Организация и руководство творческой игры
план-конспект занятия (младшая группа)
Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_rukovodstvo_tvorcheskoy_igry.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.
Составила Якунина Е.Н.
Сюжет: «Путешествие на автобусе».
Роли: шофёр, кондуктор, пассажиры (дети), продавец (воспитатель),
игрушки (дети), покупатели (дети), родители - т. е. мамы, папы (дети), Лис,
Мышонок — мягкие игрушки (воспитатель).
Содержание игры: Дети путешествуют на автобусе с шофёром,
кондуктором, пассажирами (дети). Для иллюзии звучит весёлая музыка и
объявляется «первая» остановка «Магазин игрушек», где каждый участник
игры должен сам придумать, какую игрушку он будет показывать или
изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают.
Кто не отгадает - уходит без покупки. «Вторая» остановка «Парк» - дети
выходят из автобуса и самостоятельно распределяются на роли (родителей),
после чего катают своих кукол в колясках. «Третья» остановка «Театральная»
- здесь дети посещают театр и смотрят сказку «Лис и мышонок», которую
проигрывает воспитатель. После этого играют в игру «Мыши и делают
зарядку». В заключении пассажиры садятся в автобус и возвращаются на
нём домой.
Игровые правила:
По ролям - каждая роль осуществляется индивидуально, т. е. каждый
ребёнок придумывает, выразительно показывает движения и занимается
звукоподражанием.
Общие правила: уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех кто
хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.
Использование игровых атрибутов:
Театр игрушек - сказка «Лис и мышонок». Всё пространство сцены (т. е.
площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место,
где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спальня (в
ней стоит кровать), кладовая (стоит миска с зерном), отнорочек (т. е. выход
из норки с другой стороны) в лес (стоят игрушечные деревья).
Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - прилавок имитирует коврик
Сюжетно - ролевая игра «Парк» коляски для катания кукол и мишек.
Оборудование: Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через
плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),
коляски с куклами, мишками, мягкие игрушки (лис и мышонок), кроватка,
миска с крупой, игрушечный лес, зеркало.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Развивать умения выбирать роль.
- Учить детей принимать на себя роль игрушки, обыгрывать её с помощью движений и звукоподражания.
- Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
- Развивать внимательное слушание сказки, слежение за сюжетом.
- Развивать двигательную активность детей.
- Дать представление о театре игрушек на ковре.
Воспитательные задачи:
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в
непродолжительной совместной игре. - Поощрять самостоятельность детей.
- Развивать способность эмоционально откликаться на выраженные
чувства и настроение в игре, сказке. - Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности,
вежливости, общительности). - Воспитывать желание работать в коллективе.
- Учить правильно вести себя в транспорте, в парке, магазине, театре.
Словарные задачи:
- Продолжать обогащать словарный запас детей.
- Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию,
глаголы, характеризующие трудовую деятельность. - Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.
- Закрепить употребление слов: шофёр, кондуктор, пассажиры, радио,
продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, парк,
театр.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор, актёр).
- Провести беседу о правилах поведения в лесопарке.
- Посетить театр.
- Дать представление о нормах поведения в общественных местах.
- Провести беседу о правилах поведения в магазине, общественном
транспорте. - Познакомить с игровым оборудованием (стульчики, колясочки с
игрушками, театром на ковре). - Чтение художественной литературы — сказка «Лис и мышь».
- Разучить игру «Мыши делают зарядку»*
- Проработать с детьми, какие игрушки бывают и как их можно
использовать с помощью движения и звукоподражания.
