ПРОЕКТ "Сердце отдавали детям"
статья (старшая, подготовительная группа)

Лукиных Оксана Геннадьевна,

Малых Любовь Ивановна,

 воспитатели МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Слободского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_proekt_serdtse_otdavali_detyam.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Лукиных Оксана Геннадьевна,

Малых Любовь Ивановна,

 воспитатели МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Слободского

ПРОЕКТ «СЕРДЦЕ ОТДАВАЛИ ДЕТЯМ»

        В рамках инновационной площадки МКДОУ д/с «Алёнушка» «Развитие познавательно-  речевой деятельности дошкольников в процессе создания и функционирования музейной экспозиции истории детского сада» был разработан проект «Сердце отдавали детям».

        Познавательно- речевая деятельность детей дошкольного возраста- это основа целостного воспитания и образования личности. Дошкольный возраст считается сенситивным периодом для развития таких необходимо важных образовательных областей как «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Эта деятельность не может быть ограничена возрастными рамками, а продолжается и изменяется на протяжении всей жизни человека. Педагоги и родители старшей и подготовительной группы решают эту задачу через работу с ветеранами педагогического труда, как часть истории детского сада.

        Много времени прошло с памятной даты открытия в городе Слободском первых детских яслей. Это было в 1927 году. Уходят из жизни ветераны труда, а оставшихся в живых остаётся совсем немного. Иногда даже в праздники они остаются в одиночестве, никто не поздравит с праздником, с днём рождения, поэтому мы наш проект  считаем актуальным и интересным, отвечающим потребностям нашего времени.

Цель проекта:

Развитие познавательно -  речевой деятельности детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Сердце отдавали детям».

Задачи:

Образовательные задачи:

- способствовать формированию представления детей  о трудовой деятельности ветеранов

   педагогического труда;

- формирование  умения общаться с людьми  старшего поколения;

- формирование коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей через обогащение словарного запаса.

Развивающие задачи:

-  способствовать развитию психических процессов: внимание, память, воображение, мышление;

Воспитательные задачи:

- прививать любовь и интерес к детскому саду и его истории;

- создать условия для воспитания, сопереживания, заботы о людях старшего поколения;

- способствовать формированию совместного семейного творчества.

Гипотеза:

Работа с ветеранами педагогического труда будет способствовать формированию правильного представления о трудовой деятельности педагогов, развитию познавательно- речевой деятельности дошкольников.

Ожидаемый результат:

- создание перспективного планирования работы по формированию познавательно- речевой деятельности  детей дошкольного возраста, через сотрудничество с ветеранами педагогического труда;

-наличие у детей сформированных социокультурных ценностей.

 - оформление продукта проектной деятельности - иллюстрированного альбома рассказов «В гостях у ветеранов», и книги «Подарки для ветеранов».

Руководители проекта:

Воспитатели: О.Г. Лукиных, Л.И. Малых.

Участники проекта:

- дети старшей группы «Капельки», дети подготовительной группы «Росинки»;

- родители;

- ветераны педагогического труда МКДОУ д/с «Алёнушка».

Тип проекта:

смешанный.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный -  (с сентября 2017г. по май 2018г.).

Перспективный план проекта

Мероприятие

Месяц проведения

Участники

1

Встреча с ветеранами «О чём рассказал купеческий особняк»

октябрь

Воспитатели,

ветераны,
дети старшей и подготовительной группы

2

Экскурсия для ветеранов по старому зданию «А помнишь, как было?»

ноябрь

Воспитатели,

ветераны,
дети старшей и подготовительной группы

3

Концерт для ветеранов, посвящённый юбилею МКДОУ д/с «Алёнушка» с участием детей старшей подготовительной группы

ноябрь

Воспитатели,

ветераны,
дети старшей и подготовительной группы

4

Беседа с детьми о впечатлениях юбилейного концерта

ноябрь

Воспитатели,

ветераны,
дети старшей и подготовительной группы

5

В гостях у ветеранов «Поздравление с Новым годом и Рождеством»

декабрь

Воспитатель- Л.И. Малых,

ветераны педагогического труда,
дети старшей группы

6

Праздник «Широкая Масленица» с участием ветеранов

март

Воспитатели,

ветераны педагогического труда,
дети старшей и подготовительной группы

7

Поздравление ветеранов  на дому

«С Праздником 8 марта»

март

Воспитатели,

ветераны,
дети старшей и подготовительной группы

8

Встреча с ветеранами на праздничном мероприятии посвященное Международному женскому дню 8 марта «Наши любимые телепередачи»

март

Воспитатели,

ветераны,
дети старшей и подготовительной группы

9

Трудовой десант «Поможем ветерану»

март

Воспитатели,

ветеран педагогического труда-Л.Н. Шишкина,
дети старшей и подготовительной группы

10

Изготовление пасхальных сувениров  воспитанниками и   родителями в

семейном кругу в подарок ветеранам.

апрель

Воспитатели,

родители,
дети старшей и подготовительной группы

11

Концерт для ветеранов, посвящённый Дню Победы,

 «Чтобы помнили»

май

Воспитатели,

родители,
дети старшей и подготовительной группы, ветераны педагогического труда.

        В ходе реализации проекта дети с большим интересом общались с ветеранами педагогического труда, учились строить диалогическую речь, выражать свои эмоции, составлять рассказы из личного опыта. Совместно с воспитанниками созданы альбомы с фотографиями, рисунками, рассказами детей: «В гостях у ветеранов», «Поздравление с Пасхой», коллаж «Сердце отдавали детям».

Список литературы

1.  Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды: В 2-х т. T. II / Под ред. A.A. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980.

2.   Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

3.  Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М., Просвещение, 1989.

4. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослым у детей от рождения до семи лет: Автореф. дис. на соиск. учен, степени д-ра психол. наук. (19.00.07). М., 1974. 36с. (АПН СССР, науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии).
5. Мухина B.C. Возрастная психология. М.: Изд. Центр Академия, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нужно ли отдавать ребенка на занятия в кружок или секцию"

Материал данной консультации поможет родителям сделать выбор в многообразии дополнительного образования. Консультацию можно использовать как наглядный материал для стендов и передвижек в группах детск...

Зачем отдавать ребенка в детский сад: плюсы.

Во-первых, главное, что дает детский сад – это социализация ребенка, ведь кем он станет, когда вырастет, еще не известно, но то, что ему придется жить в обществе – это точно. Значит, он должен н...

Консультация для родителей старших дошкольников "Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?"

Консультация для родителей старших дошкольников "Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?"...

Отдавай миру все самое лучшее, что у тебя есть

Социализация и индивидуально-личностное развитие ребнка дошкольника....

Стоит ли отдавать ребёнка на курсы подготовки к школе?

Этот вопрос очень часто встаёт перед родителями за год до школы....

Консультация: "Не спешите отдавать детей в школу"

Начало обучения в первом классе — это резкое изменение всей жизни ребенка и его родителей. Почему современные дети не хотят идти в школу? Что должны сделать педагоги и родители для того, чтобы у...

ПРОЕКТ "Сердце отдавали детям"

Лукиных Оксана Геннадьевна,Малых Любовь Ивановна, воспитатели МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Слободского...