Проект «Рождество» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Проект
«Рождество» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Малахова Н.А
2020 г.
Актуальность:
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается - также в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и становления самосознания. Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду - основа возрождения к истокам российской культуры. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления духовно - нравственной культуры личности. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но дети мало знают о традициях русского празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений и в наших силах сформировать у них эти знания и представления. Также как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться им, знать их истоки, понимать смысл празднования.
Участие детей в проекте «Чудо Рождества» позволит максимально обогатить знания и представления детей о народной культурной традиции.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (13.01-20.01.20)
Цель проекта:
Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры, к народным традициям празднования Рождества Христова и Святок в России.
Задачи проекта:
• Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа
• Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.
• Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова и Рождественских Святок,
• с традициями празднования их на Руси.
• Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки).
• Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях.
• Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.
• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
• Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности в рамках реализации проекта.
• Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.
Ожидаемые результаты по проекту:
• Проявление интереса к православной вере и православным праздникам; любви к русскому народу, его Святыням, фольклору, традициям; воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали, умение различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивым и внимательным к сверстникам и старшим.
• Формирование у детей элементарного представления о духовном мире; о празднике Рождества Христова, знакомство с образами Христа и Богородицы.
• Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова, к разнообразным народным традициям.
• У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в играх и художественной деятельности.
• Педагоги расширяют образовательное пространство, придают ему новые формы, способствуют эффективному развитию творческого и познавательного мышление дошкольника.
• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, в процессе поиска информации и проведения праздника.
• Главный результат, на который хотелось бы надеяться — это усвоение ребёнком высших ценностей: милосердия, правдолюбия, неприятия зла и усвоение добра. Это достигается в результате систематической работы по духовно-нравственному воспитанию.
Понедельник «Что такое Рождество?»
Круг доброты. Беседа «Что такое Рождество?» Подборка сюжетных картинок по теме «Рождество»
Центр
«Информационное поле» Рассматривание репродукций, иллюстрации из детской библии. Подборка репродукции, иллюстраций по теме.
Центр «Книга» Чтение стихотворений о Рождестве Подборка стихотворений о Рождестве
Центр «Развивающие игры» «Кто больше знает»»
«Задание Снежной королевы»
Геометрические фигуры
Центр «Физкультура» П/и «Два мороза»
П/и «Зима пришла!»
Центр «Изобразительное искусство» Рисование «Рождественская ночь» Бумага темного цвета, кисть, гуашь.
Центр «Конструирование» Конструирование вертепа Геометрические фигуры, вырезанные из картона, фломастеры.
Вторник «Рождественская елка»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг доброты. Беседа на тему: «Почему мы наряжаем елку на праздник». Подборка сюжетных картинок на тему «Рождественская елка»
Центр
«Информационное поле» Рассматривание репродукции, иллюстраций с изображением рождественской елки, Вифлеемской звезды. Подборка сюжетных картинок по теме.
Центр «Книга» Чтение рассказов, стихотворений о рождественской елке. Подборка рассказов, стихотворений.
Центр «Развивающие игры» «Волшебная цепочка»
«Чего на елке не бывает»
Центр «Физкультура» «Ничего не вижу»
П/и «У медведя во бору» Ведерки.
Центр «Изобразительное искусство» Лепка «Рождественская свеча»
Пластилин, доски для лепки.
Центр «Музыка и театр» Прослушивание песен о Рождестве. Аудиозаписи
Центр «Конструирование» «Елка» (оригами) Три квадрата зеленого цвета разного размера.
Среда «Рождественские чудеса»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг доброты. Беседа на тему «Рождественские чудеса» Подборки сюжетных картинок на тему «Рождество», «Ангелы».
Центр
«Информационное поле» Чтение рассказов, стихотворений о рождественских чудесах. Подборка рассказов и стихотворений о Рождестве.
Центр «Книга» Заучивание небольших стихотворений о Рождестве наизусть. Небольшие стихотворения о Рождестве.
Центр «Развивающие игры» «Вспомни быстрее»
«Кто больше знает»
Центр «Физкультура» «Мы погреемся немножко»,
«Катаем снежный ком»
Центр «Изобразительное искусство» Аппликация «Ангел»
Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Центр «Трудовая деятельность» Лепка из природного материала: «Снеговик». Лопатки, ведерки, природные материалы для украшения фигуры.
