Выступление на родительском собрании
учебно-методический материал
Беседа с родителями о значении музыки для развития внутреннего мира ребенка, творческого развития, воображения и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_roditeley_g.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление музыкального руководителя Ермаченковой Г.И. на родительском собрании в старшей группе.
Сегодня мы с вами немного поговорим о музыке.
Кто знает, как переводится слово «музыка»? Это слово в переводе с греческого означает «искусство муз». А музы – это богини - покровительницы наук, поэзии и искусств.
Проверим ваш музыкальный кругозор, проводим блиц опрос.
1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время провидения
культовых обрядов? (бубен)
2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (дробь)
3. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон
«Свадебный марш»).
4. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (ложки).
5. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?
(аккордеон).
6. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (жаворонок).
7. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного
движения войск, массовых шествий, ходьбы. (марш).
8. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (ноты).
9. Как называется соловьиная песня? (трель).
10. Писатель Эдуард Успенский придумал крокодила Гену, а кто из
композиторов «научил» этого персонажа петь? (В. Шаинский).
11. Русский народный трехструнный щипковый инструмент. (балалайка).
12. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано.)
13. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца –
сказителя? (баян).
14. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером. (оркестр).
15. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями
концерта? (антракт).
Молодцы! Справились с заданием.
Сейчас я коротко расскажу, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях.
Мы слушаем с детьми произведения композиторов классиков:
П. Чайковского, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Римского-Корсакова, В. А. Моцарта и других, знакомим детей с русским народным творчеством; разучиваем с детьми распевки, на примере которых мы определяем ритм музыки, длительности нот, высоту, силу звучания (громко-тихо, разучиваем песни, которые используем на праздниках и развлечениях. Разучиваем с детьми музыкально ритмические движения, танцы, хороводы и игры.
Чтобы привить эстетический вкус детям, развить в них талант этого оказывается недостаточно, а помочь нам в этом можете только вы – родители. Начинать надо, прежде всего с того, что нужно слышать родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и прислушаться. Сколько вокруг звуков! Ведя ребёнка в детский сад можно многое услышать: шелест листвы под ногами, щебетание птиц, звук проезжающих машин, а в лесу – кукует кукушка, стучит дятел, жужжит пчела, а это – лесной ручеек.
Не пожалейте времени, чтобы все это показать ребенку, попробуйте вместе с ним – вы сами услышите, как рождается музыка. Вот так от звуков леса можно перейти к слушанию музыки. И если это музыка о природе – не сомневайтесь, все это вы услышите в ней.
Хотелось бы, чтоб и дома звучала не только современная музыка, но и классика, детские песенки – можно создать свою фонотеку для ребёнка
А сейчас перейдём к нашим планам на этот год.
Мы предлагаем и думаем, что вы нас поддержите, в этом году провести с вами, дорогие наши мамочки, конкурс «Мисс детский сад». В этом конкурсе будете принимать участие вы. Нужно будет показать своё умение, мастерство, своё обаяние – это мы приурочим ко дню матери. Заранее вам будут даны задания. Вы все такие молодые, энергичные, мы надеемся, что все справитесь. Сколько таланта, мастерства скрыто в вас!
К новому году мы планируем провести мастер – класс, по изготовлению атрибутов. Вы ещё с этой формой работы не знакомы, ничего страшного, мы вас научим. И вообще хотелось бы попросить вас быть активными участниками во всех делах группы.
О дальнейших планах мы будем вас информировать.
Если кого то из вас заинтересовали какие то вопросы по музыкальному развитию вашего ребёнка, можете обращаться ко мне или к воспитателям.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрание"Обучение детей чтению"
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДИКИ...
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...