Роль родителей в развитии речи детей.
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_detey.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей в развитии речи детей.

В настоящее время большинство детей посещают детские дошкольные учреждения ( сначала ясли , потом детские сады , позже школу ).

Во всех дошкольных учреждениях проводятся с детьми занятия, в том числе по развитию речи , начиная с грудничков и до выхода детей в школу. Основной процесс воспитания происходит именно в дошкольных учреждениях (если ребенок находится на круглосуточном пребывании).

Но забота родителей даже при таком условии заключается не только в том, чтобы в выходные дни накормить ребенка, выстирать белье и купить новый костюм.

Кто для ребенка ближе и дороже всего? Конечно мама и папа, из их уст он слышит первые слова, их делами он живет, их поступками он меряет жизнь, поступки других людей.

Очень часто от родителей не требуется дополнительного времени чтобы развить у ребенка любознательность, способствовать развитию речи Интересное красивое встречается на каждом шагу, все удивляет малыша , интересует , он тянется ко всему ; требует объяснения. Не отмахивайтесь от их вопросов, помогите понять. Особенно благодатна наша родная природа для развития речи (и с теми , кто еще плохо говорит и с теми , у кого речь достаточна развита ).Вот как описывает свои наблюдения с сыном одна родительница : «Сереже 2 годика. Вот мы идем из яслей и я показываю маленькие неприметные желтые цветочки. Они нравятся Сереже, он тянется ручонками, желая сорвать. Давай не будем срывать цветочки, они еще не подросли». А через неделю он сам говорит: «Мама подросли ,! Сколько много маленьких солнышек!» Как и все дети, Сережа очень любопытен От его «Что?», «Где?», «Когда?», «Зачем?»- нет отбоя.

Ни один предмет не ускользает от его обостренного внимания:

«Почему деревья зимой голые?

Куда девался снег?

Где живут мухи? Как жук летает?

Никогда для Сережи мы не устраивали походов на природу. Достаточно по дороге в ясли, в детский сад, в магазин, в гости обратить внимание на набухающие почки , на цветущий шиповник - и малыш сам начинает замечать красоту окружающего нас мира и снова "Зачем? Почему? Как?" Лето, весна, зима, осень - в любое время года есть чудесные превращения в природе, которые изумляют ребенка, будят его мысль, развивает речь - он сам рассказывает о своих открытиях и спрашивает, спрашивает, спрашивает. Есть и другие добрые и верные помощники: книги, игрушки, диафильмы. Маленьким детям легче воспринимать живой рассказ, чем чтение. Какие книги нужно читать детям? Народные сказки, потешки:

"Курочка ряба", "Колобок", "Волк и 7 козлят", "Наша Маша маленькая", "Кисонька - мурысонька", "Ай качи - качи".

Не хочет ребенок умываться - показать нехитрую игру с водой:

"Водичка - водичка". Слово сказанное взрослым в обиходный момент,

     соединенное с наглядным образом, действием особенно важно.

     (Во время       умывания, одевания, игр.)

Произведения: А. Барто - "Зайка", "Мячик", "Снег кружится" и др. Произведения классиков: Жуковского "Котик и козлик"

Там котик усатый по садику бродит, А козлик рогатый за котиком бродит, И лапочкой котик помадит свой ротик, А козлик седою трясет бородой. Произведения Л.Толстого: "У Розки были щенки" и др. Огромное удовольствие получают дети от игр.

Для детей 3-го года жизни доступны игры типа:

1) "Лото", где можно с ребенком отработать словарь, фразу;

2) "Чудесный мешочек".

3) "Угадай что там".

4) "Матрешка, пирамидки", где можно закрепить названия основных цветов,   величину предметов.

5) "Парные картинки".

6) "Оденем куклу на прогулку".

7) "Игры с разрезными картинками".

Разговаривая с ребенком, надо следить, чтобы речь была четкой, выразительной. Недопустимо сюсюканье, когда взрослые искажают слова, подражая детскому несовершенству.

Благодаря постоянному речевому контакту с малышом, он приучается свободно вступать в разговор, не только с мамой, папой или бабушкой, но и с незнакомыми ему взрослыми, со сверстниками, у ребенка появляется способность отвечать на вопросы взрослых и самому обращаться к ним с вопросами. Он легко овладевает вежливой формой речи, если слышит такой же образец от взрослых.

(Спасибо, здравствуйте, до свидания - эти слова входят в словарь ребенка с ранних лет.)

Нельзя забывать и об эмоциональной выразительности речи малыша. Надо учить его разговаривать со взрослыми, отвечать на их вопросы с приветливым выражением лица, спокойно и внятно произнося слова. Постоянное общение с ребенком - вот основной путь развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в развитии речи детей (консультация для родителей)

В настоящее время родители зачастую используют детский сад как "камеру хранения" для детей, совершенно забывая о том, какую роль ОНИ играют в жизни ребенка. О том, что они должны ввести маленького чел...

Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей»

Цель: объяснить какую, роль играют родители в постановке литературной речи детей.В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью,...

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей!"

Задачи: помочь родителям в развитии речи их детей....

Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи детей"

" Важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова"....

Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи детей" с обратным талоном

В консультации раскрыты причины неправильного звукопроизношения детей. Даны практические советы по овладению правильным звукопроизношением....

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...