Консультация для родителей будущих первоклассников.
консультация (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Сергеевна

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul._dlya_rod.na_sayt.docx112.48 КБ
Файл konsul._dlya_rod.na_sayt.docx112.48 КБ

Предварительный просмотр:

G:\sobr.jpg

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе»

Скоро Ваш ребёнок пойдёт в первый класс. Перед родителями встают вопросы:

  • Как подготовить ребёнка к школе?
  • На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

    Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

Что же делать родителям, от действий которых зависит уровень подготовленности их ребёнка к школе? Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учиться в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очередной допущенной ошибке не стремиться её исправить. Такой ребёнок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически к школе не готового.

  • Школьное обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определённых психических функций (памяти, внимания, мышления). Даже малыши могут долго заниматься тем, что их привлекает, а вот выполнение неинтересной работы даже у первоклассников получается с трудом. А на уроке отнюдь не всё бывает интересно. Поэтому внимание ребёнка должно контролироваться с помощью волевого усилия. Если ученик имеет малый объём памяти, то усваиваться информация может не полностью. Однако память необходимо развивать, соединяя с мышлением, иначе осмысленное запоминание заменит зубрёжка. Ребёнок должен сначала понять учебный материал. Выделить в нём главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить информацию, а уже после этого - запомнить.
  • У ребёнка должна быть сформирована координация работы глаз и тонких движений руки. Эта способность обеспечит ребёнку успешное выполнение заданий по переписыванию с учебника или классной доски. Нужно научить ребёнка не только штриховать, раскрашивать и рисовать, а и перерисовывать или переписывать что-то, глядя на образец.
  • Первоклассник должен обладать также навыками учебной деятельности: уметь идентифицировать себя с классом (реагировать, когда нет личного обращения, выделять учебную задачу, работать по словесной инструкции, строить внутренний план умственных действий. Развить эти навыки помогут занятия в различных кружках и спортивных секциях. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
  • До школы у ребёнка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путём, участвовать в коллективных формах деятельности.
  • При этом от ученика требуются соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребёнка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка.
  • Существует ещё и мотивационная готовность к школе. Часто приходится сталкиваться с тем, что в отличие от официального опроса при неформальном общении дети признаются, в своём нежелании идти в школу. Одни объясняют это тем, что в школе, на их взгляд, будет очень трудно. Другие – что придётся выполнять домашние задания. А третьим вообще бывает тяжело сформулировать своё негативное отношение к школе. Они говорят, что просто не хотят идти в школу, а почему - не знают. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении успехов детей, у них отсутствует. Часто при выяснении причин сложившейся ситуации выясняется, что родители слишком переусердствовали в своём желании приобщить ребёнка к миру знаний. Форсируя способности ребёнка, родители рискуют привить у него отвращение не только к обучению в школе, но и к процессу познания вообще. Нужно помнить, что для дошкольного возраста ведущей является игровая деятельность. И если вы хотите познакомить ребёнка с миром цифр и букв, то обязательно делайте это с помощью игры. Только погружаясь в царство кубиков, бусинок, пирамидок и мячиков, вы сможете говорить с ребёнком на его языке. Так, становясь партнёром ребёнка по играм, вы сумеете осторожно, шаг за шагом увлекать его чем-то более интересным. Постепенно, слегка усложняя перед ним задачи, вы сможете аккуратно ввести его в более сложный мир. Сажать ребёнка раньше времени за парту, ставить ему оценки и сравнивать с более успешными детьми – значит обрекать его на муки. Бывает, что желание учиться компенсирует даже не слишком большие знания ребёнка. Стремясь дисциплинировать ребёнка, родители и не подозревают, что заранее формируют страх перед школой. «В школе тебе баловаться не дадут! », «Учитель с тобой нянчиться не станет… », «Школа – это тяжёлый труд, а ты даже читать не умеешь… » - ребёнок, слышащий от родителей подобные выражения, не захочет идти в школу. Иногда негативное отношение навязывают старшие братья и сёстры, которые уже имеют свой школьный опыт. В этом случае родители должны поговорить с ребёнком о том, что все дети разные и поэтому не исключено, что его представление о школе будет совсем другим. А родителям можно дать рекомендацию: делать уроки со старшими детьми без криков и нервов. Нередко ребёнок не хочет учиться, так как подсознательно перенимает от родителей нежелание развиваться и совершенствоваться, это происходит, если в семье наблюдается безразличное отношение к книгам. Не проводятся беседы о происходящих в мире событиях, не посещаются музеи, выставки и т. д. Бывает, что родители, наказывая ребёнка за какую-либо провинность, велят ему сесть за стол и написать буквы или взять книгу и почитать. Таким образом, взрослые формируют у ребёнка неприязнь к учёбе, которая ассоциируется с наказанием и негативными эмоциями. Итак, именно родители могут сформировать у ребёнка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами. А мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создавать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребёнок смог бы развиваться, раскрывая свои способности.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.



