Эссе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Эссе «Моё послание профессиональному сообществу»
Детство от нас не уходит,
Детство живет в нас всегда…
Кто из воспитателей не задавал себе вопрос: «Каким должен быть педагог дошкольного образования?». И, наверное, каждый из нас приходил к выводу, что нужно быть творческим человеком, соблюдать этические нормы, быть честным, справедливым. Все эти черты присущи не только педагогам, но и людям других профессий, вообще каждому человеку.
Так что же особенное отличает педагога от людей других профессий? Думаю, что настоящий педагог должен быть другом детей, искренне и по-матерински их любя. Уважение, доверие, забота – вот на чем строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.
Готовясь к написанию данного текста, у меня была возможность пообщаться в социальных сетях с родителями, дети которых посещают различные детские сады, находящиеся на огромной и необъятной территории нашей страны. Задав простой вопрос, «каким должен быть воспитатель ВАШЕГО ребёнка?», получила большое количество ответов и отзывов. Вывод один – это должен быть абсолютный человек-оркестр, умеющий спеть песню, выразительно прочитать сказку, помочь с рисунком или сложным заданием, организовать детский коллектив. Воспитатель - это человек с добрым сердцем, смотрящий на мир глазами ребёнка, видящий в нём друга, и собеседника. Дети должны нуждаться в воспитателе, а воспитатель в детях. Это подтверждают слова Василия Александровича Сухомлинского: «…Отзывчивость, сердечное беспокойство о человеке - это плоть и кровь педагогического призвания».
Педагог, искренне любящий свою работу, превращает ее в свой образ жизни. И на самом деле - ни один работник дошкольного образования, выходя за пределы родного учреждения, не становится другим человеком, с другими взглядами, мыслями, целями, поведением. Нет, точно так же, глядя на детей, которые окружают нас вне работы, мы испытываем восторг или разочарование, чувство заботы и ответственности, желание быть нужным. Завершив свой трудовой день, каждый воспитатель продолжает жить своей работой. Любуясь окружающей природой, в наших головах зреют интересные идеи для экскурсий и подделок. Необычные игры и игрушки в магазинах немедленно хотят попасть на полку в вашей группе. Поисковые строки в браузерах направляют насоздание ярких костюмов для утренников, театральных представлений,сказок и загадок. Эти знания, умения, фантазии, забота и трепет всегда роятся в моей голове большим вихрем. Жизнь взрослого человека прочно переплетается с жизнью маленьких, но очень важных для нашей души детей.
В современном мире дети становятся тоже современными. При большом разнообразии гаджетов становится всё сложнее увлечь ребёнка, заинтересовать по - настоящему так, чтобы он осознанно и с удовольствием пошёл за тобой. Невозможно прийти в детский сад, и организовать деятельность строго придерживаясь рамок программы. Здесь ты попадаешь в мир, где царит индивидуальность каждого ребёнка, его характер и умения, его настроение и отношение к тебе, педагогу. Каждая минута общения превращается в маленький мостик, который с каждым днём становится всё прочнее, если смотришь с ребёнком на все одинаковым взглядом. Малыш с радостью пойдёт за взрослым, если его не ведут, а направляют, не бросая одного в пути, и шагает рядом, крепко держась за руку.
Огромная и ответственная роль возложена на современного воспитателя. Требования к его компетенциям определены Профессиональным стандартом педагога и Федеральным государственным образовательным стандартом. Эти документы помогают мне ставить перед собой цели и задачи, которые, по моему мнению, направлены на воспитание личности творческой, креативной и коммуникабельной. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать инициативу и умение планировать свою деятельность, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Оглядываясь назад и смотря в будущее, я прихожу к выводу, что наша профессия одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами и удивляться.
Считаю, что если у меня получается быть не заметной, когда малыш занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка, то я иду в верном направлении. Каждый день желаю добрых минут, часов и моментов в общении с детьми. И, если нежелание-это тысяча причин, то желание - это тысяча возможностей!
Счастлива, что однажды сказала сама себе «да» в принятии выбора профессии. У меня есть замечательная возможность каждый день узнавать всё самое нужное и важное. Мое педагогическое кредо, мой девиз звучит так: «Успех педагога в успехе наших детей». И я верю, что каждый мой воспитанник берёт от меня всё необходимое, получает важные знания и умения, чувствует, что я верю в него, в его возможности и способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...