План работы с родителями в подготовительной группе №1 на 2019–2020 учебный год
материал (подготовительная группа)
План работы с родителями в подготовительной группе
на 2019-2020 учебный год
Цель:
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Задачи:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями детей.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний в 2018-2019 учебном году.
1 «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС».
(сентябрь).
2. Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период. (декабрь)
3. " Вместе с мамой, вместе с папой". Тема "Будем внимательными"
(февраль)
4. «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год», «О переходе детей в 1 класс» (май)
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в соответствии с актуальными темами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_19-20_god.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Светлинский детский сад «Светлячок»
План
работы с родителями
в подготовительной группе №1
на 2019–2020 учебный год
Выполнила: Арбузова Е.В.
п.Светлый, 2019 г.
План работы с родителями в подготовительной группе
на 2019-2020 учебный год
Цель:
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Задачи:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями детей.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний в 2018-2019 учебном году.
1 «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС».
(сентябрь).
2. Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период. (декабрь)
3. " Вместе с мамой, вместе с папой". Тема "Будем внимательными"
(февраль)
4. «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год», «О переходе детей в 1 класс» (май)
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в соответствии с актуальными темами.
№ п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
сентябрь | |||
1. | 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС» Выборы родительского комитета | Познакомить родителей с задачами обучения и воспитания детей в подготовительной группе. | Воспитатели группы |
2. Папка-передвижка «Что должен знать ребенок 6-7 лет» | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей | Воспитатели группы | |
3. Консультации: «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» «Дошкольник готовится стать школьником» | Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. Формирование знаний о правах и обязанностях родителей | Воспитатели группы | |
4. Анкетирование родителей «Скоро в школу». | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. | Воспитатели группы | |
5. Консультации в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень» «Игры с детьми на свежем воздухе» «Закаливание не только летом» | Познакомить с разнообразием игр на воздухе Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей в разное время года | Воспитатели группы | |
6. Выставка творческих работ «Осенняя палитра» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. | Воспитатели группы | |
октябрь | |||
2. | 1. Консультации: «Всегда ли правильно звучит ваша речь.» «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста.» | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми .Распространение педагогических знаний среди родителей. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Воспитатели группы |
2. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком | Воспитатели группы | |
3.Беседы : «Профилактика гриппа.»
«Роль режима дня для здоровья ребенка»
«Правила поведения дошкольника» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | Мед.сестра, воспитатели группы | |
4. Буклет :«Права, обязанности и функции родителей» | Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. | Воспитатели группы | |
5. Праздник "Осенины" | Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. | Воспитатели группы | |
6. Индивидуальные беседы и консультации с родителями | активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям | Воспаитатели группы | |
ноябрь | |||
3. | 1.Консультация:«Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели группы |
2. Игровой практикум «игры со звуками и буквами» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе. | Воспитатели группы | |
3. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Правила дорожного движения» «4 ноября – День народного единства» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного лвижения в д\с и дома. Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях. | Воспитатели группы | |
4. Индивидуальные беседы и консультации с родителями на тему «Закаливание не только летом» | Дать понятие о необходимости закаливания детей в разное время года. | Воспитатели группы | |
5. Изготовление стенгазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели группы | |
6. Развлечение «День Матери» | Помочь родителям в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели группы | |
декабрь | |||
4. | 1. Родительское собрание : Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период. | Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельностью в зимний период. | Воспитатели группы |
2. Анкетирование: Условия ЗОЖ в семье | Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников. | Воспитатели группы | |
3. Консультации: «Грипп. Профилактика гриппа» "Фитотерапия в период ОРЗ" | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | Мед.сестра, Воспитатели группы | |
4. Конкурс творческих семейных работ на зимнюю и новогодную тематику. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала | Привлечь родителей к изготовлению поделок совместно с детьми Привлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | Воспитатели группы | |
5. Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | Воспитатели группы | |
6. Праздник «Новый год» | приобщение родителей к участию в подготовке к новогоднему утреннику, украшение группы. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции от праздника. | Воспитатели группы | |
январь | |||
5. | 1. Оформление папки- передвижки «Пожарная безопасность и дети» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности | Воспитатели группы |
2. Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы». | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | Воспитатели группы | |
3. Консультации: «Я с детства с книгами дружу» «Как научить ребенка читать» | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детских книг в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. | Воспитатели группы | |
4. Индивидуальные беседы: «Плохие слова. Как отучить ребенка их произносить» «Общение со сверстниками» «Детская агрессивность» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Развитие воспитательного потенциала семьи. Психолого-педагогическое просвещение. | Воспитатели группы | |
5. Помощь в очистке территории детского сада от снега и изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели группы | |
6. Участие в акции «Покормите птиц зимой!». Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми). | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. | Воспитатели группы | |
февраль | |||
6. | 1. Родительское собрание " Вместе с мамой, вместе с папой". Тема "Будем внимательными" | Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей | |
2. Папка передвижка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно-исследовательскую деятельность» | Воспитывать желание быть неравнодушными к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе. | Воспитатели группы | |
3. Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". | Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания | Воспитатели группы | |
4. Выставка детских рисунков "Рисуем вместе с папами". | приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома. Воспитывать желание проявить творчество, креативность и активность. | Воспитатели группы | |
5. Праздник "День защитника отечества" | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско - родительских отношений. | ||
6. Развлечение «Широкая масленица». | Доставить удовольствие родителям от исполнения детьми номеров к данному празднику, а так же сплотить родителей и детей в играх. | Воспитатели группы | |
март | |||
7. | 1. Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ». | Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми. | Воспитатели группы |
2. Оформление выставки «Мамочка любимая…» | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. | Воспитатели группы | |
3. Праздник«8 марта – Международный женский день». | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели группы | |
4. Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или... диалог?» | Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. | Воспитатели группы | |
5. .Консультации: « Почему дети лгут?»
«Вежливость воспитывается вежливостью». | Помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду Помочь родителям в воспитании у детей правил вежливости; способствовать пропаганде дружелюбия, чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности | Воспитатели группы | |
6. Буклет :«Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. | Мед.работник, Воспитатели группы | |
апрель | |||
8. | 1. Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатели группы |
2. Памятка « Режим будущего школьника» | Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме | Воспитатели группы | |
3. Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатели группы | |
4. Индивидуальные беседы: «Ребенок и дорога»
«Детям о космосе» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики. | Воспитатели группы | |
5. Консультации: «Речевая готовность детей к школе»
«Лепка как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста». | Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. | Воспитатели группы | |
6. Памятка родителям «Зеленый огонек». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели группы | |
май | |||
9. | 1. Родительское собрание на темы: «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год», «О переходе детей в 1 класс» | Подведение итогов работы группы за год. | Воспитатели группы Воспитатели группы |
2. Анкетирование: «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу. | Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период. | Воспитатели группы | |
3. Праздник «День победы» | формирование патриотизма и гордости за Родину. | Воспитатели группы | |
4. Консультации: «Рекомендации родителям будущих первоклассников» «Ребенок и компьютер» | Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Воспитатели группы | |
5. Оформление портфолио детям. | Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка. | Воспитатели группы | |
6. Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!» | Вовлечение родителей и детей в подготовку выпускного вечера.Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. | Воспитатели группы, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 на 2013-2014 учебный год
перспективный план работыс родителямиподготовительной группы № 9 на 2013-2014 учебный год...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы №11 «Знайки» 2015-2016 учебный год
Годовой план работы с родителями....
Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный год
Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный годЗАДАЧИ: Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбереж...
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности подготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год
Представляю перспективный план непосредственно – образовательной деятельностиподготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год. НОД на каждый день по темам недели....
План работы с родителями подготовительной группы «Подсолнушек» на 2019-2020 учебный год
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Перспективный план работыс родителямидетей подготовительной группына 2019- 2020 г....
План работы с родителями старшей группы "Капельки" на 2019-2020 учебный год
План работы с родителями старшей группы "Капельки" на 2019-2020 учебный год...
План работы с родителями подготовительной группы "Капельки" на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями подготовительной группы "Капельки" на 2020-2021 учебный год...