Планирование по теме "Наша Армия родная"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.02.2019.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon 19.02.2019.doc57 КБ
Microsoft Office document icon 20.02.2019.doc54 КБ
Microsoft Office document icon 21.02.2019.doc55 КБ
Microsoft Office document icon 22.02.2019.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль (18.02. – 22.02.19)

Тема: «Наша Армия родная»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение на воздухе «Мой папа – самый спортивный»

18.02.2019 (понедельник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР, РР

ПР, СКР

ПР, СКР

СКР

РР, ПР, СКР

ФР

ПР, РР, СКР

ПР, РР, СКР

ФР

ПР, РР

ПР, СКР

СКР

ФР, СКР

ФР

ПР, РР

СКР

ХЭР

Беседа об истории праздника «День защитника отечества».

Цель: расширять знания об истории страны.

Настольная игра «Сложи флаг и герб».

Цель: закрепить знания о символике России.

Игра «Геометрическая мозаика».

Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение

Трудовая деятельность: полив комнатных растений

Цель: Развивать самостоятельность и аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы».

Цель: способствовать развитию моторики.

Утренняя гимнастика

  1. Социальный мир  Тема: «День Защитника Отечества»

Задачи: Продолжать формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику. Воспитание уважения к защитникам Родины. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, свой народ. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать друг друга.

  1. Художественная литература  Тема: Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел»

Задачи: Познакомить с рассказом. Продолжать учить правильно понимать нравственный смысл рассказа. Развивать умение мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Воспитывать желание быть сильным, ловким и быстрым. Объяснить значение слов: чувство долга, отважный поступок, героизм.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за глубиной снега.

Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Исследовательская деятельность: После снегопада интересно измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показать детям и промерить глубину выпавшего снега.

Трудовая деятельность: очистить горку от снега.

Подвижная игра: «Летчики на аэродроме»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Гимнастика после сна

Просмотр презентации «Детям о родах войск России»

Цель: расширять знания о родах войск, о российской армии.

Настольная игра «Разрезные картинки»

 Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Работа с трафаретами «Военная техника»

Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух (Максим, Илья, Ева, Настя)

Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом (Семен, Настя, Милана, Божена)

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук (Алеша, Глеб, Матвей, Олеся, Ося

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Игра «Флаг и герб России»

Презентация, иллюстрации

Лыжи на каждого ребенка

Мерка для измерения глубины снега

лопаты

Презентация «Рода войск РФ»

Настольные игры

Трафареты на тему «Военная техника»

Оформление папки-передвижки «День Защитника Отечества»



Предварительный просмотр:

19.02. 2019 (вторник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР, СКР

ПР, РР

ПР, СКР

ФР

ПР, РР

ПР, СКР, РР

ХЭР, СКР

ПР, РР

СКР

ФР

ФР

ХЭР, РР, ПР

СКР, ПР, РР

ПР, РР, СКР

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»

 Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников.

Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга»

Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

Утренняя гимнастика

  1. Математическое развитие  (№20)

Задачи: Способствовать освоению представлений об арифметической задаче, её  структуре (выделять вопрос, решение, ответ) Совершенствовать умения измерять с помощью линейки. Закреплять умение ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой. Развивать умение решать логические задачи.

  1. Природный мир   Тема: «Как животные приспособились к зиме»

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Совершенствовать умение устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.

  1. Мир музыки

Наблюдение: рассматривание узоров на окнах.

Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: расчистить дорожки на участке младшей группы.

Цель: Воспитывать желание помогать младшим. Развивать самостоятельность и активность.

Упражнение: «Чья колонна скорее построится?». 

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

Гимнастика после сна

Чтение «Папины профессии» А.Доброта.

Цель: обсудить произведение, расширять знания о разнообразии профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Дидактическая игра: «Кто чем управляет»

Цель: формировать представления детей о военных профессиях.

Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени (Лиза, Саша, Максим, Илья)

Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой»

(Лев, Матвей, Валера, Глеб)

Игра «Подбери рифму»

Цель: способствовать развитию слухового внимания (Ося, Божена, Настя, Саша, Олеся)

Иллюстрации на тему «Военная техника»

Раздаточный и демонстрационный материал

Презентация, картинки

Выносной материал для прогулки, для игр со снегом.

Книга А. Доброта «Папины профессии»

Создать условия и приготовить атрибуты для игры

Поздравление «С Днем Защитника Отечества»



Предварительный просмотр:

20.02.2019  (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР

ПР

СКР, ПР

ФР

ФР

РР, ПР, СКР

ХЭР, ПР

ПР, СКР, РР

СКР

ФР

ФР

ХЭР, СКР, ПР

ПР, РР, СКР

ПР, СКР, РР

Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Дидактическая игра:  «Выложи фигуру»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Проблемная ситуация «Ты потерялся в магазине»

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Утренняя гимнастика

  1. Бассейн

  1. Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию – День Защитника Отечества. Военные профессии.

Задачи: Уточнить знания об армии, представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях. Учить составлять рассказ по серии картинок, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

  1. Лепка  Тема: «Пограничник с собакой»

Задачи: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры человека и животного, передавая их характерные черты образов. Закрепить знание детей о защитниках нашей родины – пограничниках. Развивать творческое воображение детей, внимание и память.

