Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и признаках предметов: их форме, цвете, величине, количестве, положении в пространстве.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка трех лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.
Можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного развития являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.
Дидактические игры использую в разных видах деятельности детей: в непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, свободной деятельности детей, в режимных моментах, включая все виды восприятия. Определённые знания по сенсорике дети получают и при проведении подвижных игр, во время которых одновременно решаются сразу несколько задач сенсорного развития.
Таким образом, дидактическая игра у детей младшего возраста является средством для сенсорного развития, что является актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.ppt | 811 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.
определение своеобразия «пальчиковых» игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста; создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры; Цель нашей работы:
- Развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; -Формировать добрые взаимоотношения между детьми; -Развивать речь, внимание, память и способность сосредотачиваться. -Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. -Развивать речь как средство общения; - Развивать мелкую моторику рук; - Способствовать развитию координации движения кистей рук; Задачи:
Проблема: Наблюдая за детьми в младшей группе де тского сада, я замети ла, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли прав ильно держать ложку, другие - собр ать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячо м, третьи - застегивать - расстегиват ь застежки – молнии и липу чки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках.
Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышление ребенка, так как в данном возрасте эта связь очень сильна. Решение проблемы:
Дидактическое настенное пособие «В гостях у сказки». Настенные модули выполнены из фанеры. Домик имеет четыре окошка и одну дверь, каждая из них имеет свой замочек. Можно открыть дверку или окошко и внутри увидеть сказочного персонажа. Модуль предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом.
На дереве приклеены застежки - липучки на которых растут волшебные фрукты, ребенок может собрать их в корзину и заново повесить их на место. Работа с деревом способствует развитию самостоятельности, формирует причинно-следственные связи. "Волшебное дерево"
Травка предназначена для развития у детей ловкости пальцев, подготовки к письму, зрительно-моторной координации. "Травка с букашками"
Организуя среду и создавая условия в детском саду, для развития детей, а именно, игры и упражнения, пальчиковые разминки, направленные на развитие сенсомоторики, проводимые в системе с самого раннего возраста, развивают детей всесторонне, стимулируют скорейшее развитие речи, помогают детям уверенно держать карандаш, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.
По итогам проекта все поставленные мной задачи были успешно выполнены: У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве; У детей развиты умения и навыки обследовать предметы. Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку. Улучшения качества и «количества» речи у детей 1-ой младшей группы. У родителей сформировано осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.
Развитие ребенка – это задача общества, но только совместная работа воспитателей и родителей дают наиболее благоприятные условия для развития полноценного и счастливого человека для общества.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Материал для консультации брала из разных источников. Меня очень увлекает сенсорика, надеюсь будет вам интересно....
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....
Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"
Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....
Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста
Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...
"Сотрудничество ДОУ с семьёй в рамках сенсорного воспитания детей раннего возраста"
Деятельность педагога, для успешного развития личности ребёнка посредством навыков сенсорного воспитания....
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...