Педагогическая концепция "Я в образовании"
методическая разработка
Педагогическая концепция "Я в образовании" Воспитатель:Тарбаева Е.И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_kontseptsiya._ya_v_obrazovanii_-_kopiya.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Петушок» города Нестерова
Педагогическая концепция
«Я в образовании»
Тарбаевой Елизаветы Игоревны
Воспитатель
2019 г.
Структура описания авторской педагогической концепции:
Титульный лист;
Введение;
Основная часть;
Заключение;
Источники информации.
Введение
Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца.
Ещё с детства я любила играть в школу и хотела быть педагогом. Моя мечта осуществилась. После окончания 9 класса я поступила в Педагогический колледж г. Черняховска на учителя начальных классов. Учеба мне доставляла настоящее удовольствие, но особенно производственные практики в школе. Было приятно работать с учениками начальных классов и организовывать их образовательный процесс. На этом моё обучение не закончилось, и я прошла профессиональную переподготовку по профессии - воспитатель. Закончив Педагогический колледж, устроилась на работу в детский сад г. Нестерова «Петушок» и поняла, что эта профессия мне действительно по душе.
В детском саду я работаю совсем мало и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам и с нетерпением жду их прихода. Ведь каждому малышу нужно со мной поделиться. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день стал насыщенным, интересным, познавательным.
Профессия воспитателя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение.
Основная часть
Одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и Российского государства». ФГОС ДО направляет педагогов дошкольных учреждений на решение множества важных задач, одна из которых «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В дошкольном возрасте искажение развития личности особенно опасно. А именно, с раннего дошкольного возраста дети четко начинают усваивать понятия «добро» и «зло», закладывают нравственные эталоны, формируют своё мировоззрение. Каждый возрастной период имеет свои неповторимые особенности, которые необходимо учитывать для достижения эффективных результатов.
Русский педагог-гуманист Сухомлинский В. А., разработавший воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обоснованно считал нравственное воспитание сферой развития духа. В книге «Сердце отдаю детям» Сухомлинский ярко показал, что успех работы воспитателя, направленный на гармоничное развитие детей, возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей развития каждого ребенка. Он рассматривал коллектив, как средство нравственного и духовного развития ребенка.
Нравственная культура человека формируется не только посредством бесед, чтения художественной литературы, игры, но и на основе практического проигрывания и разбора проблемных ситуаций, которые задаются воспитателем, и на основе которых ребенок получает практический опыт выхода и разрешения этой ситуации. Очевидно, что только совместная работа образовательного учреждения, семьи может способствовать формированию подлинных духовно-нравственных ценностей.
Моя задача, как воспитателя — сделать эту базу доступной для понимания и осмысления, сделать её положительной во всех смыслах. Именно духовность дети воспринимают через любовь, красоту, правду, добро. Для того чтобы заложить духовно-нравственные основы необходимо определиться с качествами личности, которые хочется видеть в конечном результате. Это милосердие, сострадание, терпение, желание оказывать помощь, умение прощать обиды, умение просить прощение, показывать положительный пример на деле, поступать честно, избегать агрессии.
В настоящее время приоритетным направлением в образовании является духовно – нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. В связи с этим я поставила перед собой задачу не просто воспитывать, а вложить в ребят помимо знаний ещё и духовно-нравственные ценности, которые будут сопровождать их на всём жизненном пути. Воспитать так, чтобы они научились любить свою землю, быть терпимыми, толерантными, жить в мире и согласии с окружающими. Быть Патриотами, своей Родины.
Первым шагом в намеченной работе в МАДОУ д/с №1 г. Нестерова стала разработка плана работы по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Я поставила перед собой цель: воспитание гуманной личности, обладающей национальным самосознанием, патриотическими чувствами и нравственными устоями.
Исходя из цели, моя работа должна включать в себя целый комплекс задач:
− Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
− Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;
− Воспитывать уважение к людям разных профессий и результатам их труда;
− Развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
− Расширять представления о родной стране, её столице, городах;
− Знакомить с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; с историческим прошлым России;
− Развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
− Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
− Воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребёнка.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Для полной реализации поставленных задач нравственно –патриотического воспитания дошкольников в своей работе буду учитывать очень важные условия, объединяющие основные способы их решения:
1.Использование разнообразных форм и методов организации детской деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию. 2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Организация взаимодействия с социумом.
5. Повышение уровня самообразования.
От работы в данном направлении надеюсь получить следующий результат:
Сформированные у дошкольников представления о родной стране, об истории своей малой Родины и России, желание быть патриотом своей Родины, любить свою Родину, уважать и чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Заключение
Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать семейные ценности, гражданскую позицию, мировоззрение и нравственные ориентиры. К аспектам такого воспитания можно подходить по - разному, но результатом совместного воспитания дошкольного учреждения и родителей является эффективный процесс, формирующий ценностные качества в маленьком гражданине своей большой страны.
О результатах моей работы пока говорить рано, ведь я совсем недавно пришла работать в детский сад «Петушок», но я сделаю всё, что от меня зависит.
В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журналах, интернете. Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными и приемлемыми в работе. С огромным интересом изучаю современные технологии в сфере образования и внедряю некоторые из них в практику. Обращаюсь к передовому педагогическому опыту своих коллег.
Периодически пополняю знания и продолжаю совершенствовать свое мастерство, посещая организуемые курсы.
А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Источники информации:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М: Сфера, 2018. — 32 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ Данилюк А.Я, Кондаков А. М., Тишков В. А.. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.
3. Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников в условиях введения новых стандартов. Елизарова Н. М., Колесникова О. А. // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 856-858.
4. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: Аникина Т. М., Степанова Г. В., Терентьева Н. П. — М.: УЦ «Перспектива», 2012. — 248 с.
5. Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Омарова Н. А., Вильман А. Э. // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 47-49.
6. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Концептуал, 2016, с. 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция развития образования НДОУ на 2010-2015 годы
Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные усло...
Концепция развития образования НДОУ на 2010-2015 годы
Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные усло...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Место творческого развития в современной концепции дошкольного образования.
Известно практически каждому человеку, что и обучение, и воспитание человека начинается в кругу семьи. Маленький человечек от самых близких ему людей усваивает первые знания, умения, навыки. Но младен...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн», Германия.
На земле Баден-Вюртенберг Германии был принят единый стандарт дошкольного образования.Это 180 вопросов, ответы на которые каждый детский сад формирует сам, исходя из своих задач и условий.Поэтому детс...
Описание педагогического опыта «Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию» (педагогическая концепция)
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев....