Самообразование 2 младшая группа. 2015-2016г.
материал (младшая группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
««Игра как средство речевого развития детей».
Вторая младшая оздоровительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2_ml.gr_.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
««Игра как средство речевого развития детей».
Вторая младшая оздоровительная группа.
(Ф.И.О. педагога): Диева Елена Геннадьевна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 5 лет.
(квалификационная категория): вторая категория.
(курсы повышения квалификации): май, 2014 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2015 г.
(предполагаемая дата окончания работы): май, 2016 г.
Актуальность:
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,
профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие речи детей посредством игры.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Разработать перспективный план работы с родителями;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»;
- Принять участие в семинаре с конспектом« »;
- Подготовка консультаций для родителей по этой теме;
- Изготовление папок-передвижек;
- Составление картотеки дидактических игр;
Ожидаемый результат:
-развитие у ребенка умения контролировать собственную диалогическую речь, носящую активный характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.
-рост проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры.
-использование различных атрибутов, предметов заместителей, самоделки.
-формирование речевых навыков.
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов. Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему «Игра как средство речевого развития детей». |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды. Знакомство родителей с ФГОС ДО по речевому развитию. Познакомить родителей с данной темой. Поиск нужной информации и разработка рубрик для оформления стенда. Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО; Оформление стенда в группе: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО». |
Ноябрь | Распространение педагогического опыта. Анализ полученных знаний по изучаемой теме. Составление презентации для педагогов ДОУ Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО Презентация для педагогов ДОУ: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО». |
Декабрь | Проанализировать взаимосвязь развивающей предметно- пространственной среды и речевого развития. Пополнение и оформление развивающей предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. |
Январь | Рассмотреть и изучить развитие детской игровой деятельности в психолого- педагогической и методической литературе. Консультация «Особенности развития речи через игровую деятельность дошкольников». Консультация для родителей на тему «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». |
Февраль | Картотека дидактических игр с по развитию речи, словесных упражнений. Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» |
Март | Взаимодействовать с педагогом- логопедом. Составление консультации вместе с педагогом- логопедом для родителей. Консультация с логопедом для родителей на тему: «Игровая деятельность, как средство развития речи у дошкольников». |
Апрель | Папка-передвижка «Дидактическая игра». Консультация «Как играть в речевые игры». Открытое занятие для воспитателей по развитию речи «Путешествие по лесу». |
Май | Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год. |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности:
по ОО «Речевое развитие» ;
2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Дидактическая игра»;
3.Выступление на семинаре ДОУ с конспектом НОД на тему: «Речевое развитие во второй младшей группе».
4. Оформление сборника консультаций для родителей;
5.Выступление на педагогическом совете с консультацией для педагогов.
6.Разработка плана проведения игр и словесных упражнений по развитию речи детей во второй младшей группе».
7.Картотека дидактических игр по развитию речи.
8. Открытое занятие для воспитателей по развитию речи «Путешествие по лесу».
9. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Отчет по теме: : Презентация для воспитателей ««Игра как средство речевого развития детей».
-размещение статьи по теме на сайте педагога.
Цель: - обобщение педагогического опыта;
-трансляция пед. опыта в профессиональные сообщества.
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании»
Методическая литература:
3. Васильева Л «Развитие речи. Вторая младшая группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.
5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
6. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2010г.
7. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г.
8. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г
9. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
10. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М:Школьная Пресса. 2013г
Периодические издания
11. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.
12. В. Гербова.Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
13. О. Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.
Интернет –ресурсы
14. htt:|\\detsad-kitty.ru
15.htt: \\ www.i-deti.ru
16. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.Сентябрь1.Праздник посвящённый началу учебного года «Н...
ПРОЕКТ «Театр глазами детей » Старшая группа 2015-2016г
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельнос...
Рабочая программа для старшей группы 2015-2016г.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии ФГОС дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общ...
Ппрс старшая группа 2015-2016г
Создание ППРС в старшей группе, выявление дефицитарного центра группы....
План по самообразованию Младшая группа
План по самообразованию Младшая группа...
папка по самообразованию младшая группа
папка по самообразованию в младшей группе "развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"...