Четверг «Рождественская сказка»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг доброты. Беседа на тему: «Почему мы любим Рождество?» Подборки сюжетных картинок на тему «Рождество», «Ангелы».
Центр «Книга» Чтение рождественских сказок, рассказов, стихотворений. Подборка рассказов и стихотворений о Рождестве.
Центр «Развивающие игры» «Одним словом»,
«Разложи по порядку» Картинки с изображением последовательных действий.
Центр «Физкультура» «Ели, елки, елочки»,
«Низко – высоко»,
«Снежные круги» Атрибуты для игры (нарисованные мишени)
Центр «Изобразительное искусство» Рисование «Моя любимая зимняя сказка».
Бумага, гуашь, кисть.
Центр «Конструирование» «Дворец Снежной королевы» Геометрические фигуры.
Пятница «Рождественские Святки»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг доброты. Беседа о Святках, народных традициях их проведения. Подборки сюжетных картинок на тему
«Святки»
Центр
«Информационное поле» Рассматривание репродукций, картинок с изображением празднования Святок. Подборка репродукции, иллюстраций по теме.
Центр «Книга» Чтение колядок, заучивание наизусть. Колядки
Центр «Развивающие игры» «Скажи наоборот»
«Дары волхвов»
Центр «Физкультура» П/и «Баба – яга»
П/и «Горелки»
Центр «Изобразительное искусство» Лепка «Зимние забавы»,
Пластилин, доски для лепки, стеки.
Центр «Конструирование» Из бумаги «Звезда» Два бумажных квадрата, клей, кисть клеевая, ножницы.
Приложение.
«РОЖДЕСТВО»
Рождество – праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной, Если загадать желание и попросить Бога, оно осуществиться.
Только желание должно быть обязательно добрым и мудрым. Именно доброте и мудрости учил людей Иисус Христос. Знаете как он родился? Библия повествует так. Увидел Бог Творец, что люди, его любимые создания, стали очень несчастными на земле. А случилась такая беда потому, что люди стали злыми, лживыми, жадными. И решил творец послать к человечеству сына своего Иисуса Христа, повелев ему стать всем людям Спасителем и научить людей жить в добре и любви к друг другу.
Это случилось более двух тысяч лет назад, в городе Вифлееме. Земными родителями Иисуса стали Мария и ее муж Иосиф. Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок - Спаситель мира Иисус. Его отцом будет сам Бог. В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. И Марии с Иосифом пришлось отправиться для этого в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Добрались они только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось места для ночлега. Марии с Иосифом пришлось ночевать в пещере, в которой в непогоду укрывались местные пастухи со своими овцами. И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос. Мария спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли - кормушку для скота, прямо на сено. Не было у нее другой колыбели для ребенка. Первыми узнали о рождении Христа – простые пастухи, в ту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг перед ними явился ангел Божий и возвестил о рождении Спасителя и указал место рождения. Они поспешили посмотреть на него и поклонится Великому Младенцу.
Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. То время люди верили, что при рождении великого человека появляется на небе звезда. В далеких странах на Востоке, жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь.
Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они принесли Иисусу дары – золото и дорогие ароматные вещества. Потом они отправились в обратный путь. В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, что бы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.
Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет и только после смерти Ирода вернулись в город Назарет. С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник. А 7 января празднуется Рождество. В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.
«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЕЛОЧКА»
7 января - самый светлый день на земле, самый любимый христианский праздник – Рождество Христово! У многих из вас уже зажгла огни нарядная Рождественская елочка.
Как же возник этот замечательный и красивый обычай - наряжать елочку ко дню Рождества Христова.
А согласно одной народной легенде, вблизи пещеры-хлева, к которой спешили пастухи, росли три деревца: елочка, пальма и олива. Теперь посмотрите, что рассказывают старые люди, почему мы наряжаем елочку к Рождеству Христову.
Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.
