Рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Прибайкальский район
МОУ «Коменская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом школы Директор школы№_____ от ______________ ____________Г.А. Баторова
«___»_____2019 г.
Рабочая программа
группы продленного дня
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Костикова Елена Григорьевна
с. Кома
2019г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
- Устав МОУ «Коменская СОШ»
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7-8 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Гигиенические требования к организации работы ГПД
1. Пребывание детей на воздухе.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год.
- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
- Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- проверка дневников;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
Ежемесячно:
- подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Прогулка, подвижные игры | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Групповые занятия | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Развитие познавательных потребностей, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Чтение книг | Воспитание эстетических чувств, интереса к художественной литературе |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещений | Дата | |
Каждый день самоподготовка. | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | День Знаний | Рисование на тему “Моя семья” Чтение стихотворений о школе | ||
2. | Разучивание подвижных игр. «Выше ножки от земли» | Инструктаж по ТБ вводный. Режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня. Занятие «Я уже школьник» Чтение р.н.сказка «Бобовое зернышко» | ||
3. | Инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижные игры. «Веселая эстафета» | Инструктаж по ТБ во время обеда, самоподготовки Беседа «Как я провёл летние каникулы» Занятие «Здравствуйте, это мы» Чтение И.А.Некрасов «Лебедь, рак, щука» | ||
4. | Игровая прогулка. Игры на внимание. « Что изменилось» | Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Аппликация «Грибы» Загадки о школьных принадлежностях. | ||
5. | Прогулка. Развитие наблюдательности. | Беседа «Работа дежурных» Добрый день, здравствуйте!» (игровой практикум) Рисование «Дорисуй подсолнух» Чтение Л.Н.Толстой «Два товарища» | ||
6. | Прогулка - экскурсия «Осенний наряд парка» Инструктаж по ТБ во время экскурсии. | Беседа «Приметы осени» Занятие «Сентябринка в гостях у ребят» Клуб «Светофорик» (Путь в школу) | ||
7. | Весёлые старты. | Беседа «С заботой о здоровье» Занятие «Ты и твое имя» Труд на цветнике Чтение К.Д.Ушинский «Бимка» | ||
8. | Прогулка- поиск. | Беседа « Личная безопасность. Школьная дорога» КВН «Мы друзья природы» Чтение А.А.Фет стихи | ||
9. | Игры на развитие координации «Ходьба между кеглями» | Беседа о поведении “Добро не умрет, а зло пропадет” Аппликация “Лиса” Чтение Я.Л.Аким “Жадина” | ||
10. | Подвижные игры. Интеллектуальная игра “Разное, одинаковые». | Беседа «Твой внешний вид» Занятие «Город, в котором мы живем» Чтение В.В.Бианки Аришка –трусишка» | ||
11. | Прогулка, подвижные игры. «Мышеловка» | Беседа «В рябиновом сентябре» Занимательная математика. «Решение стихотворных задач» Игра – лото «Знаешь ли ты деревья» Чтение Н.М.Артюхова «Большая береза» | ||
12. | Подвижные игры. «Волк» | Беседа «Наш партизанский край» Митинг, посвященный освобождению Брянщины Чтение Ю.Владимирский «Чудаки» | ||
13. | Прогулка. Подвижные игры «Гуси – гуси» | Беседа по ПДД «Светофор – наш верный друг» Занятие «В гостях у сказки» Рисование «Осень» Чтение р.н.сказка «Гуси – лебеди» | ||
14. | Разучивание подвижных игр. «Маляр и краски» | Беседа «Какой я друг» Занятие «Советы Айболита: Как беречь здоровье» Развитие речи. Мой край родной. Стихи | ||
15. | Прогулка. Подвижные игры. «Море волнуется» | Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Занятие Волшебница – осень» Аппликация «В лесу» Чтение: поговорки о труде | ||
