Эссе
статья
Эссе "Современный педагог дошкольной образовательной оргнизации двадцать первого века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Современный педагог дошкольной образовательной
организации двадцать первого века»
Лев Николаевич Толстой сказал: «Если кто назовется учителем и воспитателем, наставником и родителем, то для него тайна воспитания детей будет заключаться в законе самовоспитания и самосовершенствования… воспитывать других мы можем только через себя…»
В современном мире нам, воспитателям, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века. Педагог должен идти в ногу со временем, искать новые пути и методы работы с детьми, владеть новейшими технологиями. Но существует одно вечное правило: нужно любить детей.
Детский сад для малыша – это его вторая семья, здесь он проводит много времени, и педагогу нужно научить его жить в социуме, преодолевать трудности, быть терпимым , подготовить к следующему этапу его жизни .
Работа с родителями – это отдельная тема в работе. Современные родители – дети девяностых. Это поколение детей, часто предоставленных самим себе, рожденных в период перестройки и нищеты в стране, родителям которых не хватало времени на воспитание детей, они были заняты выживанием в тех трудных условиях.
Поэтому важно научить их правильному воспитанию своих чад, чтобы ребёнок не испытывал недостатка внимания со стороны взрослых, не страдал от недостатка общения прямого ,тактильного и эмоционального, которого не может заменить дорогая игрушка или компьютер .
Я вернулась работать в детский сад три года назад после длительного перерыва. Пришла работать в группу раннего возраста, в первые дни я боялась, несмотря на свой жизненный опыт, многолетний опыт мамы, как я смогу найти подход к каждому малышу? Я вместе с ними переживала адаптацию, мы знакомились друг с другом и с новыми условиями. И каждый день с ними росла, училась у них радоваться каждому новому дню.
Сегодня, когда моим деткам уже по пять лет, мы с ними большие друзья, каждое утро, встречая их, я вижу, как эти глазки преданно смотрят на меня, они ждут любви, понимания, защищенности, уверенности, удовлетворения своей вечной любознательности. И я на каждый их вопрос должна найти правильный ответ. Вместе со мной они познают мир, мы ходим на экскурсии на природу, мы выступаем на сцене Дома Культуры. Я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, забавные и удивительно умные.
Каждый их успех – это мой профессиональный успех, потому что я каждому из них отдаю частичку своего тепла и любви.
Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому, иметь блеск в глазах. Я рассказываю моим деткам, как важно быть дружными, добрыми и отзывчивыми, любить все вокруг: и живое и неживое. Очень актуально в ХХI веке, чтобы их души были светлыми и не озлобленными.
Родители доверили мне самое дорогое: своих детей, и мы вместе с ними создаем будущее нашей страны. Я понимаю, что не каждый из них совершит какой-то подвиг, сделает открытие или изобретение. Но моя миссия в том, чтобы они выросли настоящими людьми, высоконравственными и гуманными.
Профессия воспитатель очень трудна и ответственна. Это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я думаю, что сделала правильный выбор. И подтверждение тому – счастливые лица моих детишек и благодарность родителей. И как бы ни менялся мир, всегда есть надежда на светлое будущее, а будущее – это наши дети.
В большой стране на старенькой планете,
В потоках света, солнца и весны
Есть драгоценность – маленькие дети,
Народец славный – граждане страны.
Для каждого начертана дорога,
Хотя еще неведомы пути,
А нужно им для этого немного,
Им нужно просто взять и подрасти.
Что жизнь – игра, они еще не знают,
Азы ее лишь только познают
И нам во всем, похоже, подражают,
Смеются, плачут, кукол наряжают,
И рушат замки, и из пушек бьют.
И кто ведущий здесь, а кто ведомый?
Партнеры мы и добрые друзья.
Спасибо тебе, маленький знакомый
С планеты с теплым именем Земля!
С тобой я чувств прекрасных не растрачу,
Святую доброту не расплещу.
И жизнь прожить я не могу иначе.
Я не могу. И просто не хочу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...