Проект Наблюдение за веткой сирени
проект (младшая группа)
Проект
по экологии с детьми
2 младшей группы №10
«Наблюдение за веткой сирени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Наблюдение за веткой сирени | 52 КБ |
Коллаж к проекту Наблюдение за веткой сирени | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
Городской округ Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Пчелка»
Проект
по экологии с детьми
2 младшей группы №10
«Наблюдение за веткой сирени»
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Подготовили воспитатели:
Федуро А.В.
Руденко Н.В.
Подольск 2018г.
Проект в младшей группе: Наблюдение за веткой сирени.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
-Интеграция образовательный областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
- Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги группы, родители.
Предмет исследования: ветка сирени
Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, наблюдая в помещении детского сада за развитием, например, срезанной ветки сирени.
Цель проекта:
Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
Задачи проекта:
1. Формировать представление о деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет, (Показать влияние света и воды на рост листьев на ветках.) Добавить сахар для питания.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
7. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
8. Развивать любознательность и познавательную активность.
9. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
10. Формировать представления о значении растений в жизни человека.
11. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.
Предполагаемый результат:
У детей расширятся и углубятся знания и представления о деревьях.
Через экспериментальную деятельность разовьется интерес и познавательные умения.
Результат проекта: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло). Работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), подбор стихотворений, загадок, рассказов и сказок о деревьях.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Совместная деятельность:
- Участвовать в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях на участке.
- Сравнивать ветки сирени на улице и в группе (в вазе с водой).
- Рассматривание иллюстраций цветущих кустов сирени.
- Рисование «Ветки сирень в вазе».
- Коллективная аппликация «Ветка сирени».
Этапы исследования
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня...(весна).
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
Что произошло с почками весной?
Они маленькие или большие?
Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
Т. Уманская
- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?
- Клейкие листочки!
Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув,
Выглянут на свет.
И дивнее дива –
У природы нет!
В стужу ли, в метели,
(Всем зима страшна),
В нас, как в колыбели,
Пряталась весна!
Н. Родивилина
Выпал снег, но день весенний.
Почки, гляньте – приоткрылись!
Это веточки сирени
Не на шутку расхрабрились.
Как смотреть на них приятно –
Что за чудо - эти почки!
И совсем невероятно –
В них почти уже листочки!
Ну, зачем раскрылись крошки –
Вдруг замёрзнут? Как без почек?
Чем бы их прикрыть немножко?..
Жаль, что маленький платочек!
- Хотите быстрее увидеть листочки сирени? Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.
2 этап. Проведение исследования в группе и дома.
1. Поставили в воду веточки сирени.
Н. Зубарева
Ну, давайте же, почки,
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна –
Пусть наступит весна!
Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.
Ю. Симбирская
Вот малюсенький листочек,
В окруженьи толстых почек.
Самый первый, он в разведке,
Он сидит на нижней ветке:
- Всё в порядке, братцы!
Можно распускаться!
2. Прошло две недели: появились зеленые листочки.
В. Левин
-Здравствуйте листочки!
Откуда вы?
-Из почки.
-А я- из дома детский сад,
И я вам очень-очень рад.
3. Работа с родителями.
Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки деревьев и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись листочки.
3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
1. Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?
Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.
Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ветка сирени" (занятие по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе)
Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени). Развивать зрительное восприятие. Закрепить представление о цветовых оттенках. Продолжать развивать умение использовать в свои...
Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.
Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...
Интегрированное занятие по изодеятельности «Ветка сирени»
Интегрированное занятие по изодеятельности «Ветка сирени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: познаватель...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе....
Мастер- класс для воспитателей «Ветка сирени» (нетрадиционная техника рисования)
Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей....
Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)
Познакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук...
Педагогический проект на тему: «Ветки сирени»
Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека. Экологическое образование детей - огромный потенциал их всестороннего развития. В дошкольном возрасте ребёнок накапливает...