Проект" Дружба крепкая"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_krepkaya.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 236»
Проект в младшей группе
«Дружба крепкая»
Выполнила: Будкина Н.А
Фатиева Д.С
Омск – 2020
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки: краткосрочный.
Актуальность проекта: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Следовательно, именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Аргументирование проблемы: Дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Цель: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
План реализации проекта
Первый день проекта
1.Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"
2.Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
3.Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»
4.Беседа на тему: «Что такое дружба?»
Второй день проекта
1.Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, стишков – мирилок: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», С. Волков «В детском садике детишки.»
2.Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба»
Третий день проекта
1.Художественно-эстетическое развитие:
Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать»
2.Беседа на тему: «Драться или договариваться»
Четвертый день проекта
1.Социально-коммуникативное развитие:
Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
Пятый день проекта
Работа с родителями: оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья»
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети стали более раскрепощенными и общительными;
- У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
- У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;
- Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.
Приложение к проекту:
Стишки – мирилки:
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
1. Мирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!
3. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
4. Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
5. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
6. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Беседа «Что такое дружба»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход беседы:
- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)
- Так ребята, кто такие друзья (воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра «Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?
- А таких как кот?
- Почему?
- Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Крепкие - крепкие зубы"
Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....
конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"
Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и потребности в ЗОЖ....
Крепка семья-крепка Россия
Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...
Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)
Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...
Проект «Крепка семья – крепка Россия!»
Проект "Крепка семья - крепка Россия!"...
Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"
Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...
Конкурс "Крепкая семья-крепкая Россия"
Ребята из группы "Цветик-семицветик" приняли участие в конкурсе, организованном комитетом по образованию администрации городского округа "Город Калининград". Дети совместно с...