Обучение детей имитационным движениям.
консультация
Что такое имитационные движения?Нужно ли они?С какого возраста применять в работе с детьми?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_imitatsionnym_dvizheniyam.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Передать характер персонажей в движении помогает музыка. Например, после прослушивания в грамзаписи русской народной мелодии « курочка и петушок» воспитатель может спросить детей, подходит ли эта музыка к образу смелого петушка из сказки « Лиса, заяц и петух, и попросить показать данный образ в движении. После этого можно предложить детям загадать друг другу загадки путём имитации движений различных животных, причём, наблюдая с детьми за исполнениями, необходимо учить их подмечать различия в том, как один и тот же образ передают «актёры» ( «Чем отличаются Лиса - Таня от Лисы - Алёнки?» и т.д.). При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые сконцентрировали всю совокупность выразительных средств русского языка и представляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании ( речь, напев, мимика, движения). Вначале фрагменты из сказок можно использовать как упражнения. Например, детям предлагают «попроситься» в теремок так, как просилась Лягушка или Медведь ( русская народная сказка «Теремок»), после чего воспитатель спрашивает, кто был более похож по голосу и манерам на данных персонажей. В следующий раз можно усложнить задание, предложить одному ребёнку ( по желанию) разыграть диалог двух персонажей ( проговаривая слова и действия за каждого).
Таким образом, ненавязчиво и непринужденно дети учатся словесному
перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его
привычки легко узнавались всеми. Следует подчеркнуть, что в этих
упражнениях важно предоставлять детям больше свободы в действиях,
фантазии при имитации движений.
В старших группах для обучения средствам речевой выразительности
используются более сложные упражнения. Например, можно предложить
детям произнести с разной интонацией (приветливо, небрежно, просящее,
требовательно и т. д.) самые обычные слова: возьми, принеси, помоги,
здравствуй и др. Или привлечь внимание к тому, как можно изменить смысл
фразы, переставляя логическое ударение ( каждый раз на другое слово): «Дай
мне куклу», «Мама, пришла за мной» и т. д. При этом не забывайте, что
интонацией (приветливо, небрежно, просящее, требовательно и т. д.) при
этом не забывайте, что интонации воспитателя - образец для подражания,
поэтому, прежде чем дать детям задание, следует неоднократно попробовать
выполнить его самому.
Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости
ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость,
печаль, страх, удивления, злость и др.) и способами их невербального и
вербальному выражения. Значение этой работы определяется тем, что без
глубокого понимания эмоционального состояния и способности его
внешнего проявления добиться выразительности речи трудно.
Решению этой задачи способствует задания типа «Разные настроения»
(по карточкам - пиктограммам);
1.чтение произведений и просмотр кукольных спектаклей, где ярко
отражены разные состояния, и беседа по ним (С. Маршак, «Котята»;
Л. Толстой, «Лев и собачка», «Птичка»; Е. Чарушин, «Страшный рассказ»;
Н. Носов, «Живая шляпа»);
2.дискуссии на такие темы, как рассказы из личного опыта и посещение
выставки картин;
3.прослушивание музыкальных произведений (П. Чайковский, «Болезнь
куклы», «Смерть куклы», «Новая кукла» и др.),
4.упражнения типа «Я радуюсь, когда...» и т. д.
Воспитатель должен быть особенно тактичным при выполнении детьми
подобных заданий. Фиксация эмоциональных выражений должна проходить
естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и
никоим образом не превращаться в уроки мимики.
Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, в которых
особенности ситуации необходимо подчеркнуть мимикой. Например,
изобразить, как девочке подарили новую куклу, как ребенок испугался
медведя и т. д. Хорошо, если одну и ту же сценку проиграют несколько детей
(или несколько пар). При этом не следует обращаться к остальным с
вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить у кого получилось
похоже и почему.
Особое внимание детей нужно обратить на связь между настроением и
особенностями вербальной и невербальной выразительности (силой голоса,
темпом, интонационными и логическими ударениями). Для этого можно
использовать упражнение «Говорящие картинки» - рассказы по схематичным
рисункам, когда их рисуют в ходе совместно обсуждения или когда один
ребенок рассказывает, а другие (3 - 5) разыгрывают роли с использованием
невербальных средств выразительности. Большую пользу оказывают ролевые
диалоги по иллюстрациям с использованием невербальных средств
выразительности. При ЭТОМ, собственно разыгрывание не является самоцелью.
Работа строится по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка,
анализ выразительности воспроизведения.
Таким образом, занятия по театрализованной деятельности могут
включать как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по
иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни
(смешной случай, интересное событие и т. д.).
Занятия в основном строятся по единой схеме:
1. введение в тему, создание эмоционального настроения;
2. театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и
каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий
потенциал;
3. эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность
театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение детей основным движениям с нарушением слуха»
Реферат на тему: «Обучение детей дошкольного возраста основным движениям с нарушением слуха»...
«Обучение детей имитационным движениям».
Консультация для воспитателей...
«Обучение детей имитационным движениям»
Консультация для воспитателей«Обучение детей имитационным движениям» Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в ...
Консультация для педагогов на тему «Обучение детей имитационным движениям»
В конультации материал для воспитателей детского сада....
Консультация для воспитателей. Обучение детей имитационным движениям.
Консультация для воспитателей - "Обучение детей имитационным движениям"....
Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягива
Ведущая деятельность дошкольников -это игра. Соответственно в спортивном зале вся образовательная деятельность происходит в форме подвижных и малоподвижных игр. Любая игра несет за собой свод правил, ...