"Все профессии важны, все профессии нужны!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД "Все профессии важны,
все профессии нужны!" в младшей группе (с использованием ИКТ)
Задачи:
- формировать у детей понятие «профессия».
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, парикмахер, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, предметов-помощников, глаголов, обозначающих трудовые действия.
- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;
- развивать наблюдательность, память, логику.
- воспитать интерес к труду, вызвать желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: деревянные рули, экран, проектор, презентация.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Появляется кукла.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Таня».
Кукла: «Здравствуйте, ребята. Мои родители ушли на работу, мне стало скучно, я решила отправиться в гости в детский сад и поиграть с вами».
Воспитатель: «Давайте пригласим Таню с нами поиграть и все вместе мы узнаем, что делают взрослые на работе. А ваши мамы и папы тоже ходят на работу? Как вы думаете, зачем они это делают?».
Дети: «Деньги зарабатывают, работают».
Воспитатель: «Хорошо, ребята, ваши родители ходят на работу, работают там, и за это получают деньги. А что они делают на работе, чем там занимаются, кем они работают?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, многие знают, чем на работе занимаются ваши родители, те, кто не знают, обязательно у них спросят, и нам потом расскажут. Так вот, ребята, слово «Профессия» означает, кем работают ваши мамы и папы. Вот у … (имя ребенка) папа водит машину, он - водитель, у … (имя ребенка) мама лечит людей, она - врач, у … (имя ребенка) папа строит дом, он – строитель. Ребята, а давайте поиграем в водителей, что делает водитель?» (Водит машину). Правильно, а что есть в машине? (Руль, педали, кабина, сигнал). Молодцы, давайте возьмем с вами рули и поиграем.
Музыкальная игра «Бибика».
2.Основная часть. Воспитатель: «Молодцы, ребята, все прекрасные водители, а теперь садитесь на стульчики, будем смотреть на большом экране, какие профессии бывают у взрослых».
2 слайд: Профессия строитель.
Точно в срок построит он
Небоскрёб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
И другие жители,
Строили строители!
Воспитатель: «Посмотрите на картинку, кто этот человек?
Дети: «Строитель».
Воспитатель: «А что он строит?»
Ответы детей: «Дома, дороги, магазины» и т.д.
Воспитатель: «Что у него есть, чтобы строить?».
Дети: «Каска, инструменты».
Воспитатель: «Где работает строитель? Давайте вместе скажем: «Строитель работает на стройке».
3 слайд: изображены рулетка, каска, вилка, утюг, кастрюля, дрель, мастерок.
Воспитатель: «Ребята, внимательно посмотрите на картинку, какие предметы здесь лишние?» (Дети называют предметы, которые понадобятся строителю, а какие предметы лишние, воспитатель по щелчку убирает лишние предметы).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Посмотрим следующую картинку».
4 слайд: Профессия парикмахер.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Воспитатель: «Кто эта женщина, изображенная на картинке?»
Ответы детей: «Парикмахер».
Воспитатель: «А как вы догадались?».
Ответы детей: «У нее в раках фен, ножницы есть, расчёска».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все верно заметили. А что делает парикмахер?»
Ответы детей: «Стрижёт, прическу делает» и другие ответы.
Воспитатель: «Где работает парикмахер? Скажем вместе: «Парикмахер работает в парикмахерской».
Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, какие предметы понадобятся для работы парикмахеру, а какие нет».
5 слайд: Изображены предметы: фен, ножницы, расческа, молоток, пассатижи, градусник.
Воспитатель по щелчку убирает лишние предметы.
Воспитатель: «Правильно. Назовите предметы, которые остались».
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка «Строители»
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. (метём метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель: «Отдохнули, ребята? Продолжим наше с вами знакомство с другими профессиями».
6 слайд: Профессия врач.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач,
Ведь тебе поможет врач!
Воспитатель: «Кем работает человек на картинке?»
Дети: «Врачом»
Воспитатель: «Правильно. А как вы догадались?».
Дети: «У него белый халат, медицинский чемоданчик».
Воспитатель: «А что делает врач?»
Дети: «Лечит людей, выписывает лекарство».
Воспитатель: «Где работает врач? Давайте скажем: врач работает в больнице. Теперь посмотрите, что среди тих предметов нужно врачу, а что - нет».
7 слайд: изображены лекарства, шприц, градусник, фонендоскоп, пила, расческа, ножницы.
Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.
Воспитатель: «Молодцы, назовите ребята предметы, которые не нужны врачу. А что осталось? ».
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте с вами посмотрим еще одну картинку».
8 слайд: Профессия повар.
Кто на кухне самый главный?
Кто умеет печь блины?
Кто все жарит, парит, варит?
Знает, как варить супы?
Это повар, знают все!
Со сковородой в руке.
Целый день на кухне он,
Варит вкусненький бульон.
Воспитатель: «Кем работает человек, который изображен на картинке?»
Дети: «Поваром».
Воспитатель: «Правильно. А как вы догадались?»
Дети: «У него фартук, колпак, кастрюля».
Воспитатель: «А что делает повар?».
Дети: «Варит суп, компот».
Воспитатель: «Где работает повар? Повар работает на кухне. Какие предметы ему не нужны для работы? Какие предметы остались?».
9 слайд: изображены половник, кастрюля, молоток, утюг, сковорода.
Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.
Воспитатель: «Назовите предметы, которые нужны врачу. А мы с вами тоже можем побыть поварами».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: «Вот видите, много есть разных профессий, все профессии нужны людям. О каких профессиях мы сегодня узнали?»
Дети: «Врач, строитель, повар, парикмахер».
Воспитатель: «Что делает врач?»
Дети: «Врач лечит людей».
Воспитатель: «Где он работает?».
Дети: «Врач работает в больнице».
Воспитатель: «Что делает строитель?».
Дети: «Строитель строит дома?».
Воспитатель: «Где он работает?»
Дети: «Он работает на стройке».
Воспитатель: «Что делает парикмахер?».
Дети: «Он делает прическу, стрижет людей».
Воспитатель: Где работает парикмахер?».
Дети: «Он работает в парикмахерской».
Воспитатель: «Что делает повар?».
Дети: «Повар варит суп, варит компот».
Воспитатель: «Где работает повар?».
Дети: «Он работает на кухне».
Воспитатель: «Ребята, молодцы, ответили на все вопросы».
Список литературы:
1.Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2.Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....