Предварительный просмотр:

G:\sobr.jpg

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе»

Скоро Ваш ребёнок пойдёт в первый класс. Перед родителями встают вопросы:

  • Как подготовить ребёнка к школе?
  • На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

    Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

Что же делать родителям, от действий которых зависит уровень подготовленности их ребёнка к школе? Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учиться в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очередной допущенной ошибке не стремиться её исправить. Такой ребёнок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически к школе не готового.

  • Школьное обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определённых психических функций (памяти, внимания, мышления). Даже малыши могут долго заниматься тем, что их привлекает, а вот выполнение неинтересной работы даже у первоклассников получается с трудом. А на уроке отнюдь не всё бывает интересно. Поэтому внимание ребёнка должно контролироваться с помощью волевого усилия. Если ученик имеет малый объём памяти, то усваиваться информация может не полностью. Однако память необходимо развивать, соединяя с мышлением, иначе осмысленное запоминание заменит зубрёжка. Ребёнок должен сначала понять учебный материал. Выделить в нём главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить информацию, а уже после этого - запомнить.
  • У ребёнка должна быть сформирована координация работы глаз и тонких движений руки. Эта способность обеспечит ребёнку успешное выполнение заданий по переписыванию с учебника или классной доски. Нужно научить ребёнка не только штриховать, раскрашивать и рисовать, а и перерисовывать или переписывать что-то, глядя на образец.
  • Первоклассник должен обладать также навыками учебной деятельности: уметь идентифицировать себя с классом (реагировать, когда нет личного обращения, выделять учебную задачу, работать по словесной инструкции, строить внутренний план умственных действий. Развить эти навыки помогут занятия в различных кружках и спортивных секциях. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
  • До школы у ребёнка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путём, участвовать в коллективных формах деятельности.
  • При этом от ученика требуются соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребёнка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка.
  • Существует ещё и мотивационная готовность к школе. Часто приходится сталкиваться с тем, что в отличие от официального опроса при неформальном общении дети признаются, в своём нежелании идти в школу. Одни объясняют это тем, что в школе, на их взгляд, будет очень трудно. Другие – что придётся выполнять домашние задания. А третьим вообще бывает тяжело сформулировать своё негативное отношение к школе. Они говорят, что просто не хотят идти в школу, а почему - не знают. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении успехов детей, у них отсутствует. Часто при выяснении причин сложившейся ситуации выясняется, что родители слишком переусердствовали в своём желании приобщить ребёнка к миру знаний. Форсируя способности ребёнка, родители рискуют привить у него отвращение не только к обучению в школе, но и к процессу познания вообще. Нужно помнить, что для дошкольного возраста ведущей является игровая деятельность. И если вы хотите познакомить ребёнка с миром цифр и букв, то обязательно делайте это с помощью игры. Только погружаясь в царство кубиков, бусинок, пирамидок и мячиков, вы сможете говорить с ребёнком на его языке. Так, становясь партнёром ребёнка по играм, вы сумеете осторожно, шаг за шагом увлекать его чем-то более интересным. Постепенно, слегка усложняя перед ним задачи, вы сможете аккуратно ввести его в более сложный мир. Сажать ребёнка раньше времени за парту, ставить ему оценки и сравнивать с более успешными детьми – значит обрекать его на муки. Бывает, что желание учиться компенсирует даже не слишком большие знания ребёнка. Стремясь дисциплинировать ребёнка, родители и не подозревают, что заранее формируют страх перед школой. «В школе тебе баловаться не дадут! », «Учитель с тобой нянчиться не станет… », «Школа – это тяжёлый труд, а ты даже читать не умеешь… » - ребёнок, слышащий от родителей подобные выражения, не захочет идти в школу. Иногда негативное отношение навязывают старшие братья и сёстры, которые уже имеют свой школьный опыт. В этом случае родители должны поговорить с ребёнком о том, что все дети разные и поэтому не исключено, что его представление о школе будет совсем другим. А родителям можно дать рекомендацию: делать уроки со старшими детьми без криков и нервов. Нередко ребёнок не хочет учиться, так как подсознательно перенимает от родителей нежелание развиваться и совершенствоваться, это происходит, если в семье наблюдается безразличное отношение к книгам. Не проводятся беседы о происходящих в мире событиях, не посещаются музеи, выставки и т. д. Бывает, что родители, наказывая ребёнка за какую-либо провинность, велят ему сесть за стол и написать буквы или взять книгу и почитать. Таким образом, взрослые формируют у ребёнка неприязнь к учёбе, которая ассоциируется с наказанием и негативными эмоциями. Итак, именно родители могут сформировать у ребёнка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами. А мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создавать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребёнок смог бы развиваться, раскрывая свои способности.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Информационно-просветительский журнал для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"

   Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"    повысить правовую ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...