На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Ель не пустили к Младенцу гордые Олива и Пальма, насмеявшись над ее колючими иголками и липкой смолой. Пальма предлагала свои великолепные плоды, а Олива – свое душистое масло, лишь Елочка ничего не могла предложить младенцу. Скромная Елка не стала возражать и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая о своей недостойности зайти в нее. Но Ангел, который слышал разговор деревьев, сжалился над Елью и решил украсить ее ветви небесными звездами. Ель великолепно засияла и зашла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, улыбнулся и протянул к ней ручки. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества. И Елочка чувствовала себя вполне счастливою.
С тех пор люди каждый год на Рождество украшают елки для маленьких детейв память первой Елки – той, которая была украшена настоящими звездами с неба. Елку на Руси традиционно украшали фигурками ангелов, это вестник, защитник и друг; яблоками, они символизируют царство благодати, впоследствии их заменили стеклянными шарами. Еще на елке должны быть свечи - символ очищения, а также звезды - символ Вифлеемской звезды, которая указывает место рожденияХриста и путь к нему.
Ставя дома елку на Рождество, люди верят, что своими колючими иголками она прогонит злую, нечистую силу.
А так как ель вечнозеленое дерево, то она принесет домочадцам долгую жизнь и крепкое здоровье.
«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧУДЕСА»
ЗАРЯНКА
Перевёл с англ. и пересказал В. ГРИГОРЯН
Расскажу вам историю, услышанную от моей бабушки. Ей эту историю рассказала бабушка, а бабушке – прабабушка.
Дело было будто бы в самое первое Рождество, когда Христос еще лежал в яслях, а в хлеву было очень холодно.
Спасал лишь крохотный костер, разведенный в очаге на глиняном полу. Богородица глядела на огонек и думала со страхом, что еще немного, и он погаснет. А сил подойти и подуть на угли у Девы Марии не было. Она попросила вола:
– Пожалуйста, подуй на костер, добрый вол.
Но громадное животное жевало что-то, думало о своем и не услышало просьбы. Богородица обратилась к овце:
– Пожалуйста, подуй на костер, добрая овца.
Но и овца жевала что-то и тоже думала о чем-то своем. В этот момент она могла услышать разве что удар грома, но никак не слабый голос Матери Божьей.
Между тем угольки цвели все скромнее, еще несколько мгновений, и они погаснут. И вдруг послышалось шуршание маленьких крыльев. То была птица зарянка (малиновка, впрочем, в то время ее звали совсем иначе.
Ее крылья затрепетали над угасающим костром. Подобно небольшим кузнечным мехам, они обдавали его воздухом. Угли стали ярко-красными, а зарянка продолжала махать крыльями и при этом ухитрялась петь, насвистывая что-то жизнерадостное. Иногда она отвлекалась от угольков, собирая клювом сухие хворостинки, и подбрасывала их в костер. Пламя понемножку разгоралось и стало нестерпимо жечь птичке грудь, которая становилась все более красной. Но зарянка терпеливо переносила боль. Она продолжала раздувать огонь до тех пор, пока он весело не затрещал в очаге и не согрел хлев.
Младенец Иисус в это время спал и во сне улыбался. Пресвятая же Матерь посмотрела нежно на красную грудку птицы, обожженную пламенем, и сказала: “Отныне пусть эта грудь будет священным напоминанием о твоем поступке”.
Так и получилось. С той Святой ночи красная грудка зарянки напоминает нам, какое благородное сердце в ней таится.
«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ»
Вслед за рождественской ночью наступало долгожданное для детей и молодёжи время – время святок, проходивших с 7 до 19 января, до Крещенья. Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний. В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча…
Коляда, коляда, Пришла коляда накануне Рождества
Отворяйте ворота, Дай Бог тому, кто в этом дому,
Доставайте сундучки, Всем людям добрым желаем:
Подавайте пятачки. Злата, серебра,
Хоть рубь, хоть пятак, Пышных пирогов,
Не уйдем из дома так! Мягоньких блинов,
А можно и монетку, Доброго здоровья,
Не жалейте ничего Маслица коровья!
Накануне Рождество!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
Уродись у вас овес,
Чтобы на два метра рос.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.
Чтоб гостей невпроворот
Было в доме целый год!
На столе всегда пирог.
Легких-легких вам дорог!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Солнышко»
_________А.Г. Ликольд «____»________
Проект
«Рождество» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Малахова Н.А
2020 г.
