"Создание предметно-развивающей среды в ДОО через организацию мини-музея Победы Великой Отечественной Войны"
проект (старшая группа)
Создание мини-музея Победы в Великой Отечественной войне - важная составляющая организации предметно-развивающей среды в ДОО, это использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию высоконравственного гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание мини-музея патриотизма | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание предметно-развивающей среды в ДОО через организацию мини-музея Победы Великой Отечественной Войны»
Не забывай Кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты Убитыми…
Живой, не забывай!
М. Михайлов
В современном обществе одной из актуальных проблем государства является снижение уровня патриотизма. На сегодняшний день, в угоду моде, усваивается всё зарубежное, всё дальше вглубь истории уходят грозные годы ВОВ. Важно помнить и знать, что основой будущего нашей страны и наших детей является патриотизм, а именно любовь и уважение к своей Родине и её традициям, духовное наследие наших предков и многонационального народа, ответственность за свою страну и ее будущее. Необходимо уже в дошкольном возрасте закладывать основы нравственных качеств ребёнка. Одним из вариантов решения этой проблемы является использование в ДОО музейной педагогики, а именно создание музея Победы в ВОВ.
Музейная педагогика усиливает конкретность и наглядность восприятия детьми исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Мини-музей Победы в ВОВ – это результат общения, совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Многосторонняя деятельность мини-музея Победы в ВОВ является важной составляющей историко-патриотической, нравственно-воспитательной работы, проводимой в ДОО.
Цель создания мини-музея Победы в ВОВ как важная составляющая организации предметно-развивающей среды в ДОО - это использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию высоконравственного гражданина России.
Задачи:
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Формы работы в музее:
- экскурсии ;
- конкурсы экскурсоводов среди детей;
- проведение занятий-бесед по тематике;
- занятия-исследования;
- театрализация;
- тематические вечера;
- развлечения;
- викторины, конкурсы;
- виртуальные экскурсии;
- мастер-классы по изготовлению экспонатов музея;
- самостоятельная деятельность детей (настольно-дидактические игры, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)
Предполагается распространение педагогического передового и положительного опыта работы в этом направлении в массовую педагогическую практику.
Рекомендуется использование таких форм:
- модель прямого действия – приглашение детей, педагогов, родителей, других ДОО на выставки в мини-музеи детского сада;
-устная форма представления опыта – городские методические объединения, конференции, семинары, педагогические чтения, педагогические мастерские на муниципальном и республиканском уровне;
-представление опыта – открытые показы ООД, развлечений, проведения экскурсий, конкурсов экскурсоводов (детей старшего возраста) и т.д.;
-наглядная форма – педагогическая выставка, методическая панорама, ярмарка и др.;
-печатная форма - опыт ДОО будет описан на стенде ДОО «Наши достижения», статьях городской газеты, печататься в журнале «Воспитатель ДОУ» и др.
Работа в мини-музее Победы в ВОВ строится на общепринятых принципах работы: наглядность, доступность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал. Коллекции и экспозиции пополняются за счет экспонатов, подаренных или изготовленных детьми, родителями, сотрудниками ДОО.
В детском саду предполагается регулярное проведение акций «Подари экспонат музею».
В наших мини-музеях существуют правила поведения:
«Экспонаты можно трогать руками».
«Рассмотренные экспонаты нужно положить на место».
«Экспонаты нельзя ломать».
«Можно и нужно задавать вопросы».
«Можно пополнять музей новыми экспонатами».
Эти правила предполагают активное и постоянное общение детей и взрослых, взаимодействие, сотрудничество. Мини-музеи очень мобильны и позволяют легко и быстро перестроить экспозиции, перенести экспонаты в группу, картины разместить на лестничных маршах или коридорах. Воспитатель может в любой момент обратиться к материалам мини-музея, а дети по желанию рассматривать предметы, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые предметы для режиссерской игры, пользоваться экспонатами в дидактических играх и проводить самостоятельные исследования.
Развивающая предметно-пространственная среда музея Победы в ВОВ - представлены экспозиции фотографий, документов, связанных с Великой Отечественной войной, рассказывающие о далеком героическом времени, о судьбах наших земляков-участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла.
Ежемесячно в музее проходят тематические выставки на тему: «Оружие Победы», «Награды Великой Отечественной войны», «Дети-герои», «Полководцы Победы», «Города-герои», «Легендарная техника и вооружение ВОВ», «Большие и маленькие герои ВОВ», «Игрушки времен ВОВ», «Летчики герои», «Блокадный Ленинград», «Военная форма солдат» и т.д.
В честь памятных дат России мы проводим экскурсии. Так в честь дня воинской славы нами была подготовлена экскурсия по фото-выставке «Орден Святого Георгия Победоносца».
Среди старших групп мы проводим конкурсы, такие как «Лучший дошкольник-экскурсовод», среди педагогов - «Лучший педагог-экскурсовод». Проводился конкурс макетов времен ВОВ в честь памятной даты в России «День неизвестного солдата».
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей. Родители - наши помощники и равноправные участники. С их помощью оформляются стенды, макеты. Особенно ценно, что примером высокого героизма для детей служат их прадеды, деды и отцы.
Совместно с родителями мы планируем также проводить различные акции по сбору документов, наград и других экспонатов для нашего мини-музея, мастер классы, экскурсии, беседы, участвовать в различных конкурсах, семинарах.
В нашем музее мы предлагаем ребятам просмотр видеопрезентаций на тему ВОВ, например, такие как: «Военные самолеты мира», «Маленькие герои большой войны», мультфильмы про ВОВ, «Подвиги детей во время ВОВ» и т.д.
Ежемесячно наш музейный комплекс посещает 5-7 групп детей. Посетить музей могут дети и педагоги из других детских садов. На дни открытых дверей - родители.
Таким образом, в результате многосторонней деятельности мини-музея ВОВ , у дошкольников воспитывается уважение к историческим фактам, формируется стремление к самостоятельному поиску фактов из истории своей семьи, связанной с её военным прошлым.
Реализуя данный проект по созданию мини-музея, в дальнейшем планируем: совершенствование экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных музейных технологий; использование современных технических средств и информационных технологий, повышающих эффективность многосторонней деятельности дошкольников; осуществление поиска социальных партнеров по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а также связь с другими регионами с целью обмена информации и участия в онлайн-конкурсах, посвященных нашей теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств через организацию мини-музея «Кубанская горница»
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усвоив культурно-исторический опыт народа...
Беседа посвящённая празднованию 70-й годовщине Победы Великой Отечественной Войны
Беседа, посвящённая празднованию 70-й годовщины Победы Великой Отечественнойвойны.Автор:Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-Дону. Назначение: Материал предназна...
Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»
Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.· Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...
Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях
Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях...
Паспорт мини-музея "Детские игрушки Великой Отечественной Войны"
Включение музеев в образовательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов: постановка цел...
Статья для родителей:Музейная педагогика в детском саду: новые подходы в организации мини-музея к Дню Великой Победы
цель :формирование нравственно-патриотических качеств у детей ....
Сценарий праздника «Славься, День Победы!» Праздник посвященный 79 –летней годовщине Победы Великой Отечественной Войне. (для детей 4-7 лет)
Воспитывать патриотичкские чувства детей, уважение и гордость за наших солдат. Чтить память погибших войнов....