Консультации и рекомендации для родителей
консультация (подготовительная группа)
Консультации и рекомендации для родителей
Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки
Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:
1. Что такое деньги
2. Где их взять
3. Как ими правильно распоряжаться
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.
В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.
Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так
как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.
В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку.
На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.
Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются
Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:
•для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;
•когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;
•ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
•чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
•никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;
•чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.
Рекомендации для родителей.
Ø Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
Ø Возьмите ребенка в банк.
Ø Поговорите с детьми о вложении денег.
Ø Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.
Ø Научите детей зарабатывать деньги.
Ø Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.
Ø Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.
Ø Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
Ø Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.
Ø Будьте для ребенка примером.
Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Гайнигалимова Э.Р., воспитатель
МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье», г.Нефтеюганск
В связи с внедрением в ФГОС ДО одним из активных методов в обучении детей является проблемный подход.
Проблема – задача, вопрос, загадка, предлагающая отыскание неизвестного по данному. Учебная проблема отличается субъективным характером неизвестного, лежащего в её основе. Наука, противоречие, образующее проблему уже разрешено, а воспитаннику только предстоит его разрешить. Психологическая суть учебной проблемы состоит в том, что она является содержанием проблемной ситуации, возникающей в процессе учебной деятельности. Учебная проблемная ситуация – это специфический вид взаимодействия субъекта и объекта. Она характеризует определённое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания. При использовании проблемного подхода в работе с детьми педагог выступает в роли проводника, поддерживающего ребёнка, помогающего ему организовать собственный мир. Основная задача работы с детьми старшего дошкольного возраста – подготовка обучения к школе. Но, исходя из последних наблюдений педагогов, цели обучения, ориентированные на «подготовку к жизни» - оказываются чуждыми и не принимающимися дошкольниками, живущему здесь и сейчас.
Цели образовательной деятельности не могут определяться вне мотивов и намерений самой личности. Говоря о детях 5-6 лет, вряд ли можно всерьёз думать, что у них есть потребность накопить знания. Осуществляя игровую, трудовую, художественно-творческую, познавательно-исследовательскую деятельность дети руководствуются следующими принципами: познавательная потребность; стремление помочь персонажу, родным, сверстнику; заинтересованность в общении; творческая деятельность; выяснение нового для себя; конкретное практическое дело; самореализация и самоутверждение даёт удовлетворение от процесса и результатов.
Традиционно система образования движется в обход данных потребностей детей. Учитывая эти потребности можно с успехом формировать стойкую положительную мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности. Также необходимо заменить традиционную передачу знаний – проживанием определённых ситуаций, актуализирующих силы саморазвития ребёнка, обеспечивающих удовлетворение личностных потребностей и интересов.
Таким образом, каждое занятие представлено педагогическим проектом, в котором моделируется решение задач на обучение, и ставятся задачи личностного роста и развития воспитанников. Основой, которая объединяет и педагогическую и учебную цель, является проблемная ситуация. Для создания проблемной ситуации, основанной на удивлении, используют: новизну информации; её необычность, неожиданность; несоответствие прежним знаниям. Все эти факторы сильнейшие возбудители познавательного интереса, обостряющие эмоционально-мыслительные процессы воспитанников. Противоречие, которое лежит в основе проблемной ситуации, вызывает затруднение, которое требует преодоления.
Список использованной литературы:
1. Безруких М.М. «Готов ли ребенок к школе» М., 2005.
2. Бережнова О.В. «ФГОС дошкольного образования: основные положения»
(№ 5/2014).
3. Брызгалова С.И. «Проблемное обучение в начальной школе»
Калининград, 1998.
5. Тимофеева Л.Л. «Формирование умения решать учебную задачу у старших дошкольников» // Воспитатель ДОУ. 2010. №7. С. 49-53.
6. Тимофеева Л.Л., Майер А.А. «Проблемы стандартизации дошкольного образования» (№ 3/2014).
7. Фридман Л.М., Маху В.И. «Проблемная организация учебного процесса» М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации и рекомендации для родителей
консультации и рекомендации для родителей...
Консультации и рекомендация для родителей.
Две консультации для родитлей "О истории мяча" "О значении мяча в развитии ребенка" Рекомендации родителям "Какие мячи выбрать детям"....
Консультации и рекомендации для родителей
Музыкальное воспитание в семье....
консультации и рекомендации для родителей
полезная информация...
Консультации и рекомендации для родителей
Консультации и рекомендации для родителей и воспитателей....
Консультации и рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей...
Консультации и рекомендации для родителей:
Консультации для родителей...