Актуальность:
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается - также в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и становления самосознания. Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду - основа возрождения к истокам российской культуры. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления духовно - нравственной культуры личности. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но дети мало знают о традициях русского празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений и в наших силах сформировать у них эти знания и представления. Также как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться им, знать их истоки, понимать смысл празднования.
Участие детей в проекте «Чудо Рождества» позволит максимально обогатить знания и представления детей о народной культурной традиции.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (13.01-20.01.20)
Цель проекта:
Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры, к народным традициям празднования Рождества Христова и Святок в России.
Задачи проекта:
• Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа
• Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.
• Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова и Рождественских Святок,
• с традициями празднования их на Руси.
• Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки).
• Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях.
• Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.
• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
• Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности в рамках реализации проекта.
• Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.
Ожидаемые результаты по проекту:
• Проявление интереса к православной вере и православным праздникам; любви к русскому народу, его Святыням, фольклору, традициям; воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали, умение различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивым и внимательным к сверстникам и старшим.
• Формирование у детей элементарного представления о духовном мире; о празднике Рождества Христова, знакомство с образами Христа и Богородицы.
• Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова, к разнообразным народным традициям.
• У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в играх и художественной деятельности.
• Педагоги расширяют образовательное пространство, придают ему новые формы, способствуют эффективному развитию творческого и познавательного мышление дошкольника.
• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, в процессе поиска информации и проведения праздника.
• Главный результат, на который хотелось бы надеяться — это усвоение ребёнком высших ценностей: милосердия, правдолюбия, неприятия зла и усвоение добра. Это достигается в результате систематической работы по духовно-нравственному воспитанию.
Понедельник «Что такое Рождество?»
Круг доброты. Беседа «Что такое Рождество?» Подборка сюжетных картинок по теме «Рождество»
Центр
«Информационное поле» Рассматривание репродукций, иллюстрации из детской библии. Подборка репродукции, иллюстраций по теме.
Центр «Книга» Чтение стихотворений о Рождестве Подборка стихотворений о Рождестве
Центр «Развивающие игры» «Кто больше знает»»
«Задание Снежной королевы»
Геометрические фигуры
Центр «Физкультура» П/и «Два мороза»
П/и «Зима пришла!»
Центр «Изобразительное искусство» Рисование «Рождественская ночь» Бумага темного цвета, кисть, гуашь.
Центр «Конструирование» Конструирование вертепа Геометрические фигуры, вырезанные из картона, фломастеры.
Вторник «Рождественская елка»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг доброты. Беседа на тему: «Почему мы наряжаем елку на праздник». Подборка сюжетных картинок на тему «Рождественская елка»
Центр
«Информационное поле» Рассматривание репродукции, иллюстраций с изображением рождественской елки, Вифлеемской звезды. Подборка сюжетных картинок по теме.
Центр «Книга» Чтение рассказов, стихотворений о рождественской елке. Подборка рассказов, стихотворений.
Центр «Развивающие игры» «Волшебная цепочка»
«Чего на елке не бывает»
Центр «Физкультура» «Ничего не вижу»
П/и «У медведя во бору» Ведерки.
Центр «Изобразительное искусство» Лепка «Рождественская свеча»
Пластилин, доски для лепки.
Центр «Музыка и театр» Прослушивание песен о Рождестве. Аудиозаписи
Центр «Конструирование» «Елка» (оригами) Три квадрата зеленого цвета разного размера.
Среда «Рождественские чудеса»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг доброты. Беседа на тему «Рождественские чудеса» Подборки сюжетных картинок на тему «Рождество», «Ангелы».
Центр
«Информационное поле» Чтение рассказов, стихотворений о рождественских чудесах. Подборка рассказов и стихотворений о Рождестве.
Центр «Книга» Заучивание небольших стихотворений о Рождестве наизусть. Небольшие стихотворения о Рождестве.
Центр «Развивающие игры» «Вспомни быстрее»
«Кто больше знает»
Центр «Физкультура» «Мы погреемся немножко»,
«Катаем снежный ком»
Центр «Изобразительное искусство» Аппликация «Ангел»
Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Центр «Трудовая деятельность» Лепка из природного материала: «Снеговик». Лопатки, ведерки, природные материалы для украшения фигуры.
