Календарный план "Новый год" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО Лексическая тема «Новый год» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа на тему «Как я провел выходные» Цель: формирование связной речи; учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (с физ.руководителем) Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» Цель: сформировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики природы. Прогулка: см карточку № 19 Задачи: Рассказать детям о том , как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним. |
«Новый год у ворот» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; вызвать радостное настроение; воспитывать дружеские отношения друг к другу. 2. Физическое развитие (с физкультурным руководителем) | Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений): Дидактическая игра «Сколько снежинок на картинке» Цель: закреплять порядковый счет до 5 Индивидуальная работа по физическому развитию Цель: развитие меткости и ловкости через игровое упражнение «Кольцеброс» | Внесение фотоиллюстраций с Деда Мороза, его терема, Снегурочки и т.д. для рассматривания. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов снежинок, елок. | Оформление родительского уголка по теме «Почему принято украшать елку?». Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. |
Вечер | Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно — модульная деятельность) «Дом Деда Мороза» Цель: учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Социально - коммуникативное развитие (трудовое воспитание) «Убираем игрушки» Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Физическое развитие Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Прогулка: см карточку № 24 Задачи: Закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях. | Познавательное развитие (ФЭМП) Д.игра «Больше - меньше» Цель: формировать у детей умение сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом), рассказывать о результатах сравнения Познавательное развитие (ФЦКМ) Д. игра «Угадай» Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур, при помощи педагога давать обоснование своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять | Рассматривание альбома (иллюстраций) по теме «Новый год». Введение игрового момента «Терем Деда Мороза» Цель: закреплять умение коллективно создавать постройки, используя различные строительные материалы. | Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. | |
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Что можно подарить другу на Новый год» Цель: формировать у детей осознанное отношение к подаркам и дружбе. Утренняя гимнастика под музыку Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал. Физическое развитие Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Прогулка: см карточку № 24 Задачи: Закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях. | Новогодний праздник «Как Снеговик свой нос потерял» Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи: развивать способность к эмоциональной отзывчивости, приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению, воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
| Речевое развитие Дидактическая игра «Где спряталась Снегурочка?» Цель: учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Формировать грамматический строй речи | Для организации сюжетно – ролевой игры «Строители» внести образцы постройки домов. Цель: закреплять умение строить из конструктора постройки-дома, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение. Внесение схем по изготовлению снежинок из бумаги. | Оформление родительского уголка по теме «Как правильно отвечать детям на вопросы про Деда Мороза». |
Вечер | Чтение художественной литературы «Снеговик-почтовик» Задачи: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать сказку. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность): Беседа «Один дома» Задачи: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01, 02, 03 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части. Прогулка: см карточку № 25 Задачи: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. | Игры с тактильными дощечками, направленные на развитие сенсорных способностей Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию Д/У «Домик - вкладыш» - развивать внимание, мелкую моторику рук Познавательное развитие (ФЦКМ) Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток | Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение снежинок, зимних деревьев, сугробов и закрашивание их. | Индивидуальные консультации о правильном питании. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (с физ.руководителем) Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Рассматривание календаря Цель: уточнить и дополнить представления детей о зиме, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя. Физическое развитие Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Прогулка: см карточку № 25 Задачи: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. (см Помораева, зан.1, стр.14) 2. Физическое развитие (с физкультурным руководителем) | Познавательное развитие (ФЭМП) Дидактическая игра «Кто выше?» Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание Речевое развитие Дидактическая игра «Кто что слышит?». Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание | Создать условия для организации спортивных игр (мячи, кольцебросы, гантели, султанчики). Цель: напомнить правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры. | Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Вечер | Художественно — эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Игра на музыкальных инструментах Цель: на основе освоенных ранее навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио. Учить детей оркестровать простые мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма. Социально - коммуникативное развитие Сюжетно — ролевая игра «Едем в Великий Устюг» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов. Прогулка: см карточку № 26 Задачи: Развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. | Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: закрепление порядкового счета до 10, через игровое упражнение «Посчитаем, сколько в парке деревьев» Познавательное развитие Дидактическая игра «Какого цвета» Цель: учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов | Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде. |
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных. Утренняя гимнастика под музыку Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Познавательное развитие (ФКЦМ) Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Физическое развитие Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Прогулка: см карточку № 26 Задачи: Развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. | 1. Художественно –эстетическое развитие (Музыка) с музыкальным руководителем 2. Речевое развитие «Новогодний праздник» Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике. Задачи: закрепление знаний об атрибутах новогоднего праздника, обучение согласованию качественного прилагательного с существительным. | Познавательное развитие Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: развивать логическое мышление, внимание и память Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: закреплять умение произносить правильно звук (З), через игровое упражнение «Повтори за мной» | Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек) Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме. | Предложить нарисовать совместно с ребенком предстоящий праздник Нового года. Предложить родителям пополнить домашнюю библиотеку книгами про Новый год. |
Вечер | Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность: экспериментирование) опыт «Санки едут» (продолжать знакомить детей со свойствами магнитов). Художественно – эстетическое развитие (Конструктивно – модельная деятельность) Постройка «Дом Деда Мороза» Цель: закрепление умений сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, стимулировать обыгрывание. Прогулка: см карточку № 27 Задачи: Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. | Художественно — эстетическое развитие Дидактическая игра «Дорисуй, назови» Цель: учить детей внимательно рассматривать изображения различных предметов, находить и называть недостающие детали, дорисовывать их | Внести в развивающую среду плакаты и дидактический материал для рассматривания по теме «Новый год». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. | |
План ежедневной работы воспитателя в средней группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (см комплекс № 2 декабрь) Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: развивать логическое мышление, внимание и память. Физическое развитие Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Прогулка: см карточку № 27 Задачи: Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. | 1. Художественно – эстетическое развитие (Рисование по замыслу) «Что такое Новый год» Задачи: Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать увиденное и желаемое. Упражнять в смешивании красок для получения нового цвета. 2. Физическое развитие (Физическая культура) на улице Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю снежков двумя руками. | Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже» Речевое развитие: Дидактическая игра «У чего что?» с мячом Цель: учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме | Центр дидактических и развивающих игр: Разрезные картинки, домино, пазлы. Дид. игра «Что здесь лишнее». | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Сюжетно — ролевая игра «Отмечаем Новый год» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, в которых взрослые и дети дарят подарки друг другу. Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Как я буду отмечать Новый год». Цель: создать праздничное настроение. Трудовые поручения уборка игрушек. Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. Прогулка: см карточку № 28 Задачи: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. | Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: помощь в запоминании признаков зимы, отработке речевых навыков. Через дид. игру «Один – много» Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (конструктивно – модельная деятельность): постройка дома с помощью конструктора | Предложить организовать конструктивную игру «В гости к Дедушке Морозу» Цель: продолжать учить строить несложные постройки; развивать фантазию и воображение. | Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные праздничные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
бланк календарного плана для средней группы
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...