ПРОЕКТ "Сердце отдавали детям"
статья (старшая, подготовительная группа)
Лукиных Оксана Геннадьевна,
Малых Любовь Ивановна,
воспитатели МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Слободского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_proekt_serdtse_otdavali_detyam.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукиных Оксана Геннадьевна,
Малых Любовь Ивановна,
воспитатели МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Слободского
ПРОЕКТ «СЕРДЦЕ ОТДАВАЛИ ДЕТЯМ»
В рамках инновационной площадки МКДОУ д/с «Алёнушка» «Развитие познавательно- речевой деятельности дошкольников в процессе создания и функционирования музейной экспозиции истории детского сада» был разработан проект «Сердце отдавали детям».
Познавательно- речевая деятельность детей дошкольного возраста- это основа целостного воспитания и образования личности. Дошкольный возраст считается сенситивным периодом для развития таких необходимо важных образовательных областей как «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Эта деятельность не может быть ограничена возрастными рамками, а продолжается и изменяется на протяжении всей жизни человека. Педагоги и родители старшей и подготовительной группы решают эту задачу через работу с ветеранами педагогического труда, как часть истории детского сада.
Много времени прошло с памятной даты открытия в городе Слободском первых детских яслей. Это было в 1927 году. Уходят из жизни ветераны труда, а оставшихся в живых остаётся совсем немного. Иногда даже в праздники они остаются в одиночестве, никто не поздравит с праздником, с днём рождения, поэтому мы наш проект считаем актуальным и интересным, отвечающим потребностям нашего времени.
Цель проекта:
Развитие познавательно - речевой деятельности детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Сердце отдавали детям».
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представления детей о трудовой деятельности ветеранов
педагогического труда;
- формирование умения общаться с людьми старшего поколения;
- формирование коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей через обогащение словарного запаса.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию психических процессов: внимание, память, воображение, мышление;
Воспитательные задачи:
- прививать любовь и интерес к детскому саду и его истории;
- создать условия для воспитания, сопереживания, заботы о людях старшего поколения;
- способствовать формированию совместного семейного творчества.
Гипотеза:
Работа с ветеранами педагогического труда будет способствовать формированию правильного представления о трудовой деятельности педагогов, развитию познавательно- речевой деятельности дошкольников.
Ожидаемый результат:
- создание перспективного планирования работы по формированию познавательно- речевой деятельности детей дошкольного возраста, через сотрудничество с ветеранами педагогического труда;
-наличие у детей сформированных социокультурных ценностей.
- оформление продукта проектной деятельности - иллюстрированного альбома рассказов «В гостях у ветеранов», и книги «Подарки для ветеранов».
Руководители проекта:
Воспитатели: О.Г. Лукиных, Л.И. Малых.
Участники проекта:
- дети старшей группы «Капельки», дети подготовительной группы «Росинки»;
- родители;
- ветераны педагогического труда МКДОУ д/с «Алёнушка».
Тип проекта:
смешанный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный - (с сентября 2017г. по май 2018г.).
Перспективный план проекта
№ | Мероприятие | Месяц проведения | Участники |
1 | Встреча с ветеранами «О чём рассказал купеческий особняк» | октябрь | Воспитатели, ветераны, |
2 | Экскурсия для ветеранов по старому зданию «А помнишь, как было?» | ноябрь | Воспитатели, ветераны, |
3 | Концерт для ветеранов, посвящённый юбилею МКДОУ д/с «Алёнушка» с участием детей старшей подготовительной группы | ноябрь | Воспитатели, ветераны, |
4 | Беседа с детьми о впечатлениях юбилейного концерта | ноябрь | Воспитатели, ветераны, |
5 | В гостях у ветеранов «Поздравление с Новым годом и Рождеством» | декабрь | Воспитатель- Л.И. Малых, ветераны педагогического труда, |
6 | Праздник «Широкая Масленица» с участием ветеранов | март | Воспитатели, ветераны педагогического труда, |
7 | Поздравление ветеранов на дому «С Праздником 8 марта» | март | Воспитатели, ветераны, |
8 | Встреча с ветеранами на праздничном мероприятии посвященное Международному женскому дню 8 марта «Наши любимые телепередачи» | март | Воспитатели, ветераны, |
9 | Трудовой десант «Поможем ветерану» | март | Воспитатели, ветеран педагогического труда-Л.Н. Шишкина, |
10 | Изготовление пасхальных сувениров воспитанниками и родителями в семейном кругу в подарок ветеранам. | апрель | Воспитатели, родители, |
11 | Концерт для ветеранов, посвящённый Дню Победы, «Чтобы помнили» | май | Воспитатели, родители, |
В ходе реализации проекта дети с большим интересом общались с ветеранами педагогического труда, учились строить диалогическую речь, выражать свои эмоции, составлять рассказы из личного опыта. Совместно с воспитанниками созданы альбомы с фотографиями, рисунками, рассказами детей: «В гостях у ветеранов», «Поздравление с Пасхой», коллаж «Сердце отдавали детям».
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды: В 2-х т. T. II / Под ред. A.A. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980.
2. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М., Просвещение, 1989.
4. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослым у детей от рождения до семи лет: Автореф. дис. на соиск. учен, степени д-ра психол. наук. (19.00.07). М., 1974. 36с. (АПН СССР, науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии).
5. Мухина B.C. Возрастная психология. М.: Изд. Центр Академия, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нужно ли отдавать ребенка на занятия в кружок или секцию"
Материал данной консультации поможет родителям сделать выбор в многообразии дополнительного образования. Консультацию можно использовать как наглядный материал для стендов и передвижек в группах детск...
Зачем отдавать ребенка в детский сад: плюсы.
Во-первых, главное, что дает детский сад – это социализация ребенка, ведь кем он станет, когда вырастет, еще не известно, но то, что ему придется жить в обществе – это точно. Значит, он должен н...
Консультация для родителей старших дошкольников "Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?"
Консультация для родителей старших дошкольников "Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?"...
Отдавай миру все самое лучшее, что у тебя есть
Социализация и индивидуально-личностное развитие ребнка дошкольника....
Стоит ли отдавать ребёнка на курсы подготовки к школе?
Этот вопрос очень часто встаёт перед родителями за год до школы....
Консультация: "Не спешите отдавать детей в школу"
Начало обучения в первом классе — это резкое изменение всей жизни ребенка и его родителей. Почему современные дети не хотят идти в школу? Что должны сделать педагоги и родители для того, чтобы у...
ПРОЕКТ "Сердце отдавали детям"
Лукиных Оксана Геннадьевна,Малых Любовь Ивановна, воспитатели МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Слободского...