Четверг «Рождественская сказка»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг доброты. Беседа на тему: «Почему мы любим Рождество?» Подборки сюжетных картинок на тему «Рождество», «Ангелы».
Центр «Книга» Чтение рождественских сказок, рассказов, стихотворений. Подборка рассказов и стихотворений о Рождестве.
Центр «Развивающие игры» «Одним словом»,
«Разложи по порядку» Картинки с изображением последовательных действий.
Центр «Физкультура» «Ели, елки, елочки»,
«Низко – высоко»,
«Снежные круги» Атрибуты для игры (нарисованные мишени)
Центр «Изобразительное искусство» Рисование «Моя любимая зимняя сказка».
Бумага, гуашь, кисть.
Центр «Конструирование» «Дворец Снежной королевы» Геометрические фигуры.
Пятница «Рождественские Святки»
Центры Содержание работы Создание предметной среды
Утренняя встреча.
Круг доброты. Беседа о Святках, народных традициях их проведения. Подборки сюжетных картинок на тему
«Святки»
Центр
«Информационное поле» Рассматривание репродукций, картинок с изображением празднования Святок. Подборка репродукции, иллюстраций по теме.
Центр «Книга» Чтение колядок, заучивание наизусть. Колядки
Центр «Развивающие игры» «Скажи наоборот»
«Дары волхвов»
Центр «Физкультура» П/и «Баба – яга»
П/и «Горелки»
Центр «Изобразительное искусство» Лепка «Зимние забавы»,
Пластилин, доски для лепки, стеки.
Центр «Конструирование» Из бумаги «Звезда» Два бумажных квадрата, клей, кисть клеевая, ножницы.
Приложение.
«РОЖДЕСТВО»
Рождество – праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной, Если загадать желание и попросить Бога, оно осуществиться.
Только желание должно быть обязательно добрым и мудрым. Именно доброте и мудрости учил людей Иисус Христос. Знаете как он родился? Библия повествует так. Увидел Бог Творец, что люди, его любимые создания, стали очень несчастными на земле. А случилась такая беда потому, что люди стали злыми, лживыми, жадными. И решил творец послать к человечеству сына своего Иисуса Христа, повелев ему стать всем людям Спасителем и научить людей жить в добре и любви к друг другу.
Это случилось более двух тысяч лет назад, в городе Вифлееме. Земными родителями Иисуса стали Мария и ее муж Иосиф. Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок - Спаситель мира Иисус. Его отцом будет сам Бог. В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. И Марии с Иосифом пришлось отправиться для этого в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Добрались они только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось места для ночлега. Марии с Иосифом пришлось ночевать в пещере, в которой в непогоду укрывались местные пастухи со своими овцами. И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос. Мария спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли - кормушку для скота, прямо на сено. Не было у нее другой колыбели для ребенка. Первыми узнали о рождении Христа – простые пастухи, в ту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг перед ними явился ангел Божий и возвестил о рождении Спасителя и указал место рождения. Они поспешили посмотреть на него и поклонится Великому Младенцу.
Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. То время люди верили, что при рождении великого человека появляется на небе звезда. В далеких странах на Востоке, жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь.
Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они принесли Иисусу дары – золото и дорогие ароматные вещества. Потом они отправились в обратный путь. В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, что бы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.
Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет и только после смерти Ирода вернулись в город Назарет. С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник. А 7 января празднуется Рождество. В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.
«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЕЛОЧКА»
7 января - самый светлый день на земле, самый любимый христианский праздник – Рождество Христово! У многих из вас уже зажгла огни нарядная Рождественская елочка.
Как же возник этот замечательный и красивый обычай - наряжать елочку ко дню Рождества Христова.
А согласно одной народной легенде, вблизи пещеры-хлева, к которой спешили пастухи, росли три деревца: елочка, пальма и олива. Теперь посмотрите, что рассказывают старые люди, почему мы наряжаем елочку к Рождеству Христову.
Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.