16. | Подвижные игры. Прогулка. «Ловишка» | Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Посещение школьной библиотеки. Рисование «Дорисуй дом и гриб» Чтение книг из библиотеки | ||
17. | Спортивный час. Игры. | Беседа об этикете «Как правильно приветствовать друг друга» Экологическая игра «Лукошко грибника» Чтение Л.Н.Толстой «Котенок» | ||
18. | Подвижные игры. «лохматый пес» | Беседа «Не шутите с огнем» Занятие «Моя семья» «Час загадок» | ||
19. | Прогулка. Игры. | Беседа по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Мир вокруг нас. Осенний лес. Чтение И.С.Тургенев «Воробей» | ||
20. | Спортивный час. Игры. | Беседа «О культуре общения» Аппликация «Осень» Труд на школьном цветнике Чтение Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра» | ||
21. | Прогулка. Игры. «Лиса в саду» | Беседа «Кто много читает, тот много знает» Рисование «Осенний лес» Чтение сказка «Айога» | ||
22. | Подвижная игра «Цепи – цепи» | Беседа «Учителя и ученики»(поведение в школе) Уголок природы «Царство комнатных растений» Чтение р.н.сказка «Заяц – хваста» | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | Спортивный час. Игра «Футбол» | Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами» Тематический утренник «Осень в лесу» Чтение р.н.сказка «Заяц хваста» | ||
2. | Прогулка. Игры. «Кто быстрее» | Беседа о здоровье «Наши верные друзья» Работа с природным материалом «Веселые человечки» Чтение И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | ||
3. | Разучивание новых подвижных игр. «Котятки» | Беседа «Руки человека» Занятие «Советы Айболита: долго жуешь – долго живешь» Рисование «Моя любимая игрушка» Разучивание стихов к Дню учителя | ||
4. | Спортивный час. Игры. | Линейка, посвященная Дню учителя Беседа «Откуда книга пришла» Конкурс чтецов « Стихи А. С. Пушкина» | ||
5. | Прогулка «Футбол». | Беседа «Твой внешний вид» Занятие Уголок природы «Поливка комнатных растений» Чтение Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | ||
6. | Экскурсия «Водоем осенью» | Беседа «Мое имя» Занятие «Мои сверстники и друзья» Информатика. Игры на компьютере. Чтение В.Ю.Драгунский «Друг детства» | ||
7. | Прогулка Игра «Запомни движение» | Беседа по ПДД «История появления правил дорожного движения» «Загадки осени» Конкурс рисунков на свободную тему. Чтение Я.Л.Аким «Неумейка» | ||
8. | Спортивный час. Игры. | Беседа о поведении «Смелые глаза – молодцу краса» Занятие «Где, какое дерево» Рисование «Осенний букет» Чтение Чуковский «Путаница» | ||
9. | Спортивный час. Игры. | « Кем быть?» Беседа о разных профессиях. Занятие «Летят перелетные птицы» Рисование красками «Овощи» Чтение М.М.Пришвин «Берестяная трубочка» | ||
10. | Разучивание игры «Платочек» | Советы Айболита: как одеваться по погоде. Праздник урожая. Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
11. | Прогулка. Игры. «Краски» | Беседа о дружбе. Занятие «Мои пернатые друзья» Чтение сказки «Жадность» | ||
12. | Прогулка. Игры. «Зайцы и волк» | Беседа о товариществе Занятие «Приключение веселых лягушат» Поделки из бумаги Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» | ||
13. | Спортивный час. Игры. | Беседа «Мой день рождения. Интересные случаи» «Осень – непогодушка» Чтение «Витя Малеев в школе и дома» | ||
14. | Разучивание новой игры «Догони свою пару» | Беседа по ПДД «На наших улицах» Экологический час «Путешествие капельки» Викторина. «Что за прелесть эти сказки?» Чтение Е.Л.Шварц «Как Маруся начала учиться» | ||
15. | Прогулка. Игры. «День и ночь» | Беседа о доброжелательности и равнодушии Аппликация «Осенняя береза» Разучивание детских песен и стихов. Журнал «Веселые картинки». | ||
16. | Прогулка. Игры. «Воробьи – вороны» | Беседа об этикете «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов» Занятие «Мой адрес» Рисование карандашами «Мое любимое домашнее животное» Чтение Г.М.Цыферов «Прятки» | ||
17. | Разучивание игры «Дедушка Мазай» | Беседа «Поведение на улице» Игра – турнир по экологии «Что? Где? Когда?» Рисование на тему «Красота осенних листьев». Чтение В.А.Осеева «Синие листья» | ||
