НОД "Кто такие герои?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сизякова Наталья Николаевна

Создание условий для формирования у детей представлений о героях и их подвигах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_takie_geroi.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 

на тему «Кто такие герои?»


Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Кто такие герои?».

Задачи:

  1. Расширять представления детей о героях, их подвигах;
  2. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли;
  3. Создать условия для развития умения усваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
  4. Развивать умения устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками;
  5. Расширять и активизировать словарный запас детей;
  6. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам людей, гордость за их героические поступки.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Лист с поручением от заведующей

 -Ребята, заведующая детским садом поручила мне  сделать выставку о героях, но одной справиться очень трудно,  и поэтому, я решила обратиться к вам за помощью. Вы можете мне  помочь?

- Что такое выставка?

- Кто такие герои?

- Какими качествами обладают герои?

- Каждый ли поступок можно назвать героическим?

- Значит выставка о героях -это...

Слушают, отвечают на вопросы

Обобщенные ответы детей

Организация детей на совместную деятельность.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Создать условия для развития умения усваивать полученную в простой форме информацию (слушать, рассуждать).

Основная часть

Фотографии и картинки героев.

- Я нашла фотографии и картинки героев, но не могу понять, подходят ли они и как их разложить. 

- Что изображено на них? Что делают люди? Можно ли назвать их героями? Ради чего они совершали подвиг? Герои, какого времени изображены на фотографиях?

- Если на картинках и фотографиях все герои, то, как же их распределить по залам? (исходя из предложений детей, организуем залы «Герои военного времени» и «Герои мирного времени», выделяем детей-героев в отдельный зал)

Выбирают картинки, рассматривают, рассказывают, что изображено на них


Классифицируют картинки

Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли.

Расширять представления детей о героях и их подвигах.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Оборудование для изготовления эмблем: ножницы, клей, цветные карандаши, шаблоны эмблем, заготовка для стенда в виде гармошки

- Чтобы детям было понятно, что на выставке, нужно придумать  название залов и составить эмблемы.

(Обсуждаем предложенные названия, обдумываем, что можно изобразить на эмблеме, по подгруппам готовим эмблемы).

Во время работы задаю вопросы: 

- Героем быть хорошо? Легко ли быть героем? Какие добрые поступки совершали вы? На какого героя хотите быть похожим?

Придумывают названия, самостоятельно составляют эмблему выставок

Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, 

Условия для совместной творческой деятельности

Заключительная часть

Расставляем выставку в удобном месте.

- Какое чувство вы испытываете глядя на выставку?

- Как вы думаете, наша выставка будет интересна детям детского сада? Что нового они узнают из неё?

- Ребята, мы будем обязательно пополнять нашу выставку героями. 

- Сегодня, когда придёте домой, спросите у своих родителей, каких они героев знают и хотят поместить на нашу выставку.  

А мы с вами будем помнить, и гордиться героями!

Рассматривают выставку, рассуждают.

Условия для побуждения детей, к дальнейшей поисковой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...