Эссе
статья
Предварительный просмотр:
Воспитателем я работаю не так давно. Первый свой опыт работы воспитателем ДОУ я приобрела в Кактюльском детском саду. Я пришла туда работать молодым специалистом, но всегда знала, что опыт придет со временем, а любовь к деткам в сердце должна жить постоянно!
Если оглянуться назад, в тот первый день, когда я зашла в групповую комнату в качестве воспитателя, вновь я ощущаю те эмоции и переживания.
Самое начало педагогической деятельности: куча ошибок, сомнений, неудач, но все это ничто по сравнению с добрыми, светлыми, любознательными глазами своих первых воспитанников.
Параллельно с приобретением педагогического опыта, я получила высшее образование в ШГПУ, это еще раз подтвердило, что свой профессиональный путь я выбрала правильно, я - педагог, я — воспитатель!
Для каждого, кто работает в сфере ДОУ «воспитатель» - это жизнь. Детский сад «____Ласточка_____» стал для меня вторым домом.
В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, лепить, строить, ухаживать за цветами и животными, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Все это я делаю, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны и стараются подражать мне во всем.
Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от того, какая предметно-пространственная среда их окружает, на сколько разнообразны материалы для творчества. Я стремлюсь создавать в своей группе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы каждый из детей мог, не боясь и не стесняясь, высказать свои мысли вслух.
Я не боюсь хвалить детей. Ведь для каждого ребенка очень важно одобрение, пусть даже за самую мелочь, чтобы почувствовать себя увереннее, сильнее.
Работая в детском саду, я с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Одной из основных проблем современного образования как дошкольного, так и в целом, я считаю отсутствие единого направления в достижении целей. Если использовать аллегорию, то тут идеально подойдет басня И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Если конкретизировать, то получается следующая ситуация: Педагогу нужно реализовать намеченные цели – он делает это используя различные приемы и методы. Задано направление «лебедь». Дети, в силу своей непосредственности в сумме с возрастными кризисами и окружающей средой перетягивают «одеяло» на себя. Направление «рак». Родители – «щука» - хотят от детей то, в чем они не смогли реализоваться сами, но не спросили: «Хотят ли это дети? Есть ли у них к этом предрасположенность?». Выйти из этого «бермудского треугольника» невозможно будет до тех пор, пока взрослые не смогу договориться о чем-то едином и идти «рука об руку» на благо детей.
Пусть не всегда получается найти «единое русло» педагога с родителями и детьми своим профессиональным счастьем я считаю, горящие глаза детей, во время увлекательных, интересных, необычных занятий. Поэтому я стараюсь совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом.
Работая в коллективе ДОУ, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.
Я считаю, что главное в нашей профессии – это любить детей, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я стараюсь подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Самым главным достижением в своей работе я считаю тот момент, когда вижу, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.
Педагог – это не просто профессия – это призвание. Я считаю, что в этом деле не может быть случайных людей.
В заключении хочу отметить, что воспитатель может помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть его способности и талант.
Моей главной задачей, как педагога ДОУ, я считаю, необходимость сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся, наполненным добрыми, светлыми, счастливыми моментами, благодаря которым каждый сможет реализовать себя в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...