эссе
материал

Никульшина Наталья Валерьевна

Принемаю с любовью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Принимаю с любовью, выпускаю с гордостью

Вопроса "Кем быть?", как в одноименном детском стихотворении Владимира Маяковского, у меня не возникало никогда. Я с детства знала чему хочу посвятить жизнь. Моя мама была заведующей детским садом. Её работа казалась мне праздником! В окружении искренней детской радости и неподдельного восторга невозможно было не чувствовать себя счастливым.

1989, я молодая, амбициозная, с дипломом педагога дошкольного образования в руках возвращаюсь в свой родной город и с головой ухожу в работу. И вот они! Мои первые детки - первые "Почему?" и "Как?", первые синяки и ссадины, первые улыбки и слезки, первые неудачи и успехи... Так, вместе с моими малышами, постигающими мир, я постигала основы профессии. Сегодня эти малыши ходят на школьные родительские собрания; помогают своим дочкам-сыночкам делать уроки; водят их в бассейн или музыкальную школу... А кажется, что фотография с их выпускного (ещё черно-белая) сделана только вчера.

После первого выпускного моя жизнь изменилась. Я переехала в другой город, у меня появились дети, и теперь я была воспитателем уже круглосуточно. Второй выпуск, в котором был и мой сын, позволил сделать мне немало профессиональных открытий. Среди которых главной является следующая мысль: "Все эти детки - мои. Родные. Все - доченьки, все сыновья. И их успехи, словно успехи моих детей, - мои." Миг... И позади уже школьная парта, а в копилочке моих успехов - серебрянная медаль! Кто-то из ребят уже сходил в армию, кто-то защитил дипломы, девчонки сами стали мамочками и привели своих ребятишек в родной детский сад... А как будто вчера - мальчики в костюмах, девочки в красивых платьях пели и танцевали, говоря детскому саду "До свидания"...

Два года назад, я была на выпускном у девятиклассников - ребят, попавших в мой третий выпуск. Я сидела, глядя на них - взрослых, красивых, и гордилась ими, радовалась их успехам вместе с ними, с их мамами и папами, бабушками и дедушками. И ощущение "Мои!" все это время не покидало меня. Мои - потому что уже вот такие взрослые при встрече рассказывают мне как у них дела, мои - потому что я знаю куда они собираются поступать, мои - потому что их мамы готовы делить со мной радости их побед. Так, в прошлом году мама девочки, ушедшей в школу с шести лет, рассказала, что наша Настя закончила школу с золотой медалью и без труда поступила в педагогический. Я знаю, так же как десять лет назад мы прощались с детским садом, в этом году мы будем прощаться со школой - вместе!

Мои дочки и сыночки - мой четвертый выпуск - сейчас переживают первую любовь. И это здорово! Мальчишки уже конечно стесняются, и девчонки, обнимая при встрече, почти ничего не говорят. Но этот взгляд - его не скрыть - сияющий влюбленный. И видя эту радость простым вещам, понимаешь, что ты все делаешь правильно.

Мой пятый выпуск - вчерашние дошколята - сегодня заканчивают второй класс. Каждый май наша школа проводит праздник "Итоги года". Мои ребята по итогам первого класса - огромные молодцы! Все без исключения они получили грамоты за первые успехи в учебе. Я была на этом празднике. И было здорово! Но счастье не только в победах. Счастье - это когда идешь с работы или в магазин, или просто гуляешь и слышишь оклик и топот детских ножек - это они - мои детки - бегут сломя голову, чтобы просто обняться.

Сегодня счастье для меня - это, когда ребенок тропится в детский сад, потому что там ты; или не хочет уходить из детского сада - настолько ему тут хорошо. Это и первое выученное стихотворение, первая поделка или рисунок, песенка или танец. Сегодня в моем сердце ещё больше ребятишек и, значит, не за горами мой новый выпуск.

Сегодня счастье для меня – это встреча с моими коллегами, преподавателями и магистрантами УрГПУ. Каждый раз ожидаю этих встреч с особым трепетом, в группе я самая «взрослая», девочки называют меня по-разному, когда «снежной королевой», когда «мамочкой» … Часто вижу недоуменные взгляды с немым вопросом «За чем тебе это?», «Сколько можно учиться?!!!», но я абсолютно согласна со словами Максима Алексеевича Горького: «Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...