На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Ель не пустили к Младенцу гордые Олива и Пальма, насмеявшись над ее колючими иголками и липкой смолой. Пальма предлагала свои великолепные плоды, а Олива – свое душистое масло, лишь Елочка ничего не могла предложить младенцу. Скромная Елка не стала возражать и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая о своей недостойности зайти в нее. Но Ангел, который слышал разговор деревьев, сжалился над Елью и решил украсить ее ветви небесными звездами. Ель великолепно засияла и зашла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, улыбнулся и протянул к ней ручки. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества. И Елочка чувствовала себя вполне счастливою.
С тех пор люди каждый год на Рождество украшают елки для маленьких детейв память первой Елки – той, которая была украшена настоящими звездами с неба. Елку на Руси традиционно украшали фигурками ангелов, это вестник, защитник и друг; яблоками, они символизируют царство благодати, впоследствии их заменили стеклянными шарами. Еще на елке должны быть свечи - символ очищения, а также звезды - символ Вифлеемской звезды, которая указывает место рожденияХриста и путь к нему.
Ставя дома елку на Рождество, люди верят, что своими колючими иголками она прогонит злую, нечистую силу.
А так как ель вечнозеленое дерево, то она принесет домочадцам долгую жизнь и крепкое здоровье.
«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧУДЕСА»
ЗАРЯНКА
Перевёл с англ. и пересказал В. ГРИГОРЯН
Расскажу вам историю, услышанную от моей бабушки. Ей эту историю рассказала бабушка, а бабушке – прабабушка.
Дело было будто бы в самое первое Рождество, когда Христос еще лежал в яслях, а в хлеву было очень холодно.
Спасал лишь крохотный костер, разведенный в очаге на глиняном полу. Богородица глядела на огонек и думала со страхом, что еще немного, и он погаснет. А сил подойти и подуть на угли у Девы Марии не было. Она попросила вола:
– Пожалуйста, подуй на костер, добрый вол.
Но громадное животное жевало что-то, думало о своем и не услышало просьбы. Богородица обратилась к овце:
– Пожалуйста, подуй на костер, добрая овца.
Но и овца жевала что-то и тоже думала о чем-то своем. В этот момент она могла услышать разве что удар грома, но никак не слабый голос Матери Божьей.
Между тем угольки цвели все скромнее, еще несколько мгновений, и они погаснут. И вдруг послышалось шуршание маленьких крыльев. То была птица зарянка (малиновка, впрочем, в то время ее звали совсем иначе.
Ее крылья затрепетали над угасающим костром. Подобно небольшим кузнечным мехам, они обдавали его воздухом. Угли стали ярко-красными, а зарянка продолжала махать крыльями и при этом ухитрялась петь, насвистывая что-то жизнерадостное. Иногда она отвлекалась от угольков, собирая клювом сухие хворостинки, и подбрасывала их в костер. Пламя понемножку разгоралось и стало нестерпимо жечь птичке грудь, которая становилась все более красной. Но зарянка терпеливо переносила боль. Она продолжала раздувать огонь до тех пор, пока он весело не затрещал в очаге и не согрел хлев.
Младенец Иисус в это время спал и во сне улыбался. Пресвятая же Матерь посмотрела нежно на красную грудку птицы, обожженную пламенем, и сказала: “Отныне пусть эта грудь будет священным напоминанием о твоем поступке”.
Так и получилось. С той Святой ночи красная грудка зарянки напоминает нам, какое благородное сердце в ней таится.
«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ»
Вслед за рождественской ночью наступало долгожданное для детей и молодёжи время – время святок, проходивших с 7 до 19 января, до Крещенья. Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний. В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча…
Коляда, коляда, Пришла коляда накануне Рождества
Отворяйте ворота, Дай Бог тому, кто в этом дому,
Доставайте сундучки, Всем людям добрым желаем:
Подавайте пятачки. Злата, серебра,
Хоть рубь, хоть пятак, Пышных пирогов,
Не уйдем из дома так! Мягоньких блинов,
А можно и монетку, Доброго здоровья,
Не жалейте ничего Маслица коровья!
Накануне Рождество!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
Уродись у вас овес,
Чтобы на два метра рос.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.
Чтоб гостей невпроворот
Было в доме целый год!
На столе всегда пирог.
Легких-легких вам дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...