Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
картотека (средняя группа)
Игры подойдут к тематическим недеям - День снятия блокады, 23 февраля, День Победы.
После распечатывания рекомендуется заламинировать, затем разрезать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_patrioticheskie.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию » Задачи : закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим Дидактическая игра «Соберём картинку» Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Ход игры Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли» Задачи:Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория. Дидактическая игра «символы нашей страны». Цель – развить логическое мышление, память дошкольника. Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
Дидактическая игра «Силуэты ». Цель игры – развить творческое воображение, память. Необходимы дидактические материалы – известные достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта. По данным силуэтам дошкольники угадывают, что изображено на данной карточке с силуэтом. Можно проводить такую игру как среди детей всей группы, так и в виде командного соревнования, в котором баллы присуждаются той команде, которая раньше другой угадает силуэт на дидактической карточке. Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Ход игры На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника. Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности». Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание. Воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Дидактическая игра «Кому что нужно ?» Цель: Расширять и активизировать словарный запас . Материал. Мяч . Ход игры Педагог бросает мяч ребенку и произносит начало фразы. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом. Например : Танкисту нужен ... (танк ). Летчику нужен ... (самолет ). Ракетчику нужна ... (ракета ). Моряку нужен ... (корабль ). Солдату нужен ... (автомат ). Пограничнику нужна ... (собака ). Богатырю нужен ... (меч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста. Составила :воспитатель Новикова Е.В.
Картотека дидактических игр по гендерному воспитаниюдля детей дошкольного возраста.Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя дев...
Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста.
Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «маль...
«Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста»
В методической разработке представлены игровые комплексы. В разработке показана специфика проведения дидактической игры. Преимущество данной картотеки состоит в том, что она...
Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста.
Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам ...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Дидактические игры потпатриотическому воспитанию....
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...