проект "Зимняя столовая для птиц"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
Автор составитель:
Воспитатель: Малеева В.Г.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
(09.01.2020 г. – 24.01.2020 г.).
Тип проекта: Информационно – творческий
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети 4 лет,
воспитатели группы, родители.
2020 год.
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе.
Задачи:
- расширение представлений детей о зимующих птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым, приучать выражать заботу о птицах.
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческие навыки, познавательные способности.
Проблема: во время беседы с детьми выяснила, что не все дети знают о зимующих и перелетных птицах. Зимующим птицам холодно и голодно зимой. Таким образом, возникла проблема: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг.
Актуальность проекта:
В зимнее, холодное время года зимующим птицам жизненно необходимо прокормиться. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Пищи для птиц становится меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проводя беседу с детьми, можно сделать вывод о том, что у большинства детей не сформированы представления о зимующих птицах, о трудностях, возникающих в зимний период, об оказании помощи птицам зимой.
Задачи для детей:
- познакомить детей с жизнью птиц;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к и зимующим птицам;
- учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе;
- формировать интерес к живым природным объектам, доброжелательное отношение к птицам.
Задачи проекта для педагога:
- расширять знания о зимующих птицах;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи проекта для родителей:
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек);
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в
трудное время.
Продукты проекта:
- размещение кормушек на территории детского сада;
- подкормка птиц в течение зимнего периода;
- наблюдения, какие птицы прилетают и как птицы кормятся на кормушке.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- дети имеют представление о зимующих птицах;
- имеют представления о том, какую пользу приносят птицы,
узнали о том, что с помощью клюва птицы строят гнезда; - помогают птицам зимой, делают совместно родителями кормушки (умеют насыпать корм);
- умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
Для родителей:
- консультация «Покормите птиц зимой»;
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек;
Для педагога:
- в процессе реализации проекта у детей и родителей вызвать устойчивый интерес к творческой деятельности;
- сформировать целостное представление о птицах;
- проект способствует укреплению детско – родительских отношений, создает атмосферу доверия между педагогами, детьми и родителями.
Этапы проекта «Зимняя столовая для птиц»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта;
- Работа и подбор методической литературы;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Изготовление шапочек-птиц, для развлечения;
- Составления сценария с одноимённым названием;
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему «Покормите птиц зимой»;
- Чтение художественной литературы детям;
- Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кот и птицы»,
«Веселый воробей»;
- Использование народного фольклора (запевки, стихи);
- Заучивание стихотворений о зимующих птицах;
- Развлечение «Зимняя столовая для птиц»;
- Просмотр презентации «Покормите птиц зимой».
3 –ий этап – Заключительный
- Презентация проекта «Зимняя столовая для птиц»;
- Постановка новых задач.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседа с детьми.
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.
А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода) .
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
Жалко? (Очень жалко)
Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны! »
Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок… »
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое! »
(К. Муххамали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Столовая для птиц"
Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...
Презентация экологического проекта "Столовая для птиц"
презентация...
НОД в средней группе "Столовая для птиц"
Интегрированное занятие в рамках тематической недели: "Птицы"....
"Зимняя столовая для птиц"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе...
Презентация "Столовая для птиц"
Презентация...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...
Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"
Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...