НОД "Кто такие герои?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условий для формирования у детей представлений о героях и их подвигах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_takie_geroi.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
на тему «Кто такие герои?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Кто такие герои?».
Задачи:
- Расширять представления детей о героях, их подвигах;
- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли;
- Создать условия для развития умения усваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
- Развивать умения устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам людей, гордость за их героические поступки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Лист с поручением от заведующей | -Ребята, заведующая детским садом поручила мне сделать выставку о героях, но одной справиться очень трудно, и поэтому, я решила обратиться к вам за помощью. Вы можете мне помочь? - Что такое выставка? - Кто такие герои? - Какими качествами обладают герои? - Каждый ли поступок можно назвать героическим? - Значит выставка о героях -это... | Слушают, отвечают на вопросы Обобщенные ответы детей | Организация детей на совместную деятельность. Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Создать условия для развития умения усваивать полученную в простой форме информацию (слушать, рассуждать). |
Основная часть | Фотографии и картинки героев. | - Я нашла фотографии и картинки героев, но не могу понять, подходят ли они и как их разложить. - Что изображено на них? Что делают люди? Можно ли назвать их героями? Ради чего они совершали подвиг? Герои, какого времени изображены на фотографиях? - Если на картинках и фотографиях все герои, то, как же их распределить по залам? (исходя из предложений детей, организуем залы «Герои военного времени» и «Герои мирного времени», выделяем детей-героев в отдельный зал) | Выбирают картинки, рассматривают, рассказывают, что изображено на них Классифицируют картинки | Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли. Расширять представления детей о героях и их подвигах. Расширять и активизировать словарный запас детей. |
Оборудование для изготовления эмблем: ножницы, клей, цветные карандаши, шаблоны эмблем, заготовка для стенда в виде гармошки | - Чтобы детям было понятно, что на выставке, нужно придумать название залов и составить эмблемы. (Обсуждаем предложенные названия, обдумываем, что можно изобразить на эмблеме, по подгруппам готовим эмблемы). Во время работы задаю вопросы: - Героем быть хорошо? Легко ли быть героем? Какие добрые поступки совершали вы? На какого героя хотите быть похожим? | Придумывают названия, самостоятельно составляют эмблему выставок | Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, Условия для совместной творческой деятельности | |
Заключительная часть | Расставляем выставку в удобном месте. | - Какое чувство вы испытываете глядя на выставку? - Как вы думаете, наша выставка будет интересна детям детского сада? Что нового они узнают из неё? - Ребята, мы будем обязательно пополнять нашу выставку героями. - Сегодня, когда придёте домой, спросите у своих родителей, каких они героев знают и хотят поместить на нашу выставку. А мы с вами будем помнить, и гордиться героями! | Рассматривают выставку, рассуждают. | Условия для побуждения детей, к дальнейшей поисковой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...