18. | Подвижные игры. «Бегуны и прыгуны» | Беседа «Режим дня» Занятие «Учимся говорить вежливые слова» Чтение: сказки народов мира | ||
19. | Групповые игры | Беседа по ПДД «История светофора» КВН «Птичьи разговоры» Чтение Братья Гримм «Бременские музыканты» | ||
20. | Игры-эстафеты. | Беседа «Терроризм –опасен для человечества» Занятие «Комнатные растения» Чтение любимых сказок | ||
21. | Забытые игры. | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» «Закладка для книг» Рисование любимого сказочного героя. Чтение р.н.сказки «Каша из топора» | ||
22. | Подвижные игры «Ловишки на одной ноге» | Беседа о чистоте и порядке Рисование с натуры «Ветка осеннего дерева» Чтение Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | ||
23. | Подвижные игры «Мышеловка» | Беседа о поведении дома, в семье Занятие «Знаете ли вы овощи» Кроссворд – тест «Игрушки» Чтение Ф.И.Тютчев стихи | ||
НОЯБРЬ | ||||
1. | Прогулка .Игры. «Не боюсь» | Советы Айболита: одеться по погоде: как это? Утренник «Осенний бал» Чтение К.Г.Паустовский «Кот – ворюга» Инструктаж по ТБ «Поведение на каникулах» | ||
2. | Большая игра с малым мячом. | Беседа «Как я провел каникулы» Поделка «Паучок» Чтение Шарль Перро «Красная Шапочка» | ||
3. | Спортивный час. | Беседа о здоровье «На зарядку становись» Клуб «Светофорик»: какой я пешеход? Рисование «Какого цвета осень» Чтение р.н. сказка «Петушок – золотой гребешок» | ||
4. | Пятнадцать затей наших друзей. | Дискуссия. “Не имей сто рублей а имей сто друзей» Занятие «В гостях у лесовичка: кто живет в лесу» Чтение Л.Н.Толстой «Филипок» | ||
5. | Игры с мячом. | Беседа «Вежливый слушатель» Устное мини-сочинение «Зачем нужна учёба в школе?» Чтение пословиц и поговорок | ||
6. | Экскурсия в парк поздней осенью | Беседа «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в ружбе неладен» Занятие «Поведение на улицах и дорогах» Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||
7. | Подвижные игры. “Пастух и стадо” | Беседа о выполнении домашнего задания Занятие «Семь чудес света» Развитие воображения «Дорисуй предмет». Чтение сказки народов мира «Три дочери» | ||
8. | Командные игры “Перебежки четверками” | Беседа «Как не прослыть неприятным человеком» Занятие по ПДД «Какой я пешеход» Конкурс поделок из природного материала Чтение р.н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||
9. | Прыгалки-скакалки. | Беседа об этикете «Как не прослыть неприятным человеком» Развитие памяти. Игра «Слова» Рисование дорожных знаков Чтение Л.Н.Толстой «Ученый сын» | ||
10. | Забытые игры. “Салки” | Беседа «Россия – Родина моя» Тематическое занятие «Птичьи имена» Кроссворд «Трое из простоквашино» Чтение Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
11. | Соревнования-поединки. | Азбука юного пешехода Занятие «Мой дом и опасности в нем» Чтение В.И.Даль «Старик – годовик» | ||
12. | Прыгалки-скакалки. | Беседа «Природная стихия – огонь» КВН «Сказки водят хоровод» Конкурс поговорок и пословиц о матери. | ||
13. | Групповые игры. «Ручеек» | Беседа «Этикет подарка» Поздравительная открытка Мамочка любимая моя. Чтение и заучивание стихов о маме | ||
14. | Игра «Жмурки». | Беседа «Правила учащихся» Занятие «семь наших Я» Рисование «Мы рисуем мир» Чтение р.н.сказки «Мужик и медведь» | ||
15. | Игра «Пятнашки или салочки». | Беседа «А у нас дома газ» Занимательная математика. Ребусы. Рисование «Мамин портрет» | ||
16. | Спортивный час. Игра «Большой мяч». | Утренник «Мамочка любимая моя» Чтение Н. Носов «Фантазеры» | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Гимнастические упражнения. Игра «Гонки на руках». | Беседа «Здравствуй, зимушка-зима! Занятие «Кошки и собаки – наши верные друзья» Учимся играть в шашки Чтение А.Д.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (главы) | ||
2. | Игра «Тише едешь –дальше будешь». | Беседа «Москва – столица нашей Родины» Уроки бабушки Медуницы: первая медицинская помощь Чтение П.Ершов «Конек – Горбунок» | ||