Обучать и упражнять детей приемов сглаживания и оттягивания кусочков пластилина.

Наблюдение: за снежинками

Задачи: Расширять кругозор. Развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. Воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: Расчищать дорожки от снега и переносить снег в лунки деревьев, цветников и кустарников.

Подвижная игра: «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

Гимнастика после сна.

Оригами «Военный корабль».

Цель: развивать глазомер, преобразовывать базовую форму по схеме.

Дидактическая игра: «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.) Развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Цель:  Вызвать у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей (Максим, Матвей, Соня, Ксюша К, Лиза)

Словарная игра «Подбери признак»

Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий (Глеб, Илья, Алеша, Матвей, Валера)

Геометрические фигуры

Предложить детям раскраски на тему «День Защитника Отечества»

Схемы для составления рассказа, иллюстрации по теме

Пластилин, дощечки, стеки

Выносной материал для прогулки.

Листы бумаги для оригами.

Картинки по теме «Военные профессии»

Создать условия для сюжетной игры.

 



Предварительный просмотр:

21/02/2019 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР

СКР

ПР

ФР

РР, ПР

ХЭР, СКР

ФР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

СКР, ФР

ФР

ПР, РР, СКР

СКР

СКР, ХЭР

Д.и. «Что нужно артиллеристу»

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание. Воспитывать гордость за нашу Армию.

Малоподвижная игра «Будем, как богатыри»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Волшебные фигуры»

Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

Утренняя гимнастика

  1. Подготовка к обучению грамоте  (№20)

Задачи: Совершенствовать умения детей производить звуковой анализ со звуком «з», определять твердость, мягкость, звонкость. Закрепить умение детей называть слова по модели.

  1. Аппликация   Тема: «Подарок на 23 февраля»

Цель: Желание делать подарки своими руками.
Задачи: Воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе, чувство гордости за него; развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; украшать готовую поделку дополнительными деталями.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за красотой деревьев.

Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность: стряхнуть снег с веточек кустарников

Цель: Воспитывать желание заботиться о растениях.

Подвижная игра «Собери флажки»

Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны  площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

Подвижная игра «Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Гимнастика после сна

Знакомство с пословицами: «Умелый боец - везде молодец» « Один в поле не воин»

Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

Настольная игра «Поле битвы»

Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Игры в центре конструирования «Трап для самолета»

Цель: учить строить из готовых частей конструктора.

Упражнение: «Самолеты летят»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Упражнение:  «Сбей кегли» Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель (Лиза, Настя, Ева, Божена, Саша, Ксюша М)

Упражнять в рисовании по точкам (Глеб, Матвей, Божена, Настя)

Иллюстрации с изображением артиллериста.

Геометрические фигуры (набор)

Схемы слов, предложений.

Бумага, ножницы, клей, кисти, тряпочки, клеенки

Лыжи

Выносной материал для игр на воздухе

Цветные флажки для подвижной игры

Конструкторы, настольные игры

 

Предложить родителям в выходной день сделать постройки из снега на участке.



Предварительный просмотр:

22..02.2019 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

Пр, РР, СКР

СКР, ПР

ПР

ФР

ПР, СКР

ХЭР, ПР

ХЭР, СКР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

ФР

СКР

ПР, РР

СКР

ПР, СКР, РР

ПР, СКР, РР, ХЭР

Беседа: «Каким должен быть солдат».

Цель: способствовать развитию монологической речи, побудить использовать эпитеты и сравнения в рассказе.

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?»

Цель: упражнять детей  в умении делать выводы в ходе размышления.

Игра «Собери из мозаики военную технику»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

  1. Экология    Тема: «Животные Карелии»

Задачи: Обогатить знания детей о животном мире Карелии. Систематизировать знания о животных нашего края. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Дать понять, что даже самые маленькие животные достойны внимательного и доброго отношения к ним.

  1. Рисование   Тема: «Солдат на посту»

Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать фигуру человека, передавая пропорции, военную форму. Способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке свое отношение к солдатам.

  1. Мир музыки

Наблюдение: за силой ветра

Цель: совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и между свойствами снега и состоянием погоды.

Трудовая деятельность: лепка снеговика для детей младшей группы.

Цель: Учить детей доставлять радость другим детям.

Спортивное развлечение (папы и дети)

Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Гимнастика после сна

Учить детей одеваться после сна на время

(как в Армии)

Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии»

Цель: Учить детей загадывать  и отгадывать загадки о военных профессиях. 

Напольные игры с солдатиками и военной техникой.

Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе.

Игра «Донесение в штаб»

Цель: совершенствовать умение работать в команде.

Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова.

Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная.

Игра «Неделька стройся»

Цель: закрепить последовательность дней недели (Божена, Настя, Семен, Ксюша М, Матвей)

Учить девочек ездить на одной лыже. Развивать равновесие и ловкость

Закрепить состав числа 8 из двух меньших (Валера, Соня, Лиза, Саша В, Матвей)

Мозаика разных видов

Раскраски, цветные карандаши

Презентация «Животные Карелии»

Альбом, краски, кисти, баночки с водой

Лыжи, санки, кегли, флажки, канат, аудиозапись, мешочки, обручи, клюшки, ворота.

Песочные часы

Солдатики

Картина «Богатыри»

 

Развлечение с папами на воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Проект «Слава армии российской, слава армии родной»

Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным ...