Рабочая программа
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Костина Э. П.; музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е.Н. (старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 86.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
• развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
• формирование песенного, музыкального вкуса.
• воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Задачи:
• приобщение к музыкальному искусству;
• развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
• формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
• воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
• развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Содержание психолого-педагогической работы:
Музыкальная деятельность
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста:
(от 5 до 7 лет)
- Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
- Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально- художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
- Удовлетворение потребности в самовыражении.
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
- Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Перспективный план
Кмертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Костина Э. П.; музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е.Н.
(старший возраст)
Старшая группа
1 КВАРТАЛ | ||||||
Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально- ритмические движения | Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Сентябрь | Д. Кобалевский «Походный марш», А. Вивальди «Сентябрь». | Песня «Паровоз» сл. Т. Волгиной; рус. нар. песня «На зеленом лугу», рус. нар. песня «Ходила младешенька». | Попевки «Здравствуйте», «До свидания» Е. Арсениной; | Упражнение «Такой разный марш» под муз Д. Кобалевского; «Пружинки» под рус. нар мел. «Ах, вы, сени» в обр. Т. Ломовой. | «Веселая карусель»,; «Ты играй, играй гармонь»; «Веселый бубен»; «Танец осенних листочков»; Этюд «Прыгающие лягушки». | Русская народня мелодия «Ах, вы, сени мои сени». |
Октябрь | П. Чайковский «Октябрь», Г. Свиридов «Парень с гармошкой». | Рус. нар. песня «Петрушка», «Скок, скок, поскок», Скворушка прощается сл. М. Ивенсен. | Попевка- упражнение «Хорошо поем». | Упражнение «Походный марш» под муз. Д. Кобалевского; С платочками под музыку Т. Ломовой; | «Ходила младешенька»; «У медведя во бору»; «Какого цвета осень»; «Песня медведя»; Танец- импровизация «Вальс кошки» | «Есть часы во всех домах» А. Островского; Русская народная песня «Дон- дон». |
Ноябрь | В. Гаврилин «Как я на гармошке учился играть»; песни «Мы пришли сегодня в порт», «Катерок» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова). | «К нам гости пришли» М. Ивенсен, польская народная песня «Веселей хоровод». | Попевка-упражнение «Кто как кричит?» | Упражнение «Ходим бегаем» Ф. Надененко; «Прыг- скок» П. Чайковского ( отрывок из балета «Лебединое озеро») «Ускоряй- замедляй Т. Ломовой. | «Развеселый гармонист»; «Веселый дятел»; «Поиграй со мной»; Инсценировка песни «Чунга- Чанга». | Польская народная песня «Два кота»; «Полька для зайчика». |
2 КВАРТАЛ | ||||||
Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально- ритмические движения | Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Декабрь | Г.Д. Тюрк «Спи, усни»; «Месяц над крышею светит» (сл. М.Исаковского, муз. М. Блантера); В. Соловьев- Седой «Ёлка» | Рус. нар. песни «Баю, баю», «Звонкая песенка»; «К нам приходит новый год» В. Герчик. | Детская прибаутка «Улитка»; Попевка «Часы» Е. Тиличеевой. | Упражнение «Ходим под музыку» В. Щербицкого (отрывок из пьесы «Куранты); «Мы матросы» Э. Сигмейстера. | «Сидит Дрема» «Зимняя прогулка» «Ловишка»; «Дирижер»; «Сапожник». | «Веселый концерт» мелодия в двухчастной форме. |
Январь | Н. Бачинская «Старинные часы с кукушкой»; песня «Есть часы во всех домах» (сл. и муз. А. Островского); | «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой, «Ёлочка» Л. Бекман; | Упражнение «Хорошо поем»,; «Гудки паровоза». | «Хоровод» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой; «Марш и песенка матросов» Э. Сигмейстера. | «Делай как я»; «Смелые мышки»; Инсценировка «Песенки о новогодних минутах»; «Колокольчики звенят». | «Полечка» Д. Кобалевский»; Русская народня песня «Зайчик ты, зайчик». |
Февраль | В. Гаврилин «Часы с кукушкой»; С. Вольфензон «Часики». С. Майкапар «Музыкальная шкатулочка | «Голубые санки» М. Иорданского; «Пешкои шагали мышки» В. Приходько; «Белые кораблики» В. Шаинского. | Упражнение «Паровоз гудит», «Такие разные ребята». | «Мальчики пляшут»; «Девочки пляшут»; «Дети пляшут» под музыку И. Гуммеля «Экосез»; «Ветер и ветерок» Л. Бетховен «Лендлер». | Инсценировка рус. нар. песни «Как на тоненький ледок»; «Встречи в лесу»; «Раз, два, три- образ клоуна прими!»; «Музыкальное лото». | Украинская народная мелодия «Ой, лопнул обруч». |
3 КВАРТАЛ | ||||||
Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально- ритмические движения | Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Март | Д. Кобалевский «Клоуны»; Г. Свиридов «Музыкальный ящик». | Рус. нар. песня «Гуси летят»; «Веселые мышата» Т. Яровцевой; «Настоящий друг» Б. Савельева. | Словацкая нар. песня «Солнце улыбается»; Попевка «Хорошо поем». | Марш под музыку Е. Тиличеевой; Упражнение «Слушай- бегай» на мелодию песни «Если добрый ты» | «Угадай кто как поет»; «Такая разная песенка»; Танец- импровизация «Озорные мышата». | «Пляска для поросенка» Музыка в двухчастной форме. Попевка Е. Тиличеевой «Тик- так». |
Апрель | П. Чайковский «Мужик на гармонике играет»; Д. Кобалевский «Злюка». | Рус. нар. песня «Я гуляю»; «Про лягушек и комара» А. Филиппенко; «О чем мечтает мышонок» В. Шаповаленко. | Попевка «Василек»; «А у нас весна»; «Курочка». | Упражнение «Прогулка под муз. Л. Шитте «Этюд»; Упражнение со скакалкой под музыку А. Петрова «Скакалки». | «Прослушай и повтори»; «Такие разные ветры»; Хоровод «Возле речки, возле моста». «Придумай ритм». | «Василек»; «Я иду с цветами» Е. Тиличеева. |
Май | Д. Кобалевский «Как заяц медвежонка дразнил»; песня Колыбельная (Сл. Аспазии, муз. Р. Паулса) | Рус. нар. песня «Зеленейся, зеленейся»; «Спят деревья на опушке» М. Иорданского. | Упражнения- попевки «Кто как кричит?» «Едет, едет паровоз..» | Упражнение «Шаги- хлопки» под муз. «Венгерская мелодия». | «Ежик»; «Топаем- хлопаем»; Танец- импровизация «Молодой моряк»; «Лапы и лапки»; Этюд «Мышата». | «Самолет»; «Марш для летчика». |
4 КВАРТАЛ | ||||||
Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально- ритмические движения | Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Июнь | Д. Кобалевский «Походный марш», С. Вольфензон «Часики». | Рус. нар. песня «Петрушка», «К нам гости пришли» М. Ивенсен, | Рлпевка «Ах, ты совушка сова»; «Хорошо поем». | Упражнение «Походный марш» под муз. Д. Кобалевского; «Прыг- скок» П. Чайковского ( отрывок из балета «Лебединое озеро») | «Ловишка»; «Дирижер»; «Сапожник»; «Ходила младешенька»; «У медведя во бору». | «Есть часы во всех домах» А. Островского; Русская народная песня «Дон- дон». |
Июль | Г. Свиридов «Парень с гармошкой». песни «Мы пришли сегодня в порт», «Катерок» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова). | польская народная песня «Веселей хоровод», Рус. нар. песни «Баю, баю». | Упражнение «Такие разны ребята»; Попевка «Кошка»; «Овечка». | «Хоровод» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой; Упражнение «Прогулка под муз. Л. Шитте «Этюд»; | «Веселая карусель»,; «Ты играй, играй гармонь»; «Песня медведя»; Танец- импровизация «Вальс кошки». | Русская народная песня «Дон- дон». |
Август | В. Гаврилин «Часы с кукушкой»; Д. Кобалевский «Клоуны», | «Пешкои шагали мышки» В. Приходько; «Белые кораблики» В. Шаинского. | Попевка «А у нас весна»; «Гудки паровоза»; «По солнышку» Н. Преображенского. | С платочками под музыку Т. Ломовой; «Мальчики пляшут»; «Девочки пляшут»; «Дети пляшут» под музыку И. Гуммеля «Экосез»; | «Встречи в лесу»; «Раз, два, три- образ клоуна прими!»; «Угадай кто как поет»; «Такая разная песенка». | Польская народная песня «Два кота»; «Полька для зайчика». |
Подготовительная группа
1 КВАРТАЛ | ||||||
Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально- ритмические движения | Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Сентябрь | С. Прокофьев. «Марш»; Д. Штейбельт. «Адажио» | Ю. Литовко. «Барабанщик»; Р. Рустамов. «Мы идем»; Т. Попатенко «Листопад». | Песни композитора Т. Попатенко. «Осень» | И. Дунаевский «Марш»; А. Сосин «Мячики»; Карельская нар. Мел. «Парная пляска» | Игра- музыкальная загадка «Угадай, кто идет?» | Р. Рустамов «Мы идем» |
Октябрь | Т. Попатенко. «Сарафан надела осень» | Венгерская народная песня «Зайчик»; Г. Эрнесакс.«Паровоз»; В. Карасева «Дудочка» | Ю. Литовко «Веселые барабанщики» | Е. Тиличеева «Марш»; М. Иорданский «Марш»; Ф. Шуберт «Контрданс». | Игра «Угадай, кто поет?» | Ю. Литовко «Веселые барабанщики» |
Ноябрь |
М. Глинка. «Камаринская»; П. Чайковский. «Игра в лошадки» | В. Агафонников. «Лошадка»; М. Старокадомский. «Что такое?» | Венгерская народная песня «Зайчик» | Ф. Шуберт «Экосез»; П. Чайковский «Песня без слов»; Т. Ломова «Мельница» | Конкурс «Мы рисуем песенку». | «Лошадка» в обработке А. Перцовской |
2 КВАРТАЛ | ||||||
Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально- ритмические движения | Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Декабрь | Г. Свиридов «Парень с гармошкой»; «Колыбельная песня». | Т. Попатенко «Новогодний хоровод»; Ю. Чичиков «Что такое новый год?» | Венгерская нар. «Много песен мы поем»; Немецкая нар. «Зима» | Ю. Чичиков «Полька»; «Ах ты береза…» в обр. М. Раухвергера; М. Глинка «Галопада» | Дидактическая игра «Что это такое?»; В. Иванников «Кто как кричит? | Ранее изученые песни и попевки |
Январь | Произведения М. П. Мусоргского. | Русская нар. «Вот уж зимушка проходит»; М. Ефимов «Зимняя песенка» | Ступеньки (попевка); «Гав- гав!» (детская попевка» | М. Глинка «Детская полька»; Е. Марченко «Физкультурные марш»; Л. Шитте «Этюд»; Е. Тиличеева «Поезд». | И. Сац. «Будем кувыркаться»; В. Соловьев- Седой «Ёлка». | «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой. |
Февраль | Произведения П. И. Чайковского | русская нар. «Ах ты зимушка- зима»; Е. Тиличеева «Песенка» | Русская народная песня «Шла веселая собака». | С. Майкапар «Росинки»; Е. Тиличеева «Марш»; русская нар. «Утушка луговая» | Чешская народная песня «Танец» | «Какой инструмент звучит» |
3 КВАРТАЛ | ||||||
Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально- ритмические движения | Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Март | М. Глинка «Жаворонок»; Г. Свиридов «Ласковая просьба» | Немецкая нар. «Весна»; венгерская нар. «Поздравляем маму». | Русская нар. прибаутка «Ах качи…»; русская нар. «Зеленые квакушки» | Д. Кобалевский «Походный марш»; Б. Можжевелов «Веселые скачки»; Т. Ломова «Ускоряй, замедляй»; А. Петров «Скакалки» | Мелодия народной частушки; рус. Нар. «По улице мостовой». | Импровизация на ударно- шумовых инструментах. Русская нар. «Ах вы сени...» |
Апрель | Т. Попатенко «В нашем оркестре»; Эстонская нар. «У каждого свой инструмент» | Эстонская нар. «У каждого свой инструмент» | Немецкая нар. «У матушки четверо было детей»; франц. Нар. «Три мальчугана» | Л. Олифирова «Весенняя полечка»; Латышская нар. «Потанцуем вместе» | Е. Арсенина «Закончи песенку»; «Колыбельная», «Марш», «Плясовая» | Т. Попатенко «В нашем оркестре» |
Май | Р. Шумае «Смелый наездник», «Всадник». | Т. Попатенко «Светлый дом» | Е. Тиличеева «Труба» | Народная мелодия в обр. Римского- Корсакова; Р. Шуман «Смелый наездник»; Ф. Шуберт «Вальс» | Известные детям песни разных жанров. | Р. Шуман «Смелый наездник» |
4 КВАРТАЛ | ||||||
Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально- ритмические движения | Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Июнь | М. Глинка. «Камаринская»; | Венгерская народная песня «Зайчик»; Г. Эрнесакс.«Паровоз» | Венгерская народная песня «Зайчик» | А. Сосин «Мячики»; Карельская нар. Мел. «Парная пляска» | Игра- музыкальная загадка «Угадай, кто идет?» | «Лошадка» в обработке А. Перцовской |
Июль | П. Чайковский. «Игра в лошадки» | Е. Тиличеева «Песенка» | Ступеньки (попевка); «Гав- гав!» (детская попевка» | Е. Марченко «Физкультурные марш» | Дидактическая игра «Что это такое?»; В. Иванников «Кто как кричит? | «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой. |
Август | Произведения М. П. Мусоргского. | Эстонская нар. «У каждого свой инструмент» | франц. Нар. «Три мальчугана» | Латышская нар. «Потанцуем вместе» | Е. Арсенина «Закончи песенку»; «Колыбельная», «Марш», «Плясовая» | Импровизация на ударно- шумовых инструментах. Русская нар. «Ах вы сени...» |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
Старшая группа
Сентябрь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Развивать умение улавливать изменения в характере музыки, вовремя переходить с легкой ходьбы на маршевый шаг. Развивать ритмический слух, импровизационно- танцевальные навыки. Учить различать разные танцевальные жанры. Развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость. Учить оценивать выступления своих товарищей. Формировать умение петь протяжно и согласованно. Развивать танцевально- игровое творчество.
1з. | 2з. | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические упражнения | «Такой разный марш» музыка Д. Кобалевского «Походный марш» | |||
Распевание / пение | Попевка «Здравствуйте» Е. Арсениной | |||
Слушание | Д. Кобалевский «Походный марш» | |||
Музыкально- ритмические Движения | Инсценировка песни «Чунга- Чанга» |
3 | 4 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально – ритмические упражнения | «Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко | |||
Распевание/ пение | Песня «Паровоз» слова Т. Волгиной, музыка Г. Эрнестакса | |||
Слушание | «Ёжик» Д. Кобалевский | |||
Танцевально- игровое творчество/ музыкально- ритмические движения | «Мы играем в паровоз» слова Т. Волгиной, музыка Г.Эрнестакса. Ритмическая игра «Прослушай и повтори» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические движения | «Пружинки» русская народная мелодия «Ах, вы сени» в обработке Т.Ломовой. «Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко | |||
Распевание/ пение/ игра с пением | Русская народная песня «На зеленом лугу», «Скок, скок, поскок» | |||
Слушание | А. Вивальди «Сентябрь» из цикла «Времена года». | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная мелодия «Ах, вы сени» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические движения | Упражнение с платочками под музыку Т. Ломовой «Пружинки» | |||
Распевание/ пение | Русская народная песня «Петрушка» | |||
Слушание | А. Вивальди «Сентябрь» из цикла «Времена года». | |||
Развитие танцевально- игрового творчества | «Ты играй, играй, гармонь» русская народная мелодия» |
Октябрь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Упражнять в различении звуков по высоте в пределах терции, в ее чистом интонировании вверх и вниз. Учить выполнять логическое ударение в музыкальных фразах. Учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой. Закреплять умение передавать движениями ритмический рисунок мелодии. Учить исполнению на музыкальных инструментах: ложках, бубне, треугольнике, называть инструменты.
1 | 2 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические движения | «Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко; «Прыг- скок» П.И. Чайковский | |||
пение | Русская народная песня «На зеленом лугу», «Скок, скок, поскок» | |||
Слушание | «Октябрь» П. Чайковский «Времена года» | |||
Развитие танцевально- игрового творчества | Инсценировка песни «Музыканты» |
3 | 4 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Прыг- скок» П.И. Чайковский; «Такой разный марш» музыка Д. Кобалевского «Походный марш» | |||
Распевание / пение | Русская народная песня «Дон-дон» «Осень пришла» | |||
Музыкально- ритмические движения | «Веселая карусель» русская народная мелодия «Как у наших у ворот» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко; Упражнение с платочками под музыку Т. Ломовой «Пружинки» | |||
Распевание/ пение | Попевка «Хорошо поем»; песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко | |||
Слушание | Г. Свиридов «Парень с гормошкой» | |||
Музыкально – ритмические движения | Инсценировка «Пропала собака» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Пружинки» русская народная мелодия «Ах, вы сени» в обработке Т.Ломовой. Д. Кобалевского «Походный марш» | |||
Распевание/ пение | Польская народная песня «Веселый хоровод» | |||
Слушание | «Мужик на гормошке играет» П. Чайковский | |||
Музыкально- ритмические движения | «Танец осенних листочков» А. Петрова. |
Ноябрь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Развивать умения выкладывать ритмический рисунок, петь песню без музыкального сопровождения. Учить ориентироваться в динамических оттенках мелодии, петь естественно, выразительно, напевно, вырабатывая правильное дыхание. Учить различать музыку маршевого и подвижного характера. Развивать ладотональный слух. Упражнять в чистом интонировании. Учить узнавать мелодии знакомых песен по их ритмическому рисунку и исполнять самостоятельно, без музыкального сопровождения.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Русская народная мелодия «Пружинки»; «Прыг- скок» музыка И.П. Чайковского. | |||
Распевание / пение | Русская народная песня «На зеленом лугу», «Скок, скок, поскок» | |||
Подготовка у игре ансамблем | «Лесные музыканты» |
3 | 4 | |||||
Структура занятия
| Репертуар | |||||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Ускоряй- замедляй» Т. Ломовой музыка С. Майкопара | |||||
Распевание/ пение | Прибаутка «Улитка» «К нам гости пришли» Ан. Александрова | |||||
Слушание | «Катерок» М. Минкова | |||||
Музыкально- игровое творчество | «Веселый бубен» «У медведя во бору» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Такой разный марш» С. Майкопар | |||
Распевание/ пение | Русская народная песня «Дон-дон» | |||
Слушание | «Катерок» М. Минкова | |||
Музыкально- игровое творчество | «Как у наших у ворот»; этюд «Мышата» Я. Лефельда. | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная мелодия «Ах, вы сени» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально – ритмическое упражнение | «Ходим» музыка В. Щербицкого | |||
Распевание/ пение | Русская народная песня «Баю, баю», «Звонкая песенка» | |||
Слушание | Г. Д. Тюрк «Спи усни» | |||
Музыкально- ритмические движения | «Клоуны» Д. Кобалевский |
Декабрь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить сравнивать и различать песни разного характера и жанра, выполнять движения, отвечающие характеру музыки. Упражняться в восстановлении дыхания. Развивать слуховой самоконтроль, точно передавать голосом долгие и короткие звуки. Познакомить с музыкальными инструментами, приемами звукоизвлечения.
Учить импровизировать, сочинять мелодию на заданный текст.
1 | 2 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Хоровод» русская народная мелодия. «Такой разный мапш» | |||
Распевание/ пение | Русская народная песня «Дон-дон» | |||
Танцевально- игровое творчество | «Звёздочки- непоседы», «Зимняя прогулка» |
3 | 4 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Хоровод» русская народная мелодия. «Пружинки» | |||
Распевание/ пение | «Колыбельная» В. Агафонникова | |||
Слушание | «Месяц над крышею светит» М. Блантера | |||
Импровизационно- танцевальное творчество | «Вальс кошки» В. Золотарева | |||
Музыкально- ритмические движения | «Зимняя прогулка» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические движения | «Мальчики пляшут» «Девочки пляшут» И. Арсеева | |||
Распевание / пение | Попевка «Часы». «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеева | |||
Слушание | «Месяц над крышею светит» М. Блантера | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная мелодия «А я по лугу» |
7 | 8 | |||||
Структура занятия
| Репертуар | |||||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Дети пляшут» И. Арсеева; упражнение с платочками Т. Ломовой | |||||
Распевание/ пение | «Голубые санки» | |||||
Слушание | Н. Бачинская «Часы с кукушкой» | |||||
Танцевально- игровое творчество | Игра- ловишка «Делай как я» И. Гайдн |
Январь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Упражнять в пении квинты вверх, вниз. Учить называть песни знакомых авторов, отмечать метроритмическую пульсацию мелодии. Развивать чувство ритма и координацию движений, танцевально- импровизационные навыки.
Развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой. Расширять словесный запас.
1 | 2 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Бегаем прыгаем» И. Гуммеля | |||
Распевание/ пение | Прибаутка «Улитка» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Народная словацкая песня «Белка пела и плясала» |
3 | 4 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Бегаем прыгаем», «Ускоряй замедляй», Ходим бегаем» | |||
Распевание/ пение | «К нам приходит новый год» | |||
Слушание | В. Гаврилин «Часы с кукушкой» | |||
Ритмические движения | «Мышата» Я. Лефельда |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Походный марш» Упражнение с платочками | |||
Распевание/ пение | «К нам приходит новый год» В. Герчик | |||
Музыкально- ритмические движения | «Прыгающие лягушки», «Как на тоненький ледок» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Ходим бегаем» «Бегаем прыгаем» | |||
Распевание/ пение | «Что нам нравится зимой» | |||
Музыкально- ритмические движения | Музыка И. Гайдна | |||
Танцевально- игровое творчество | «Встречи в лесу» Е. Тиличеева |
Февраль
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учть воспринимать противоречный образ зимы, различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений. Учить свободно двигаться поскоками в соответствии с динамическими оттенками.
Закреплять представление о высоких и низких звуках в пределах квинты. Учить передаватьдвижениями простейший ритмический рисунок. Закреплять умение отмечать хлопками ритмические особенности, закреплять плясовые движения.
1 | 2 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические упражнения | «Походный марш» «Прыг- скок» | |||
Распевание/ пение | «К нам приходит новый год» «Зимушка- зима» | |||
Слушание | «Клоуны» Д. Кобалевский | |||
Музыкально- ритмические движения | «Возле речки, возле моста» обработка А. Новиков |
3 | 4 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические упражнения | «Мы матросы» Э. Сигмейстер | |||
Распевание/ пение | «Колыбельная» Звонкая песенка» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная мелодия «Дон- дон» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Ветер и ветерок» Л. Бетховен | |||
Распевание/ пение | «Как на тоненький ледок» «Зимушка- зима» | |||
Слушание | «Старинные часы с кукушкой» | |||
Музыкально- ритмические движения | Русская народная мелодия «Яблочко» «Молодой моряк» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Мальчики пляшут» «Девочки пляшут» | |||
Распевание/ пение | «Молодой моряк в матроске» А. Арутюнова | |||
Танцевально- игровое творчество | «Лягушата» Ю. Литовко. |
Март
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить быстро и легко изменять характер движений, петь с разной интонацией в голосе, передавать характер песни. Учить ориентироваться на смену музыки, удерживать интонацию на одном звуке, исполнять аккомпанемент (хлопки, притопы), играть слаженно, ритмично на музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано.Упражнять в пении гласных звуков на заданной высоте, в сопровождении музыкальных инструментов.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Марш» Е. Тиличеевой «Прогулка» | |||
Распевание/ пение | Словацкая народная песня «Белка пела и плясала» | |||
Танцевально- ритмические движения | Инсценировка песни «Лягушата» |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Марш» Е. Тиличеевой «Прогулка» | |||
Распевание/ пение | «Паровоз гудит» | |||
Слушание | Д. Кобалевский «Клоуны» | |||
Игра на музыкальных инструментах | «Есть часы во всех домах» А. Островский |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Этюд» Л. Шитте | |||
Распевание/ пение | Игра «Такая разная песенка» | |||
Слушание | «Музыкальная шкатулка» С. Майкопар | |||
Музыкально- ритмические движения | «Топаем- хлопаем» детская прибаутка «Курочка да кошка» | |||
Танцевально- игровое творчество | Ритмическая игра «Веселый дятел» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Шаг- хлопки» под венгерскую народную мелодию | |||
Распевание/ пение | «Про лягушек и комара» | |||
Слушание | Г. Свиридов «Музыкальный ящик» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Народная мелодия «А я по лугу» | |||
Танцевально- ритмические движения | Инсценировка песни «Антошка» |
Апрель
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить выполнять плясовые движения. Развивать память, мышление, песенное творчество, умение входить в игровой образ. Совершенствовать навык ходьбы с высоким подъемом ног. Развивать умение наделять звуки настроением и характером. Развивать пространственную ориентацию, умение двигаться под музыку. Учить узнавать по музыкальному вступлению песни. Закреплять движения прямого галопа. Упражнять в чистом интонировании интервалов квинта, кварта, терция.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Марш» Е. Тиличеева; «Бегаем- прыгаем» И. Гумеля | |||
Распевание/ пение | «Солнце улыбается» слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой | |||
Слушание | Д. Кобалевский «Клоуны» | |||
Музыкально- ритмические движения | Этюд «Мышата» музыка Я. Лефельда | |||
Танцевально- игровое творчество | «Лапы и лапки», «знакомые песенки»; этюд «Прыгающие лягушки» музыка А. Сарауэра. |
3 | 4 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Слушай- бегай» песня «Если добрый ты» «Мы- матросы» Э. Сигмейстер | |||
Распевание/ пение | Русские народные песни «Гуси летят», «Я гуляю» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная мелодия «Дон- дон» | |||
Танцевально- ритмические движения | Танец- импровизация «Вальс кошки» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Прогулка» Л. Шитте; Упражнение со скакалкой А. Петрова «Скакалки» | |||
Распевание/ пение | «Веселые мышата» слова С. Могилевской, музыка Т. Яровцевой. | |||
Слушание | «Музыкальная шкатулочка» С. Майкопар | |||
Музыкально- ритмические движения | Хоровод под русскую народную мелодию «Возле речки, возле моста» в обработке А. Новикова. | |||
Танцевально- игровое творчество | «У медведя во бору», «Ходила младешенька», «Как у наших у ворот» |
7 | 8 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Шаги- хлопки» венгерская мелодия «Дети пляшут» И. Арсеева | |||
Распевание/ пение | «Спят деревья на опушке» слова И. Черницкой, музыка М. Иорданского. | |||
Слушание | Г. Свиридов «Музыкальный ящик» | |||
Игра на музыкальных инструментах | «Есть часы во всех домах» А. Островского | |||
Танцевально- ритмические движения | «Полька» Н. Леви. |
Май
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить двигаться змейкой в разных направлениях под знакомую мелодию, узнавать знакомую музыку, высказываться о содержании и характере. Упражнять в чистом интонировании. Хнакомить с фолклором русского народа. Учить передавать движения, повадки разных зверей.Закреплять певческие навыки на знакомом песенном материале. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой. Пробуждать интерес к творчеству. Развивать воображение и фантазию
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Марш» Е. Тиличеева; «Бегаем- прыгаем» И. Гумеля | |||
Распевание/ пение | «Спят деревья на опушке» слова И. Черницкой, музыка М. Иорданского. | |||
Слушание | Д. Кобалевский «Клоуны» | |||
Музыкально- ритмические движения | «Полька» Н. Леви. | |||
Танцевально- игровое творчество | «Лапы и лапки», «знакомые песенки»; этюд «Прыгающие лягушки» музыка А. Сарауэра. |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Слушай- бегай» песня «Если добрый ты» «Мы- матросы» Э. Сигмейстер | |||
Распевание/ пение | Русские народные песни «Гуси летят», «Я гуляю» | |||
Игра на музыкальных инструментах | «Есть часы во всех домах» А. Островского | |||
Танцевально- ритмические движения | Хоровод под русскую народную мелодию «Возле речки, возле моста» в обработке А. Новикова. |
5 | 6 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Шаги- хлопки» венгерская мелодия «Дети пляшут» И. Арсеева | |||
Распевание/ пение | «По солнышку» слова Н. Найденовой, музыка Н. Преображенского | |||
Слушание | Г. Свиридов «Музыкальный ящик» | |||
Музыкально- ритмические движения | Этюд «Мышата» музыка Я. Лефельда | |||
Танцевально- игровое творчество | «Лапы и лапки», «знакомые песенки»; этюд «Прыгающие лягушки» музыка А. Сарауэра. |
7 | 8 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Прогулка» Л. Шитте; Упражнение со скакалкой А. Петрова «Скакалки» | |||
Распевание/ пение | «Веселые мышата» слова С. Могилевской, музыка Т. Яровцевой. | |||
Слушание | Д. Кобалевский «Клоуны» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная мелодия «Дон- дон» | |||
Танцевально- ритмические движения | «Полька» Н. Леви. |
Подготовительная
группа
Сентябрь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить детей различать музыкальные жанры, различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение. Развивать вокально- интонационные навыки. Учить различать звуки по длительности, петь, точно интонируя мелодию песни. Учить петь выразительно, передавая грустный, задумчивый характер песни. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать чувство ритма и координацию движений. Учить воспроизводить на бубне, треугольнике простейший рисунок.
1з. | 2з. | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические упражнения | И. Дунаевский «Марш» | |||
Распевание / пение | Песни Т. Попатенко | |||
Слушание | С. Прокофьев «Марш» | |||
Музыкально- ритмические Движения | Карельская народная мелодия «Парная пляска» |
3 | 4 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально – ритмические упражнения | А. Соснин «Мячики» | |||
Распевание/ пение | Т. Попатенко «Осень» | |||
Слушание | Д. Штейбельт «Адажио» | |||
Танцевально- игровое творчество/ музыкально- ритмические движения | «Мы играем в имена» ритмическая игра |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические движения | Борис Кравченко «Шаги» | |||
Распевание/ пение/ игра с пением | Попевка- приветствие «Здравствуйте» | |||
Слушание | И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Веселые ребята» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная мелодия «Ах, вы сени» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические движения | А. Соснин «Мячики» И. Дунаевский «Марш» | |||
Распевание/ пение | «Листопад» Т. Попатенко | |||
Слушание | И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Веселые ребята» | |||
Развитие танцевально- игрового творчества | Игра- музыкальная загадка «Угадай кто идёт» |
Октябрь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера. Учить слышать и точно передавать в пении скачкообразное движение мелодии. Учить удерживать интонацию на одном звуке, вырабатывать легкое, подвижное звучание. Упражнять в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз. Учить выполнять музыкально- ритмические упражнения по развитию чувства ритма. Учить двигаться в соответствии с музыкой, четко и ритмично, соблюдая правильную осанку. Учить играть в ансамбле ритмично и слаженно.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмические движения | «Марш» Е. Тиличеева «Экосез» Ф. Шуберт | |||
распевание/ пение | Ан. Александров «Осень» | |||
Слушание | Д. Штейбельт «Адажио» | |||
Развитие танцевально- игрового творчества | Игра «Кто лучше шагает» |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | М. Красева «Галоп» Е.Тиличеева «Марш» | |||
Распевание / пение | Р. Рустамова «Мы идем»; «Осень» | |||
Музыкально- ритмические движения | Д. Кобалевский «Клоуны» | |||
Игра на музыкальных инструметах | «Весёлые барабанщики» Ю. Литовко |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | М. Иорданский «Марш» Ф. Шуберт «Контрданс» | |||
Распевание/ пение | А. Филиппенко «Урожайная» | |||
Слушание | Д. Кобалевский «Клоуны» | |||
Музыкально – ритмические движения | Русская народная мелодия «Ах, вы сени» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | М. Иорданский «Марш» Ф. Шуберт «Контрданс» | |||
Распевание/ пение | Т. Попатенко «Сарафан надела осень» | |||
Слушание | Игра «Кто что услышал?» | |||
Музыкально- ритмические движения | «Парная пляска» карельская народная мелодия в обработке Е. Туманян |
Ноябрь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить определять веселый плясовой характер пьесы. Учить самостоятельно определять характер пьесы, высказываться о нем. Побуждать стремиться к чистому и уверенному интонированию. Учить воспринимать радостный, праздничный характер новогодних песен. Учить соотносить пение с движением. Улучшить качество поскока. Развивать творческое воображение, фантазию. Вырабатывать плавные, пластичные движения рук. Учить вовремя вступать со своей партией, внимательно слушать музыкальное сопровождение и игру своих товарищей.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Л. Шитте «Этюд» сочинение 160 | |||
Распевание / пение | «Едет, едет паровоз» Г. Левкодимова | |||
Подготовка у игре ансамблем | Хороводная игра «Здравствуй осень» |
3 | 4 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | П. И. Чайковский «Песенка без слов» | |||
Распевание/ пение | З. Компанейца «Паровоз» | |||
Слушание | Т. Ломова «Мельница» | |||
Музыкально- игровое творчество | Игра- импровизация «Осенний вальс» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | П. И. Чайковский «Комаринская»; «Песня без слов» | |||
Распевание/ пение | «Едет, едет паровоз» Г. Левкодимова | |||
Слушание | Т. Ломова «Мельница» | |||
Музыкально- игровое творчество | «Веселые мячики» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Ритмическая игра «Лошадки» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально – ритмическое упражнение | Н. А. Римский- Корсаков «Заплетися плетень» | |||
Распевание/ пение
| Песня «Дудочка» Т. М. Орлова | |||
Слушание | П. И. Чайковский «Комаринская» | |||
Музыкально- ритмические движения | П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки» |
Декабрь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Добиваться протяжного, плавного пения, правильного распределения дыхания. Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты. Учить различать вступление, чувствовать его окончание, вовремя начинать пение. Учить четко пропевать слова и их окончания. Учить танцевать легко и непринужденно, вырабатывать у детей осанку и плавные движения рук при разучивании хороводного шага. Учить ориентироваться в пространстве, акцентируя правой ногой сильную долю в упражнениях. Учить воспроизводить ударно- шумовыми инструментами ритмический рисунок знакомой песни.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Марш» М. Красева «Этюд» Л. Шитте | |||
Распевание/ пение | «Лошадка» В. Агафонникова | |||
Танцевально- игровое творчество | Игра «Веселые мячики» |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Н. А. Римский- Корсаков «Заплетися плетень» | |||
Распевание/ пение | Песня «Что за дерево такое?» М. Старокадомского | |||
Импровизационно- танцевальное творчество | Импровизация «Будем кувыркаться» музыка И. Саца | |||
Музыкально- ритмические движения | Музыка И. Саца |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические движения | Музыка М. Красева Л. Шитте М. Глинка | |||
Распевание / пение | Немецкая народная песня «Зима», Т. Попатенко «Новогодний хоровод» | |||
Слушание | Г. Свиридов «Парень с гармошкой» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Игра «Назови музыкальный инструмент» Игра «Веселый бубен» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой Рус. Народная мелодия «Ах ты березка» в обработке М. Раухвергера | |||
Распевание/ пение | Венгерская народная песня «Много песен вы поем» | |||
Слушание | В. Соловьёв- седой «Ёлка» | |||
Танцевально- игровое творчество | Ю. Чичикова «Полька» |
Январь
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить определять постепенное движение звуков вверх и вниз, выразительно петь, передавая шуточный характер песни. Продолжать знакомить с фольклорным творчеством русского народа. Учите детей эмоционально откликаться на радостный характер песни; выполнять движения импровизационного характера, передавая образ лыжников, птиц, зайца, кошки. Приобщение детей к веселому, радостному настроению музыки. Развитие импровизационно- танцевальных навыков. Работа над осанкой и ритмичностью движения. Учить передавать движениями особенности ритмического рисунка музыки.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Е. Тиличеева «Марш» Ф. Шуберт «Контраданс» | |||
Распевание/ пение | В. Иванников «Кто как кричит» | |||
Слушание | П. Чайковский «Игра в лошадки» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Е. Тиличеева «Песенка» |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Ф. Шуберт «Экосез» Р. Рустамов «Мы идем» | |||
Распевание/ пение | Русская народная песня «Вот уж зимушка проходит» | |||
Ритмические движения | М. Глинка «Детская полька» |
5 | 6 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | М. Глинка «Галопада» И. Гумель «Эксез» | |||
Распевание/ пение | Венгерская народная песня «Много песен мы поем» | |||
Музыкально- ритмические Движения | А. Арсенина «Вальсок» |
7 | 8 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | С. Затеплинский «Иди за ведущим» | |||
Распевание/ пение | Е. Ефимов «Зимняя песенка» | |||
Музыкально- ритмические движения | Е. Тиличеева «Поезд» | |||
Танцевально- игровое творчество | В. Соловьев «Будем кувыркаться» |
Февраль
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить угадывать направление звука, петь, чисто интонируя, без поддержки взрослого. продолжить формировать устойчивые певческие навыки; учить петь «по цепочке». Учить петь напевно, сольно и хором, правильно распределяя дыхание. Учить различать движение мелодии вверх и вниз, звуки различных длительностей. Учить инсценировать содержание песни, эмоционально отзываться на веселую, задорную мелодию. Развитие ассоциативного восприятия музыки. Учить чередовать ходьбу с бегом, выполняя движения согласно ритму, темпу, динамике и характеру музыки. Учить по тембровой окраске звука определять музыкальный инструмент.
1 | 2 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмические упражнения | Е. Марченко «Физкультурный марш» Ф. Шуберт «Контраданс» | |||
Распевание/ пение | Русская народная песня «Шла веселая собака» | |||
Слушание | Д. Штейбельт «Адажио» | |||
Музыкально- ритмические движения | Ю. Чичиков «Полька» |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмические упражнения | С. Майкопар «Росинки» И. Гуммель «Экосез» | |||
Распевание/ пение | Русская народная песня «Ах ты зимушка зима» | |||
Ритмико- игровое творчество | И. Сац «Будем кувыркаться» | |||
Игра на музыкальных инструментах | «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Л. Шитте «Этюд» | |||
Распевание/ пение | Е. Тиличеева «Песенка» | |||
Музыкально- ритмические движения | Чешская народная песня «Танец» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Е. Тиличеева «Поезд» С. Затеплинский «Иди за ведущим» | |||
Распевание/ пение | М. Ефимов «Зимняя песенка» | |||
Слушание | ||||
Танцевально- игровое творчество | М. Глинка «Детская полька |
Март
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Продолжать знакомить детей с творчеством композиторов; учить их чувствовать лирическую, плавную мелодию пьесы. Учить точно определять и интонировать постепенное движение мелодии в нисходящем движении звуков. Учить чисто пропевать трудные мелодические обороты- квинтовые, квартовые скачки. Учить воспринимать спокойный, ласковый, нежный характер песни. Побуждать придумывать свои плясовые движения на музыку веселого плясового характера. Учить выражать в движениях настроение музыки. Учить передавать в движении разный характер марша. Закрепление приемов игры на бубне, барабане, металлофоне, маракасе, треугольнике.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Б. Можживелов «Веселые скачки» Д. Кобалевский «Походный марш» | |||
Распевание/ пение | Русская народная прибаутка «Ах качи…» | |||
Слушание | М. Глинка «Жаворонок» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная песенка «По улице мостовой» | |||
Танцевально- ритмические движения | Русская народная песня «Ах, вы сени» |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Т. Ломова «Ускоряй- замедляй» | |||
Распевание/ пение | Немецкая народная песня «Весна» | |||
Музыкально- ритмические движения | Латышская народная песня «Потанцуем вместе» | |||
Танцевально- игровое творчество | Мелодия народной частушки |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | А. Петров «Скакалки» Кобалевский «Походный марш» | |||
Распевание/ пение | Венгерская народная песня «Поздравляем маму» | |||
Слушание | Г. Свиридов «Ласковая просьба» | |||
Музыкально- ритмические движения | Народная мелодия в обработке Римского- Корсакова | |||
Танцевально- игровое творчество | Русская народная песня «Ах качи» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Т. Ломова «Ускоряй- замедляй» Б. Можживелов «Веселые скачки» | |||
Распевание/ пение | Французская народная мелодия «Три мальчугана» | |||
Слушание | М. Глинка «Жаворонок» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Импровизация на ударно – шумовых инструментах | |||
Танцевально- ритмические движения | Л. Олифирова «Весенняя полечка» |
Апрель
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Воспитывать чувство уважения к фольклорному творчеству другого народа. Закреплять умения точно попадать голосом на первый звук мелодии, правильно брать дыхание. Развивать умение самостоятельно начинать пение после вступления. Подводить к умению придумывать мелодию определенного жанра: колыбельную, плясовую, марш. Продолжать развивать чувство ритма, закреплять навык исполнения шага польки. Исполнение песни в сопровождении ансамбля музыкально- шумовых инструментов.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | А. Петров «Скакалки» Кобалевский «Походный марш» | |||
Распевание/ пение | Немецкая народная песня «Весна» | |||
Слушание | Эстонская народная песня «У каждого свой инструмент» | |||
Музыкально- ритмические движения | «Ах ты березка…» в обработке М. Раухвергера | |||
Танцевально- игровое творчество | И. Сац «Будем кувыркаться» |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Т. Ломова «Ускоряй- замедляй» Б. Можживелов «Веселые скачки» | |||
Распевание/ пение | Русская народная песня «Зеленый квакушки» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Т. Попатенко «В нашем оркестре» | |||
Танцевально- ритмические движения | Латышская народная мелодия «Потанцуем вместе» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | С. Майкопар «Росинки» И. Гуммель «Экосез» | |||
Распевание/ пение | ||||
Слушание | Г. Свиридов «Ласковая просьба» | |||
Музыкально- ритмические движения | Л. Олифирова «Весенняя полечка» | |||
Танцевально- игровое творчество | Чешская народная песня «Танец» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Е. Марченко «Физкультурный марш» Ф. Шуберт «Контраданс» | |||
Распевание/ пение | Эстонская народная песня «У каждого свой инструмент» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Т. Попатенкко «В нашем оркестре» | |||
Танцевально- ритмические движения | Латышская народная мелодия «Потанцуем вместе» Л. Олифирова «Весенняя полечка» |
Май
Автор- составитель Е. Н. Арсеева
Учить определять форму музыкального произведения, различать регистр, темп, динамику, отрывистое звучание, акценты- средства музыкальной изобразительности. Учить различать образное содержание пьес со сходным названием. Закреплять умение определять направление мелодии. Учить петь в умеренном темпе в запеве и чуть быстрее- в припеве, выпевать долгие звуки, соблюдать паузы. Учить правильно выполнять движения бокового галопа. Слушание знакомого произведения в исполнении взрослых на музыкально- шумовых инструментах, определение его названия.
1 | 2 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Народная мелодия в обработке Римского- Корсакова «Ветер и ветерок» Л. Бетховен | |||
Распевание/ пение | Т. Попатенко «Светлый дом» | |||
Слушание | Р. Шуман «Смелый наездник» | |||
Музыкально- ритмические движения | Ю. Чичиков «Полька» | |||
Танцевально- игровое творчество | Мелодия народной частушки |
3 | 4 | |||
Структура занятия | Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Пружинки» русская народная мелодия «Ах, вы сени» в обработке Т.Ломовой. «Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко | |||
Распевание/ пение | Е. Арсенина «Закончите песенку» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Русская народная песня «По улице мостовой» | |||
Танцевально- ритмические движения | Р. Шуман «Смелый наездник» |
5 | 6 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | Ф. Шуберт «Вальс» «Ходим» музыка В. Щербицкого | |||
Распевание/ пение | Эстонская народная песня «У каждого свой инструмент» | |||
Музыкально- ритмические движения | Танец- импровизация «Вальс кошки» | |||
Танцевально- игровое творчество | «Мы играем в паровоз» слова Т. Волгиной, музыка Г.Эрнестакса. Ритмическая игра «Прослушай и повтори» |
7 | 8 | |||
Структура занятия
| Репертуар | |||
Музыкально- ритмическое упражнение | «Марш» Е. Тиличеева; «Бегаем- прыгаем» И. Гумеля | |||
Распевание/ пение | Т. Попатенко «Светлый дом» | |||
Игра на музыкальных инструментах | Р. Шуман «Смелый наездник» | |||
Танцевально- ритмические движения | «Парная пляска» карельская народная мелодия в обработке Е. Туманян |
Мониторинг музыкальных способностей детей дошкольного возраста с использованием методики
Радыновой О. П.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность.
Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики.
Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012, и пособия «Музыкальные занятия» (вторая ранняя, младшая, средняя, старшая и подготовительные группы) под редакцией Е. Н. Арсенина.
Цель: Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей: - ладового чувства, - музыкально – слуховых представлений, - чувства ритма, - организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Результаты исследований представляется в виде трехуровневой шкалы: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень:
- высокий уровень ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
- средний уровень – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
- низкий уровень – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.
Метод: Наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и индивидуально, а также выполнение специально подобранных заданий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность.
Ранний возраст от 1,6 до 3 лет
№п\п | Фамилия, имя ребенка | Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий) | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||||
н | а | н | а | н | а | н | а | н | а | н | а | |||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность.
Старший дошкольный возраст
№ 1. | ФИО | Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Чувство ритма | |||||||||||||
Эмоц. воспринимает | Перед. в движ. хар-р пр-я | Опр. 2х- и 3х-част. фор. муз | Придум. сюжет к произв. | Эмоцион.исполн. песни | Проявл. желание солировать | Узнаёт песню по фрагм. | Чувств. смену частей муз. | Выполн. танцев. движ | Проявл. творч-во | Инсценир. содерж. песен | Вы полн. движ. эмоц-но | Прохлоп. ритмич. формулы | Придумыв. ритм. формулы | Ритмично играет на муз. инстр. | ||||
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||
25. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...