пррооект
проект (младшая группа)
проект для детей младшего дошкольного возраста "Веселые пальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_veselye_palchiki.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Краснодар
«Центр развития ребенка - детский сад №23 «Вишенка»
Педагогический проект для детей первой младшей группы
«Веселые пальчики»
Воспитателя первой квалификационной категории
Купряхиной Ольги Александровны
Краснодар 2019
Педагогический проект для детей первой младшей группы
«Веселые пальчики»
1. Название проекта: «Весёлые пальчики».
2. Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
3. Продолжительность: среднесрочный (3 месяца февраль, март, апрель).
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5. Актуальность проекта:
Исследования ученых доказывают, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию является этот комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков. В проект включены занятия пластинографии, пальчиковые игры, авторские дидактические игры со специальным оборудованием (шнуровки, игры с прищепками). Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
6. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
7.Задачи
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- Обучение детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи);
-Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
- Знакомить детей с названием пальчиков;
- Развивать умение различать правую и левую руку.
- Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
- Обогащать словарный запас.
-Формировать умение договаривать строки стихотворения;
- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
- Развитие мелкой моторики;
- Формировать умение согласовывать движение с речью;
- Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников:
консультации для родителей: «Использование пальчиковых игр дома», «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития»
Планируемые результаты:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- Опрос родителей – анкета “Как развита моторика рук вашего ребенка?”
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
- Подбор материала для игр.
- Изготовление дидактических игр из фетра,
- Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста;
- Консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”
2 этап – практический.
- Массаж рук с помощью природных материалов (шишки, каштаны, ракушки, камни);
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение дидактических игр;
- Игры с использованием авторских дидактических игр
- Консультации для родителей.
3 этап - заключительный.
- Презентация опыта для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
Список литературы
1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;
3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5. Навицкая О. Н. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
6. Новицкая О. Н «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
7. Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
8. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики»
для детей первой младшей группы.
февраль
1 неделя
-Опрос родителей – анкета «Как развита моторика рук вашего ребенка?»
- Игры с крупой «Найди шарик»
- Д/и из фетра «Пирамидка»
- Массаж рук с помощью шишек.
- Лепка «Покормим курочку»
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»
- Игры с прищепками «Ежик»
- Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
-Рисование нетрадиционными способами: пальчиками «Салют»
- Пальчиковая гимнастика «Снежки»
2 неделя
- Д/и «Матрешки»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Капуста»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Лепка «Блинчики»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Солнышко»
- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
- Рисование нетрадиционным способом: пальчиками «Лыжник»
3 неделя
- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»
- Массаж рук с помощью природных материалов
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Курочка - наседка»
- Лепка «Бусинки»
- Д/и «Бусы»
- Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»
-Рисование нетрадиционными способами: ладошками: «Колючий ежик», «Солнышко»,
-Лепка «Снегопад»
4 неделя
- Д/и «Слоник»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
- Дорисуй ежику колючки
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»
- Игры с прищепками «Морковь»
- Дидактическая игра «пирамидка»
- Пальчиковые игра «Семья»
- Рисование нетрадиционными способами: по крупе: «Солнышко», «Дом».
- Игры с прищепками «Сосульки»
март
1 неделя:
- Рисование нетрадиционными способами: по крупе: «Облака», «Воздушные шарики»
-Лепка «Бусы для мамочки»
- Дидактическое упражнение «Мамины помощники» (развесить белье на веревку с помощью прищепок)
- Рисование «Платье для мамы»
2 неделя
-Рисование нетрадиционным способом, по крупе: «Квадрат», «Треугольник» « Круг».
3 неделя
-Рисование нетрадиционным способом: пальчиками: «Зернышки для цыплят»
4неделя
-Рисование нетрадиционным способом: пальчиками: «Божья коровка»
-Лепка «Корм для птиц»
- Игры с природным материалом ( Шишки)
- Дидактическая игра из фетра «Пчелка и цветы»
Апрель
1неделя
-Рисование нетрадиционным способом: пальчиками: «Капельки».
-Лепка: «Угощение для Мишки и его друзей»
-Дидактическая игра их фетра «Матрешки»
- Игры с прищепками «Разноцветный заборчик»
- Пальчиковая игра «Пирожки»
2 неделя
-Лепка: «Самолеты»
- Упражнение «Топай-хлопай».
- Рисование «Мячи»
- Дидактическая игра из фетра «Корзинки»
- Упражнение «Клубочки для бабушки» (скатать из бумаги шарики)
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Игры с природными материалами « Грецкие орехи»
- Пальчиковая игра «Солнышко встает»
3 неделя
-Лепка: «Фрукты на тарелочке».
- Пазлы «Овощи»
- Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
- Упражнение «Коготки и лапки».
- Рисование: «Зеленый лужок»
- Игры с матрешкой
- Дидактическая игра «Платочек для куклы»
- Рисование нетрадиционным способом: пальчиками
4 неделя
-Лепка: «Колобок»
-Игры-шнуровки
- Пазлы «Фрукты»
-Игры с кинетическим песком
- Раскрашивание по образцу «Морковь»
- Игра с природным материалом «Фасоль» (рассортировать красную и белую)
- Чтение стихотворения «Мой мишка»
- Рисование нетрадиционным способом: пальчиками «Проехала машина»
- Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
- Рисование «Весенний дождик»