Эссе "Я-педагог".
статья
Эссе "Я-педагог".
Эссе участника конкурса "Воспитатель года" 2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-pedagog.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе “Я - педагог”
Мое педагогическое кредо: Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб детям истину нести.
Моя профессиональная позиция: стараюсь в своей работе научить детей быть самостоятельными, не бояться ошибаться, уметь находить ответы на свои вопросы, быть ответственным за свои поступки.
Тема самообразовательной работы:
Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты.
Учась еще в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу, давать знания детям. Моя мечта детства осуществилась, и я пошла учиться в Черняховский педагогический колледж на учителя начальных классов. От учебы я получала настоящее удовольствие, но особенно во время производственных практик в школе. Всегда было приятно работать с обучающими начальных классов и организовывать их образовательный процесс. Жизнь распорядилась иначе… Я стала работать воспитателем в детском саду. И ни на секунду не пожалела об этом!
Профессия воспитателя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Делая первые шаги в профессии, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?». На самом деле молодому воспитателю сложно вначале своей работы сформулировать собственные принципы и подходы к своей педагогической деятельности, не переходя в тот момент на пафос. Они формируются постепенно, ведь, по сути, мы учимся всю жизнь: читая книги, набираясь опыта у других людей.
А еще я поняла, что здесь я – и учитель, и артистка, тренер и инспектор ГАИ, экскурсовод и медицинский работник, искусствовед и маляр… и все это – ВОСПИТАТЕЛЬ! Можно много говорить о миссии воспитателя. Я думаю, что все мы в своей работе осознаем груз ответственности перед обществом, государством, родителями и даже детьми. Но есть обратная сторона — это роль детей в судьбе воспитателя, ведь без них в нашей работе просто нет смысла.
За время работы в детском саду я поняла, что не надо стесняться благодарить, в том числе коллег, родителей и детей. Благодарность – есть мотивация к действию. И если с признательностью к коллегам и родителям всё более-менее понятно, то с детьми все не так просто. Речь не о том, чтобы дать ребенку положительную оценку в присутствии родителей, а о душевной благодарности маленькому человеку, о его значимости для Вас.
Очень важно, чтобы педагог был человеком творческим, с гибким нестандартным мышлением, лишь только в этом случае он способен понять и принять любого ребенка таким, какой он есть. Ведь именно в детском саду за несколько минут можно увидеть сразу несколько десятков эмоций, которых во «взрослом мире» ты не увидишь. Ведь именно здесь все «глобальные проблемы и самые страшные обиды» можно разрешить простой «Мерилкой» (все чаще и чаще задумываюсь, почему во взрослом мире так нельзя).
На занятиях я испытываю гордость за успехи и победы своих детей, и чувствую свою вину, если дети что-то не умеют или что-то у них не получается. Дети становятся частью меня. Я искренне переживаю, если ребенок заболел. Еще Лев Толстой говорил: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание».
Быть воспитателем - это не просто. Когда я прихожу на работу, ко мне на встречу бегут мои дети, целуют и обнимают, а когда уходят домой - говорят, что будут скучать.
Для меня самое важное знать, что дети меня любят. Ведь ребенка невозможно заставить любить, детская любовь самая искренняя…
Автор: воспитатель
Тарбаева Елизавета Игоревна,
МА ДОУ д/с № 1 “петушок” г.Нестеров