Ход работы:
Этапы | Содержание и методы руководства | Примечание |
1. часть Вводная | Приглашаю детей покататься на автобусе. Выстраиваю стульчики в ряд - это автобус. Задаю детям вопросы: - « Что есть у автобуса? Из чего можно построить автобус?» Строим вместе с детьми - дети подают детали, воспитатель встраивает элементы автобуса. Задаю вопрос: - « Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?» Предлагаю детям определиться со своей ролью: - «Я буду экскурсоводом». Задаю вопросы: - « Кто хочет быть шофёром, кондуктором, пассажирами? Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (формой)». Прелагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты. | |
2. часть Основная | Предлагаю: - «Вначале вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» Затем рассказываю о том, что у нас будут остановки и одна из них «Магазин игрушек». Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек: одни будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, а я буду продавцом. Спрашиваю: - « Кто хочет быть игрушкой?» Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать (дети - игрушки подходят ко мне). Задаю вопросы: - «А кто любит покупать игрушки? Кто хочет быть покупателем?» Продолжаю, покупатели будут по очереди приходить в магазин и спрашивать: - «Какие сегодня продаются игрушки? (дети покупатели подходят к няне). Итак: шофёр, кондуктор, пассажиры - займите свои места!» Объявляю «по радио»: - « Внимание! Автобус отправляется в деревню! Пассажирам надо занять свои места!» Проверяю: шофёр садится в кабину, пассажиры |
сидят на своих местах, кондуктор раздаёт билеты, автобус отправляется. Звучит весёлая музыка. Объявляю: - « Следующая остановка «Магазин игрушек». Предлагаю повторить правила поведения в магазине. Предлагаю детям на остановке выйти из автобуса. Напоминаю детям, кто будет игрушкой, кто будет покупателем, а кто будет продавцом. Тут же неподалёку стоит импровизированный прилавок (т. е. коврик на который усаживаются в ряд дети — игрушки и изображают товар, расставленный на полках в магазине). Подхожу и спрашиваю (продавец - воспитатель) к каждому ребёнку; «Какой игрушкой будешь?» Договариваюсь о том, как её можно изобразить (зайчик, можно попрыгать, волчок — покружиться, кукла - поплясать, лягушка — поквакать и попрыгать и т. д.). Объявляю, когда всё готово: «Магазин открыт!» Стараюсь пробудить у детей интерес к придумыванию различных привлекательных игрушек и способов их изображения. Поддерживаю детскую инициативу. Поощряю выдумщиков. Напоминаю, если кто-то из детей не может ничего придумать нового, какие игрушки бывают. Советую дополнить образ звукоподражанием, если ребёнок не может изобразить игрушку с помощью движений. Напоминаю правила игры: Покупатели подходят к прилавку по очереди, не толкаясь, здороваются и просят продавца показать игрушки. Продавец (воспитатель) - берёт «с полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает. Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это за игрушка. Если он догадывается, то забирает её с собой (т. е. отводит в салон автобуса). Когда все игрушки распроданы, дети могут | ||
меняться ролями и всё начинается сначала. Если игрушек получилось слишком много (больше, чем покупателей), можно предложить детям изображать вдвоём или втроём одну и туже игрушку, но это всё только в том случае, если не будет больше продолжения игры (т.е. остановок). Поощряю сообразительность и догадливость покупателей. Пытаюсь развивать воображение, чтобы ребёнок правильно назвал игрушку. Предлагаю воспользоваться помощью других детей (покупателей), если ребёнок затрудняется с ответом. Действую по обстановке, т. е. не обязательно дожидаться, пока будут проданы все игрушки, а меняю роли и чаще вовлекаю в игру уже отыгравших детей. Затем объявляю, что автобус отправляется. Дети (пассажиры) снова занимают свои места. На следующей остановке «Парк» дети играют роли мам и пап и катают своих кукол в колясках. Проговаривают правила поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к ней, ко всему окружающему детей миру. Последняя остановка «Театральная». Здесь детей ждёт театр игрушек на ковре. Вспоминаю правила поведения детей в общественных местах, в данном случае в театре. В театре нельзя: разговаривать, пить, кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д. Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не только сидящим рядом с нами, но и актёрам, ведь они так стараются для нас играть в спектакле. Рассаживаю детей рядом друг с другом на коврике и предлагаю посмотреть сказку «Лис и мышонок», которую недавно читала детям (все роли в сказке исполняет воспитатель). Сказка «Лис и мышь»: (лис) - Я Лис. Я живу в лесу. Я люблю охотиться на птиц. Я люблю ловить мышей. Где они? Их нет, видно спрятались в норы. Эй, мыши? Песенка Лиса (исполняет воспитатель): Как люблю я погулять, Свежим воздухом дышать, Скоро у меня обед, а мышей в помине нет. Видно, придётся пропадать с голоду (имитирую мышиный писк). Кто это? Где это? Неужто, это мышь? (из- за куста появляется мышь) Ах, это ты, глупый, маленький мышонок! Давай с тобой играть? (мышонок) — Нет, Лис, мне играть некогда! (лис) - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? (мышонок) — А это я землю копал! (лис) - Я тоже недавно землю копал, да не испачкался! Мышонок, мышонок, а для чего ты землю копал? (мышонок) - Да норку делал. (лис) - А я тоже норки люблю делать! Мышонок, мышонок, а для чего ты норку делал? (мышонок) — От тебя, Лис, спрятаться! (лис притворяясь) - Разве я такой страшный? (смотрится в зеркало) Совсем нет, не страшный. Очень даже красивый (говорит вкрадчиво мышонку). Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу! (мышонок) — А я убегу! У меня в норке спаленка (ложится на кроватку). (лис) - Ничего, я подожду. Поспишь — и кушать захочешь. А кушать захочется - и вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда будешь делать? (мышонок) - А я голода не боюсь - у меня в норке кладовочка (идёт в кладовочку). (лис удивлённо) - Кладовочка! Ах, ты, запасливый мышонок! Ну, смотри, я что - то придумаю! (ходит взад - вперёд) Придумал! Мышонок, мышонок, а ведь твою норку разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда будешь делать? (мышонок) - А я всё равно тебя не боюсь! Я - раз и в отнорочек! И был таков! Прощай Лис! (мышонок убегает через отнорочек в лес и прячется там под кустом в новой норке). (лис, мышонку) — Стой мышонок! (зрителям детям) Ловко он меня обманул! Пойду я других мышат искать! | ||
3 часть. Заключительная. | Провожу беседу с детьми. Задаю детям вопросы: - «Понравилась им сказка? Каким был Лис? Каким был Мышонок?» Напоминаю детям после беседы по содержанию сказки, что нам предстоит дальняя поездка домой. Предлагаю детям перед ней размяться, поиграть в игру «Мыши делают зарядку». Игра «Мыши делают зарядку»: (воспитатель) Вышли мыши на зарядку (мышки делают зарядку). Раз-два, раз-два! Делать стали по порядку, Раз-два, раз-два! Хвостик дружно доставили, (дети будто достают хвостик) Раз-два, раз-два, Резко лапками махали, (машут лапами) Раз-два, раз-два, Вдруг летит опасный зверь, (воспитатель бежит вокруг детей-мышат, держит в руке игрушку Лиса) Раз-два, раз-два. Нас с тобой он съест теперь, (дети-мыши садятся на корточки) Раз-два, раз-два, Мышки испугались, Чуть не разбежались. (прижимают ушки к голове) Лис прошёлся по тропинке, (Лис важно ходит) Раз-два, раз-два, В чистых новеньких ботинках, Раз-два, раз-два, И ушёл к себе он в норку, Раз-два, раз-два, Пугать не стану детвору! (машет рукой) Раз-два, раз-два, То-то мышки рассмеялись, (мышки пляшут) Разрезвились, расплясались! Предлагаю зрителям (дети) после игры занять свои места в автобусе. Напоминаю детям, что они едут домой. Провожу беседу по содержанию всей творческой игры. Задаю вопросы: Понравилось вам путешествие на автобусе? Расскажите, какой у нас был автобус? Кто был шофёр? Кто был кондуктор? Кто был пассажиром? Как вёл автобус шофёр? Что раздавал кондуктор пассажирам, когда они сели на свои места? Я для чего? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в лесу? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам сказка «Лис и мышь»? Какой Лис? Какой Мышонок? Кто вам больше понравился? Почему? Понравилась вам игра, которую мы с вами разучили? Напоминаю, что автобус возвратился с прогулки в детский сад. Предлагаю детям после беседы разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть. Предлагаю, вымыть руки и пойти обедать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.
Путешествие на автобусе...
Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.
Путешествие на автобусе...
Презентация «Организация и руководство творческими играми младших дошкольников»
Руководство творческими играми младших дошкольников...
Организация и руководство творческими играми детей
Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребё...
«Организация и руководство творческими играми детей дошкольного возраста»(во второй половине дня)
Консультация для педагогов...
Презентация «Организация и руководство творческими играми младших дошкольников»
Там, где осуществляется правильное руководство играми, они протекают спокойно, слаженно, с большой пользой для общего развития детей....
Статья на тему: Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей
Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей....