"Чудесный снег" для детей группы раннего возраста "Черепашки"
проект (младшая группа)
Проект для группы раннего возраста, фотоочтет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в группе раннего возраста "Чудесный снег" | 752.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 161
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ГОРОД БАРАБИНСК
Проект
«Чудесный снег для детей раннего дошкольного возраста».
Автор-разработчик: воспитатель
Быкова Наталия Леонидовна.
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.
Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом и льдом.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: Формировать интерес у детей к явлениям природы. Познакомить детей со свойствами снега и льда
Развивающие: Расширять пассивный словарь детей. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности. Развивать инициативность, активность, самостоятельность.
Воспитывающие: Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач. Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
По срокам реализации данный проект является краткосрочным (3 месяца), а по количеству участников проекта – групповым.
Участники проекта: воспитатель Быкова Н.Л., дети первой младшей группы, родители.
Материалы: Снег, лед, посуда для проведения опытов, краски, формочки, лопатки для поведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки и стаканы, кисти, теплая вода.
- Планируемыми результатами реализации данного проекта будут: Проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Темой проекта были выбраны эксперименты со снегом и льдом и, в ходе разработки проекта, хотелось реализовать множество идей. Основным замыслом проекта стало экспериментирование со снегом, как с необычайно пластичным и доступным материалом, а подобранные опыты прекрасно могут быть реализованы в группах детей раннего дошкольного возраста.
Анализируя данный проект можно сделать следующие выводы: Материалы для разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог -родители. Родители принимали участие в реализации проекта на этапе закрепления интереса к экспериментам и дали положительную оценку проведенной работе.
Список литературы:
1) Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», изд. МОЗАИКА –СИНТЕЗ, Москва, 2015.
2) Г.В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром, «Экспериментирование», 2013.
3) Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей: Учебно-методическое пособие, 2009.
4) Интернет ресурсы.
Образовательная деятельность № 1
«Снег – это вода» в группе раннего возраста.
Цель: развить интерес детей раннего дошкольного возраста к экспериментированию, развитие любознательности.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес у детей к явлениям природы. Знакомить ребят с предметами окружения. Учить детей определять свойства снега.
Развивающие: Расширять пассивный словарь детей.
Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности. Развивать инициативность, активность, самостоятельность.
Воспитывающие: Приобщать детей к наблюдению за действительностью. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач. Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Материалы: снег, ведерко, прозрачные пластиковые стаканчики, листы черного картона, кружка с горячей водой.
Ход эксперимента:
Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям:
- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке(снег). Кто знает, откуда я его принесла? (с улицы)
- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).
Предлагает детям взять снег в руки.
- Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят стаканчики со снегом на листах черного картона.
- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета.
Затем воспитатель достает кружку с горячей водой.
-А теперь ребята давайте потрогаем эту кружку, какая она? (Теплая, горячая).
- Давайте поставим стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного подождем.
- Посмотрите, что теперь в стаканчике? Показывает всем детям.
-Ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? ( Снег растаял)
Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
-Давайте теперь ребята немного поиграем и отдохнем, а потом посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет ли он водичкой.
Образовательная деятельность №2- эксперимент
«Липкий снег» в группе раннего возраста.
Цель: Развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес у детей к явлениям природы. Знакомить ребят с предметами окружения. Учить детей определять свойства снега.
Развивающие: Расширять пассивный словарь детей. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности. Развивать инициативность, активность, самостоятельность. Развитие мелкой моторики. Воспитывающие: Приобщать детей к наблюдению за действительностью. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических зада. Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Материал: Совочки, ведерки, формочки.
Ход эксперимента:
В группе ведро со снегом. Рассказать ребятам о том, что из снега можно делать снежки, комки, большие шары, из которых, в свою очередь, снеговиков, крепости. Предложить ребятам скатать из снега комочки
-Почему из снега получаются комочки? (Снег липкий).
- А липкий он потому, что в группе тепло и он начал таять, поэтому из него можно лепить все что угодно!
Рассказать детям, что снегу можно придать любую форму, показать, как можно с помощью совочка превратить шары снега в другие фигуры. Можно так же показать, что из снега можно лепить куличики, так же как и из песка.
Образовательная деятельность №3- эксперимент
«Разноцветный снег» в группе раннего возраста.
Цель: Развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес у детей к явлениям природы. Знакомить ребят с предметами окружения. Учить детей определять свойства снега.
Развивающие: Расширять пассивный словарь детей. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности. Развивать инициативность, активность, самостоятельность. Развивать цветовосприятие.
Воспитывающие: Приобщать детей к наблюдению за действительностью. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач. Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Материалы: Бутылки с окрашенной водой разного цвета с дырками в крышках, банка с водой, кисточки, краски.
Ход эксперимента:
Эксперимент проводится в группе. Педагог спрашивает, чем снег похож на лист бумаги? (Белый цвет)
- А давайте попробуем порисовать на снегу! Вот эти бутылки с цветной водой будут нашими фломастерами. Педагог показывает, что нажимая на бутылку, можно рисовать на снегу струей воды. Предложить ребятам попробовать самим.
- А красками на снегу можно рисовать? Давайте попробуем.
Педагог показывает, дети, при желании, повторяют. Использовать следует лишь теплую воду для полоскания кисточек, и рисовать кистью лучше на плотном снеге. Ребята посмотрите теперь, какие красивые у нас сугробы!
Образовательная деятельность №4
«Сосулька - сестра снежинки» в группе раннего возраста.
Цель: Развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес у детей к явлениям природы. Знакомить ребят с предметами окружения. Учить детей определять свойства снега и льда.
Развивающие: Расширять пассивный словарь детей. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности. Развивать инициативность, активность, самостоятельность. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе сравнений.
Воспитывающие: Приобщать детей к наблюдению за действительностью. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач. Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Материалы: Снег, сосулька, тарелочки контрастного цвета, кружка с горячей водой, прозрачные пластиковые стаканчики.
Ход эксперимента:
- Посмотрите, ребята, что у нас на тарелочках? (Снег и сосулька) Педагог предлагает ребятам подойти и потрогать сначала снег.
-Какой он? (Холодный). А теперь потрогайте сосульку, какая она? (Тоже холодная).
- Ребята, а во что превращается снег, если его нагреть? (В водичку! )Давайте теперь попробуем нагреть сосульку. Положим ее в стаканчик и опустим стакан в кружку с горячей водой, нагреем ее. Что случилось с сосулькой, во что она превратилась? (В воду).
-Снег и сосулька холодные, значит они похожи, а еще они оба превращаются в воду от нагревания.
Приложение№1.
ФОТООТЧЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей группы компенсирующей направленности "Чудесный сундучок"
Замечательный и весёлый праздник, с использованием видеозаписи, чудесными превращениями и волшебством Деда Мороза! Сюрпризным моментом праздника являются подарки, снятые прямо с елки!...
Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе
Все аспекты проведения прогулки зимой с детьми среднего дошкольного возраста....
"Елочка чудесная" для детей средней группы ЗПР
quot;Елочка чудесная" сценарий новогоднего утреника для детей средней группы ЗПРЦель: Доставить детям радостное настроение от праздника.Задачи:- развитие творческих, коммуникативных навыков, воо...
Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...
Чудесная дружба. Дети и животные.
Статья о том, как общение с животными помогает ребенку раскрыться, стать более уверенным в себе, ответственным....
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик»
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик» Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у д...
Сценарий праздника "8 марта - день чудесный" для детей средней группы.
Дети забегают в зал, встают полукругом. ДЕТИ:1.8 Марта – женский день!Зима напрасно ищет тень.Идёт Весна-красавица,Ей мамы улыбаются. 2.8 Марта – день чудесный!Подобно звонким ру...