Проект "Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников"
презентация
Проект направлен на нравственное воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1002.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С. МАКАРЕНКО обозначил «нравственность» - как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.
Не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания .
Сказка – эффективное решение многих проблем. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.
Этапы работы со сказкой
Рассматривание иллюстраций
Эффективность работы Нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании сказки как педагогического средства, если:
Вывод: Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.
Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть! Их читать и рисовать, Их любить и в них играть. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться. Быть добрее и скромнее, Терпеливей и мудрее. Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произведения Л.Н.Толстого как средство нравственного воспитания дошкольников
В данном материале содержатся рассказы Л.Н.Толстого для детей. К ним разработаны задания для обсуждения нравственных вопросов. Материал может быть использован в непосредственной образовательной област...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-358019-1385818878.jpg)
Использование макетов и моделей при формировании элементарных экологических представлений, как важнейшего средства нравственного воспитания дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, то...
Кубанские игры как средство нравственного воспитания дошкольников
Роль игр в становлении личности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-411698-1396206053.jpg)
Игра - ка средство нравственного воспитания дошкольников
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека.Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-411698-1396206053.jpg)
Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека.Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-267048-1371404287.png)
Русские народные подвижные игры как средство нравственного воспитания дошкольников
Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств. Для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент нравственного воспитания. Эмоции ребенка –...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579464-1422984137.jpg)
Народные и семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников
Все мы родом из детства, и именно в детстве закладываются зерна добросердечия и милосердия, истинного гуманизма....