3. | Весёлые состязания и мало -подвижные игры | Беседа по ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками» Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок. Чтение О.Пройслер «Маленький водяной» | ||
4. | Подвижные игры “Зайцы в огороде» | Беседа «Красота вокруг нас» Игра – викторина «Герои сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик» Изготовление новогодних открыток | ||
5. | Подвижные игры. “Где мяч?» | Беседа «Тёмная улица и безопасность» Занятие «Чем пахнут ремесла» Лепим домашних животных Чтение С.Михалков «Про мимозу» | ||
6. | Спортивный час. Игра «Угадай-ка» | Беседа «Православная культура моего города» Занятие «Интересная информация о растениях» Чтение Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | ||
7. | На снеговой площадке. | Беседа «Из чего делают бумагу» Занятие «Время и его измерение» Чтение Д.Биссет «Приключения дядюшки Тик-Так | ||
8. | Отдых на свежем воздухе. | Беседа «Безопасный путь домой» «Праздник сказки» Чтение О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга» (отрывки) | ||
9. | Катание на санках. | Советы Айболита: лед – это опасно Экологический час «Чистый ли снег» Изготовление украшений для елки Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» | ||
10. | Подвижные игры. «Над сеткой-два мяча» | Дискуссия. «Что такое справедливость?» Рисование «Зимний Денек» Чтение И.Акимушкин «Обезьяньи носы» | ||
11. | Катание на санках. | Беседа «В студеном декабре» Занятие «Птицы зимой» Клуб «Светофорик» Рисунки по ПДД Чтение И.Суриков «Детство» | ||
12. | Зимняя экскурсия. | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Занятие «День да ночь – сутки прочь» Чтение стихов про новый год | ||
13. | Отдых на свежем воздухе. | Инструктаж «Осторожно, гололед» Игра – викторина Сказки Г.Х.Андерсена Разучивание новогодних песен и стихов. | ||
14. | Катание на санках. | Беседа: «Ты дома один» Письмо Снегурочек. Изготовление снежинок. Чтение К.Чуковский «Федорино горе» | ||
15. | Прогулка –экскурсия «Зимняя погода» | Беседа «История Деда Мороза» Рисование «Дед Мороз и Снегурочка» Чтение И.Пивоварова «Вкусные ботинки» | ||
16. | Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?» | Беседа «История рождественской ёлки» Знакомство с картиной И.Шишкина «Зима» Чтение И.Акимушкин «Броненосцы» | ||
17. | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа о здоровье «Чистота – залог здоровья» Урок занимательного труда «Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги» Чтение р.н.сказки «Снегурочка» | ||
18. | Катание на санках. | Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Занятие «Дни недели и времена года» Изготовление новогодних гирлянд Слушание новогодних песен | ||
19. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Беседа «Почему наряжают елку» Новогоднее «Поле чудес». Рисование «Новогодняя елка» | ||
20. | Катание на лыжах. | Беседа « Помогите птицам зимой» Новогодний утренник Инструктаж по правилам поведения во время каникул | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Два Мороза» | Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы». Аппликация «Зима» Чтение В.Осеева «Три товарища» | ||
2. | Игровая прогулка. Разучивание игры «Колдун». | Беседа «Январь – перезимье» «Найди слова в слове» Рисование «Снеговик» Чтение А.Прокофьев «Как на горке, на горе» | ||
3. | Спортивная прогулка. | Беседа о здоровье «Зимние игры и забавы» Занятие «Давайте жить дружно» Чтение С.Воронин «Храбрый клоун» | ||
4. | Метание снежков в цель. | Советы Айболита: Как правильно дышать на улице» Разгадывание кроссвордов. Клуб «Волшебные руки»: изготовление поделок из спичечных коробков Чтение А.Фет «Чудная картина» | ||
5. | Старинные зимние игры. Игра:«Взятие снежной крепости». | Поговорим о вежливости. (Беседа –диалог) Акция «Поможем птицам» Изготовление игры «Домино» Чтение С.Маршак «Жадина» | ||
6. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Право ребенка на воспитание в образовательном учреждении» Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Аппликация «Снеговик» Чтение Э.Успенский «Все в порядке» | ||
7. | Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа «Книга – лучший друг» Занятие «В гостях у радуги» Дидактическая игра: «Рыбаки». Чтение Н.Матвеева «Девочка и пластилин» | ||
8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Нас пригласили в гости» Занятие «Зимующие птицы» Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок» (Материалы пластилин, семена арбуза, рис) Чтение Ю.Ермолаев «Два пирожных» | ||
9. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Беседа по ПДД «Переход проезжей части в разное время года» Занятие «Снеговичок» Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Чтение В.Голявкин «Про то, для чего Вовка учится» | ||
10. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?» | Беседа «Пожар – стихийное бедствие» Занятие «Ларчик со сказками» «Веселый счет» Обзор детских газет и журналов | ||
11 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Ложь человека не красит» Клубный час «Уроки Деда Всеволода» Загадки Аппликация «Грузовик» Чтение В.Осеева «Просто старушка» | ||
12. | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Беседа «У меня зазвонил телефон» Рисование «Дымковская игрушка» Игра «Пересказ по кругу» Чтение Ю.Ермолаев «Угодили» | ||
13. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Мороз – красный нос» | Беседа «Запомните детки, таблетки не конфетки» Экологический клуб «Путешествие снежинки» Инсценировка сказки «Теремок» | ||
14. | Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа «Январь – году начало, зиме середина» Занятие «Двенадцать месяцев» Чтение К.Д.Ушинский «Двенадцать месяцев» | ||
15. | Прогулка –поиск. Поиск спрятанного заранее пакета. | Беседа – рассуждение «Я и мой друг» Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина» Загадки о бытовых приборах | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | Отдых детей на свежем воздухе. | Этическая беседа «Скромность – это что?» Учимся разгадывать кроссворды Рисование красками «Зимние забавы» Чтение Э.Мошковская «Говорящая кошка» | ||
2. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Как правильно беседовать» КВН «Знай правила дорожного движения.» Аппликация «Легковой автомобиль» Чтение Б.Заходер «Кискино горе» | ||
3. | Катание на лыжах. | Беседа «Сделай компьютер своим другом» Занятие «Путь в страну здоровию. Личная гигиена школьника» Чтение Ж.Родари «Рыбы» | ||
4. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”. | Советы Айболита: Чипсы – это вредно или полезно? Конкурс рисунков «Зима волшебница» «Клуб веселых математиков» Чтение Н.Юсупов «Серый волк» | ||
5. | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Беседа Телефонный этикет» Аппликация «Корабль» Игра «Шашки» Чтение «Сказка о потерянном времени» Е Шварц | ||
6. | Игры –соревнования. | Беседа «Завистливый по чужому счастью сохнет» Игра «Поле чудес» Рисование автобуса Чтение И.Пивоварова «про сверчка, мышь и паучка» | ||
7. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда» Составление рассказа «Мой папа был…» Книги о солдатах | ||
8. | Игровая прогулка. «День и ночь» | Беседа «Февраль – бокогрей» Занятие «Мир комнатных растений» Чтение С.Козлов «Заяц и Медвежонок» | ||
9. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Береги вещи» Занятие «Здоровые зубы и уход за ними» Изготовление валентинок к празднику Чтение И.Дик «Красные яблоки» | ||
10. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Не сходя с места”. | Беседа по ПДД «Прогулка в парк» Рисование «Мой папа» КВН «Пословицы и поговорки» | ||
11. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Права и обязанности ребенка» На помощь книгам.(Ремонт книг в библиотеке.) Чтение К.Д.Ушинский «Гусь и журавль» | ||
12. | Игры - соревнования | Беседа «Хорошие манеры . О поведении в общественном транспорте» Уголок природы «Посадка лука» Рисование солдата Чтение и разучивание стихов к празднику | ||
