Проект Наблюдение за веткой сирени
проект (младшая группа)

Проект

 по экологии с детьми

2 младшей группы №10

«Наблюдение за веткой сирени»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городской округ Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №66 «Пчелка»

Проект

 по экологии с детьми

2 младшей группы №10

«Наблюдение за веткой сирени»

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Подготовили воспитатели:

Федуро А.В.

Руденко Н.В.

Подольск 2018г.

Проект в младшей группе: Наблюдение за веткой сирени.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

-Интеграция образовательный областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

- Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги группы, родители.

Предмет исследования: ветка сирени

Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, наблюдая в помещении детского сада за развитием, например, срезанной ветки сирени.

Цель проекта:

Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

Задачи проекта:

1. Формировать представление о деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет, (Показать влияние света и воды на рост листьев на ветках.) Добавить сахар для питания.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

7. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

8. Развивать любознательность и познавательную активность.

9. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

10. Формировать представления о значении растений в жизни человека.

11. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Предполагаемый результат:

У детей расширятся и углубятся знания и представления о деревьях.

Через экспериментальную деятельность разовьется интерес и познавательные умения.

Результат проекта: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло). Работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), подбор стихотворений, загадок, рассказов и сказок о деревьях.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Совместная деятельность:

  1. Участвовать в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях на участке.
  2. Сравнивать ветки сирени на улице и в группе (в вазе с водой).
  3.  Рассматривание иллюстраций цветущих кустов сирени.
  4. Рисование «Ветки сирень в вазе».
  5. Коллективная аппликация «Ветка сирени».

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня...(весна).

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны.

Что произошло с почками весной?

Они маленькие или большие?

Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

 Т. Уманская

- Расскажите, почки,

Что у вас внутри?

- Клейкие листочки!

Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

И дивнее дива –

У природы нет!

В стужу ли, в метели,

(Всем зима страшна),

В нас, как в колыбели,

Пряталась весна!

Н. Родивилина

Выпал снег, но день весенний.

Почки, гляньте – приоткрылись!

Это веточки сирени

Не на шутку расхрабрились.

Как смотреть на них приятно –

Что за чудо - эти почки!

И совсем невероятно –

В них почти уже листочки!

Ну, зачем раскрылись крошки –

Вдруг замёрзнут? Как без почек?

Чем бы их прикрыть немножко?..

Жаль, что маленький платочек!

- Хотите быстрее увидеть листочки сирени? Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

2 этап. Проведение исследования в группе и дома.

1. Поставили в воду веточки сирени. 

Н. Зубарева

Ну, давайте же, почки,

Выпускайте листочки!

Просыпайтесь от сна –

Пусть наступит весна!

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

                  Ю. Симбирская

Вот малюсенький листочек,

В окруженьи толстых почек.

Самый первый, он в разведке,

Он сидит на нижней ветке:

- Всё в порядке, братцы!

Можно распускаться!

2. Прошло две недели: появились зеленые листочки.

 В. Левин

-Здравствуйте листочки!

Откуда вы?

-Из почки.

-А я- из дома детский сад,

И я вам очень-очень рад.

3. Работа с родителями.

Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки деревьев и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись листочки.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

                                     Выставка детских работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ветка сирени" (занятие по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе)

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени). Развивать зрительное восприятие. Закрепить представление о цветовых оттенках. Продолжать развивать умение  использовать в свои...

Конспект-сценарий художественно-творческой деятельности с использованием ИКТ с детьми дошкольного возраста гр.№11 .Пластилинография :Ветка сирени.

Свою работу я посвятила к году Космоса..Занятие состоит из двух частей ..На первом занятии с использованием ИКТ показываем призентацию /сирень/.Показ слайдов с методикой . дети делают заготовки для сл...

Интегрированное занятие по изодеятельности «Ветка сирени»

Интегрированное занятие по изодеятельности «Ветка сирени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: познаватель...

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе....

Мастер- класс для воспитателей «Ветка сирени» (нетрадиционная техника рисования)

Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей....

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)

Познакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук...

Педагогический проект на тему: «Ветки сирени»

Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека. Экологическое образование детей - огромный потенциал их всестороннего развития. В дошкольном возрасте ребёнок накапливает...