответы на вопросы викторины.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

- Сигналы светофора, модель - пазлы машин, милицейская форма, свисток, жезл, схема поселка Энергетик, кроссворд, видео ситуация «Пришествие на дороге, дорожные знаки»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить ....

(слышен милицейский свисток), входят бабушка, дедушка и инспектор.

Воспитатель: Ой, что это? Кто это? Ребята вы знаете, кто это?

Дети: это милиционер!

Воспитатель:        Да, действительно это милиционер, но он не

просто милиционер, это инспектор ГАИ.

А, что он здесь делает, зачем нам нужен инспектор ГАИ? (ответы детей).

Воспитатель: Товарищ инспектор, расскажите нам почему вы свистели, что случилось? и кто эти пожилые люди?

Инспектор: Эти люди нарушили правила дорожного движения. Они чуть не попали под машину и мне их придется задержать.

Воспитатель: Подождите, не задерживайте их, ведь они наверное приехали издалека, посмотрите, у них даже дорожные сумки есть, может мы с ребятами сможем чем-нибудь помочь им?

Инспектор: Не знаю, не знаю, чем вы сможете им помочь. Если уж они, взрослые люди, не знают правил дорожного движения, то и вы подавно.

Воспитатель: Что вы, что вы, наши ребята хорошо знают и правильно выполняют все правила. Вот проверьте их и посмотрите.

Милиционер: Хорошо, посмотрим. Слушайте внимательно.

Подземный, наземный Похожий на зебру!

Бабушка: Мы знаем, знаем! Эту зебру мы видели в телевизоре.

Дедушка: Да, про нее же Дроздов всегда рассказывает. Но та зебра живет в Африке, А не в Улан- Удэ.

Дети: Да нет, ее можно на дороге увидеть.

Воспитатель: (обращает внимание на зебру) А, как еще можно ее назвать ? (ответы)

Правильно пешеходный переход!

Воспитатель: А зачем он нам нужен? (Ответы детей).

Молодцы, конечно же он нам нужен чтобы переходить дорогу.

Милиционер: Да, зебру вы знаете, а как нужно переходить дорогу вы знаете?

Дети: Конечно. Дорогу нужно переходить по светофору.

Красный свет, красный свет- значит здесь дороги нет Если желтый свет в окошке - остановиться надо немножко, Свет зеленый появился - перекресток оживился

Инспектор: Молодцы знаете. Но вот смотрите, а здесь нет светофора!

Бабушка: Правда, ведь у нас в деревне нет этой полосатой зебры

Дедушка: И светофора тоже нет.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста если нет светофора что нам нужно делать, как перейти дорогу?

Дети: Тогда нужно сначала посмотреть налево, если нет транспорта, то дойти до середины и посмотреть направо и быстро перейти дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите гражданин инспектор, наши ребята все знают.

Инспектор: Все, да не все. А скажите кто еще может регулировать движение?

Правильно, регулировщик.

В это время вылетает на большой скорости автомобиль.

Инспектор: Ну, мне придется с вами попрощаться, и поймать нарушителя!

(прощается с детьми и уходит ), а дети с гостями продолжают путь. Перейдя через зебру, бабушка вспоминает, что у нее в сумке лежит какое- то письмо, достает его и отдает воспитателю.

Ребята, смотрите здесь что-то написано (дети читают)

Воспитатель: Правильно, оно адресовано нам, садитесь поудобнее, а я открою это письмо.

Воспитатель открывает письмо и читает его:

Ой, да здесь какие - то задания, слушайте:

Задания:

  1. Дидактическая игра «Что лишнее»

(дети рассаживаются группами по 4 человека, перед ними лежит группа знаков. Необходимо определить какой знак лишний и объяснить почему он лишний)

  1. Дорожная ситуация.

(Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что же случилось? Почему мальчик попал в аварию? Чему мы можем научиться в этой ситуации?)

  1. Отгадай кроссворд.

(Что это? Кроссворд. Посмотрите какой странный кроссворд. Кто - то пытался его уже отгадать, но видимо не смог. Давайте попытаемся его отгадать до конца и узнаем слово которое зашифровано в красных клетках).

Дети отгадывают кроссворд и читают получившееся слово :- МИЛИЦИОНЕР!

Появляется инспектор:- Вы меня звали?

Дети:- нет

Инспектор: А. мне показалось что вы только что позвали меня. Что у вас случилось?

Воспитатель: Нет, мы вас не звали. Просто мы отгадывали кроссворд и у нас получилось слово:- МИЛИЦИОЕНР Вот мы и прочитали его так громко

Инспектор: Ну раз я все- таки пришел, тогда я хочу, чтоб вы разбились на 2 команды и выполнили вот такое задание:

  1. Кто быстрее соберет машину!
  2. Кто внимательный?

(3 цветных круга:- красный, желтый, зеленый. На желтый - приготовиться, зеленый - идти, красный - остановиться).

Инспектор: Молодцы, справились со всеми заданиями.

Бабушка: Раз вы такие умные, любознательные, помогите нам.

Дедушка: Мы поехали в город, поселок Энергетик и заблудились. Внучка нам отправила вот такую схему, а мы не можем разобраться в ней

Воспитатель: Ребята, поможем им? (Да)

Показываю плакат с изображением поселка и дети расставляют дорожные знаки.

Дедушка: Спасибо вам, ребята. Вы действительно дружные и умные.

Бабушка: Вы нам очень помогли, большое спасибо!

В конце занятия, инспектор дарит детям вымпелы.

Дети все вместе поют песню «Дружба крепкая!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа

История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....

Презентация по теме "Моя страна, мой город" старшая логопедическая группа ОНР

Презентация "Моя страна, мой город"  помогает закрепить знания детей о своей стране, о городе в котором живут....

Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группа

Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группаЦель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной...

Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...

Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа.

1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы.2. Задачи. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предмето...