Конспект по цветовосприятию в первой группе раннего возраста на тему: «Вышла курочка гулять…»
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект по цветовосприятию в первой группе раннего возраста на тему: «Вышла курочка гулять…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по цветовосприятию
в первой группе раннего возраста
МБДОУ д/с № 131 на тему:
«Вышла курочка гулять…»
Г. Дзержинск 2019г.
Воспитатель:
Чернова М. И.
Цель: формирование познавательных и сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с желтым цветом;
- упражнять детей в звукоподражании;
- закреплять умение ориентироваться в частях собственного тела.
Развивающие:
- развивать умение группировать предметы по цвету;
- развивать речевое дыхание;
- развивать интерес к игровым действиям под звучащее слово.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Средства: игрушка-курица, цыплята по количеству детей, перышки, корзинка.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Курочка Ряба», подвижная игра «Курочка и цыплята», игровые действия под песню «Вышла курочка гулять…»
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом и улыбнемся.
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ (дети топают ножками).
- Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх (дети касаются пальчиками щек).
- Здравствуй, носик!
Би-би-би (дети касаются пальчиком носа и говорят: «би-би-би»).
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались.
Ребята, сегодня я нашла перышки. Посмотрите какие они (дети рассматривают перышки).
Воспитатель: Они легкие, пушистые, желтые. Они умеют летать. Хотите посмотреть?
Воспитатель: Я положу перышко на ладошку и сильно подую на него, вот так (воспитатель дует на перышко). Полетело перышко!
Воспитатель: А вы хотите так поиграть? (дети и воспитатель играют с перышками – дуют на них).
Воспитатель: Молодцы. А теперь соберем наши перышки в коробочку (дети помогают собрать перышки и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, эти перышки потеряла курочка Ряба. Вот она! (воспитатель показывает игрушку – курочку).
«Курочка-красавица
В гости к нам пришла.
Ах, какая умница
Курочка была».
(Дети рассматривают игрушку, трогают ее).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашей курочки глазки. А у вас есть глазки? Покажите. (Дети показывают свои глазки).
Воспитатель: Еще у курочки есть носик. А у вас есть носик? Покажите. (Дети показывают свои носики).
Воспитатель: У курочки есть крылья. А у вас есть ручки? Где ваши ручки? (Дети показывают свои руки).
Воспитатель: Есть у нашей курочки и ножки. А где у вас ножки? Покажите (Дети показывают свои ножки).
Воспитатель: А как курочка квохчет? Ко-ко-ко (хоровые и индивидуальные повторения детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте покажем курочке как мы умеем играть. А курочка посидит и посмотрит. (Проводится игра «Зашагали по полу…»)
«Зашагали по полу (дети шагают)
Ножками затопали (дети топают)
Топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь все ножки – стоп! (дети останавливаются и приседают)».
(Садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей курочки есть цыпленок. Он маленький, пушистый, желтого цвета (дети рассматривают цыпленка, трогают его).
Воспитатель: Какого цвета цыпленок? (желтый).
Воспитатель: «Вышла курочка – хохлатка
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка:
Ко - ко! Не ходите далеко!»
Но не послушались желтые цыплятки, разбежались от мамы-курицы. Курочка волнуется за своих деток. Давайте поможем нашей курочке найти ее желтых цыплят и соберем их вот в эту красивую желтую корзинку (дети вместе с воспитателем собирают цыплят и кладут их в корзинку).
Воспитатель:
Миша, какого цвета твой цыпленок?
Матвей, а у тебя какой цыпленок?
Никита, а ты какого цыпленка нашел?
Воспитатель: Вот мы и собрали всех желтых цыплят для мамы-курочки. Курочка говорит вам «Спасибо».
Воспитатель: Курочке у нас очень понравилось, и она хочет остаться со своими цыплятками и еще поиграть с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...
Конспект развлечения в первой группе раннего возраста. Тема: «Кто в гости пришел»
Конспект развлечения в первой группе раннего возраста на тему: «Кто в гости пришел»....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста. Тема: «Солнышко лучистое».
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми 2 группы раннего возраста Тема: «Покормим курочку и цыплят»
Цель: закрепление умения надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.Задачи:1. Создать эмоционально-положительное настроение, желание помочь персонажу;2. Содейство...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста.Тема"Разложи по форме"
Конспект занятия в первой группе раннего возраста.Тема"Разложи по форме"...