13. | Игры на свежем воздухе. «Хитрая лиса» | Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи» Уход за комнатными растениями Клуб волшебных рук: подарки папами мальчикам Чтение Н.Носов «Находчивость» | ||
14. | Подвижные игры «Что делаешь» | Беседа «Дал слово – держи» Состязание «Морское рандеву» Чтение В.Драгунский «Заколдованная буква» | ||
15. | Прогулка- поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Беседа «Наша Армия родная» «Праздник мальчиков» Чаепитие | ||
16. | Игры – соревнования. | Беседа «Детские шалости с огнем» Занятие «Что напсано на твоем лице или о настроении» Чтение В.Осеева «Плохо» | ||
17. | Подвижные игры “Ястреб и куры” | Беседа «Моя любимая книга» «Экологическая сказка» Чтение Л.Н.Толстой «Косточка» | ||
18. | Отдых на воздухе. | Беседа «Мои домашние животные» Рисовалки и мазилки. Конкурс рисунков «Моё хобби» Чтение Г.Цыферов «Как поросенок впервые сочинил сказку» | ||
19. | Подвижная игра «Бездомный заяц» | Беседа «Календарь и погода» Сочинение невероятних историй: Что было бы, если… Клуб Светофорик «Если нет светофора» Чтение стихов о зиме | ||
20. | Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц. | Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям.» (Беседа – размышление) «Мы фантазеры» Последний день зимы | ||
МАРТ | ||||
1. | Повторение игр,знакомых детям. | Правила хорошего тона. Тема: Поздравление по случаю дня рождения «Вот прошли морозы и зима настала» Рисование «Букет маме» | ||
2. | Игровая прогулка. | Беседа «В марте протальнике» Занятие «Дюймовочка рассказывает о птицах» Чтение художественной литературы. Рассказы о маме. | ||
3. | Подвижные игры «Ручеек» | Беседа по ПДД «Мы – пассажиры» «Когда я иду за помощью к папе?» Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». Стихи о маме (конкурс) | ||
4. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Моя мама лучше всех» Клуб волшебных рук: подарки маме, бабушке. | ||
5. | Спортивная прогулка. | Конкурс « Мисс очарование» Чаепитие Кроссворд о весне | ||
6. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок» | «Как вести себя». Практикум по культуре поведения. Занятие «Рассматривание веточек дерева» Чтение Б.Житков «Храбрый утенок» | ||
7. | Игры –соревнования. Игра «Салки». | Беседа «Встречаем птиц» «Праздник сказки» «Математический счет» Чтение р.н.сказки «Мена» | ||
8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Осторожно, электроприборы» Занятие «Встречают по одежке. Твоя одежда» Чтение В.Осеева «Добрая хозяйка» | ||
9. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны». | Беседа «Чувства одинокого человека» Аппликация «Корзина с цветами» Клуб Светофорик : Где играть Чтение Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать» | ||
10. | Весенняя экскурсия | Беседа о здоровье “Пришла весна, ребятишкам не до сна” Дружба начинается с улыбки.Игры минутки о дружбе Чтение М. Пляцковский « Как утенок свою тень потерял» | ||
11. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Профессии наших родителей» Занятие «Экзотические животные» Викторина по сказкам Чтение любимых сказок | ||
12. | Спортивная прогулка. | Беседа «Ножницы, катушка – это не игрушки» Занятие «Как ты питаешься» Чтение К.Ушинский «Два плуга» | ||
13. | Игровая прогулка. «Жмурки» | Беседа. « С чего начинается Родина?» Занятие «Что в имени твоем» Чтение В.Авдеенко «Маленькая Баба – Яга» | ||
14. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Море волнуется» | «Поговорим об умении дарить подарки» Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | ||
15. | Игровая прогулка. Повторение игр, знакомых детям. | Инструктаж по ТБ на каникулы Экологический час «Что нужно растению для роста» Генеральная уборка класса | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Как я провел весенние каникулы» Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Аппликация «Весна» Сочинаем считалки. | ||
2. | Прогулка поиск.(Поиск заранее спрятанного пакета с заданиями.) | Беседа «Знаете ли вы этикет» Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Рисование на тему «Космос» | ||
3. | Повторение игр ,знакомые детям. | Беседа «Апрель – капельник» Занятие «Черенкование комнатных растений» Чтение р.н.сказка «Лисичка со скалочкой» | ||
4. | Поиск –прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Беседа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» Занятие «Полезный завтрак» Чтение детских газет и журналов. | ||
5. | Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место». | Беседа «Что значит быть ответственным» Птичий КВН «День птиц» Чтение Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | ||
6. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг» , | Беседа «Слово и утешает и огорчает» «Планета Земля» Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки.(Волшебные сказки ,в чём их отличие от других? | ||
7. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Красные и синие». | Беседа «Полезные и вредные привычки» Аппликация «Ракета» Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.(Конкурс загадок.) | ||
8. | Прогулка –поиск. (чтение следов птиц.) | Беседа «День Космонавтики» Чтение о полете Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | ||
9. | Игровая прогулка .Игры на внимание. «Капитаны». | Занятие «Веснянка знакомит с новыми растениями» «Планета друзей».(ролевая игра.) Чтение детских газет и журналов. | ||
10. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях» Викторина «Угадай – ка» Чтение Б.Заходер «Птичья школа» | ||
11. | Прогулка экскурсия. Цель:Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | Беседа «Старый друг лучше новых двух» Занятие «Как сохранить своё здоровье?» Чтение Е.Емельянов «Зеленая букашка» | ||
12. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа по ПДД «Поиграем» Викторина по произведениям К.И. Чуковского Посещение библиотеки в ДК | ||
13. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Кухня не место для игр» Праздник «Три чудесных цвета» Чтение Н.Носов «Затейники» | ||
14. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Космонавты». | «Журчат ручьи, поют грачи,весна идёт- весне дорогу!» Клуб «Светофорик» Поведение в транспорте Стихотворения, рассказы про весну. | ||
15. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Краски» | Беседа «Поляна детства» Экологическое ассорти. (Игра) Аппликация «Нарциссы» Чтение О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга» (отрывки) | ||
16. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Учеба – наш главный труд» Рисование «Весенние цветы» Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг» | ||
17. | Экскурсия «Весенний сад» | Беседа «Не будь жадным» Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам» Чтение Е.Пермяк «Торопливый ножик» | ||
18. | Подвижные игры. | Беседа – размышление «Нет ничего дороже жизни» | ||
19. | Забытые игры. | Конкурс рисунков: Дорожный знак «Умей сказать: «Нет!» (практикум с элементами тренинга) | ||
20. | Пятнадцать затей наших друзей. | Беседа «Вежливые слова» Операция «Вперед, спасатели» Рисунки на асфальте: весна идет | ||
МАЙ | ||||
1. | Прыгалки –скакалки. Игра «Эстафета чувств». | Беседа «Хлеб – всему голова» ПДД “Правила движения для велосипедистов” Составление рассказа “Моя любимая книга” | ||
2. | Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу». | Беседа «Зачем нужно чистить зубы и мыть руки» Рисование «Весенние цветы» Познавательная игра. «Живая природа» Чтение Е. Карганова «Лекарство без рецепта» | ||
3. | Игры –эстафеты. | Беседа «Держи книжки и тетрадки в порядке» Занятие «Мишутка знакомит с растениями- медоносами» Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. Чтение из цикла «О воинских подвигах» | ||
4. | Соревнования-поединки. | Беседа «Научись радоваться чужим успехам» Аппликация «Колокольчики» Чтение рассказов о ВОВ | ||
5. | Подвижные игры насвежем воздухе. | Беседа «Подвигу жить» Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. | ||
6. | Групповые игры. | Беседа «Дети на войне» Линейка памяти Конкурс рисунков «Победа» | ||
7. | Весёлые состязания и мало подвижные игры. | Советы Айболита: не слишком громко кричите Посещение школьного музея «Они сражались за Родину» | ||
8. | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. | Беседа «Май – травень» Умелые руки «букет цветов» Чтение Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб» | ||
9. | Игровая прогулка. | Беседа «Держи книжки и тетрадки в порядке» Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!» Чтение р.н.сказки «Дочь – семилетка» | ||
10. | Разучивание новой игры «Казаки- разбойники». Цель: Общая физическая подготовка. | Беседа «Обаяние и аккуратность» Конкурс рисунков на асфальте Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» | ||
11. | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Поведение на улице» Игра «Словарный аукцион» Прослушивание детских песен Чтение Л.Пантелеева «Честное слово» | ||
12. | Весенний кросс. | Беседа «Будь бережливым» Ухаживание за комнатными цветами Чтение В.Астафьев «Стрижонок – скрип» | ||
13. | Командные игры. | «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» | ||
14. | Экскурсия на озеро | Беседа «Что я знаю о труде пожарных» Занятие «Красная Книга природы» Чтение В.Бианки «Музыкант» | ||
15. | Игровая прогулка. «Море волнуется». | Инструктаж по ТБ правила поведения во время летних каникул «Здравствуй, лето красное» | ||
16. | Отдых детей на свежем воздухе. | Задачи по сказочным сюжетам. Цель: Формирование вычислительных навыков. | ||
17. | Групповые игры. Забытые игры. | Сочинение на тему: «Если бы я был бы…» Цель: Развитие творчества, фантазии,воображения. | ||
18. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». Цель:Повышение эрудиции. | ||
19. | Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Цель: Развлечение. | «Природа-наш дом родной». Устный журнал. Цель:Расширить знания о природе;раскрыть познавательное оздоровительное , практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу. | ||
20. | Спортивная прогулка. «Делай как я , делай как мы, делай лучше нас!» Цель: Общая физическая подготовка. | Последний звонок. Утренник. | ||
21. | Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор». | «Подарок школе». Изготовление сувениров. | ||
22. | Туристические походы и экскурсии. «Сказка под ногами». | «Как отдыхать летом на природе».(диалог- беседа) | ||
23. | Прогулка –поиск.(поиск заранее спрятанного пакета с напутствиями на лето.) | Утренник - викторина. «ПДД». | ||
24. | Конкурс рисунков на асфальте. «Солнечный круг, небо вокруг!» | «До свидания , школа!Здравствуй, лето!» Чаепитие. |
Литература:
1. «Группа продленного дня 1-2 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
2. «Группа продленного дня 3-4 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
3. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня» Н.А.Касаткина
4. «Подвижные игры» 1-4 классы А.Ю.Патрикеев
5. Досуг и занятия в группе продленного дня» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко
6. «Правила безопасного поведения на дороге» Г.Н.Элькин
7. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина
8. «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина
9. «Беседы об этикете» Т.А.Шорыгина
10. «Беседы об основах безопасности» Т.А.Шорыгина
11. «Беседы о правах ребенка» Т.А.Шорыгина
12. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина
13. «Новые занимательные материалы» И.Г.Сухин
14. «Развлечения со значением» Е.Н.Арсенина
15. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И.Рогалева
16. Что можно сделать из природного материала. Э.К.Гульянс.
17. Хрестоматия для чтения 1,2,3,4 классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...
Рабочая программа группа раннего возраста по программе "Радуга"
Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-и ФЗ «Об образовании в Российской Федераци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год ...
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год Воспитатели: Бузня Т. Х.
Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год
Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...