Проект "Игрушки наших родителей"
проект (старшая группа)
Цель данного проекта - ознакомление детй с игрушками их родителей, сплочение детско-родительских отношний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_nashih_roditeley.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11»
Проект: «Игрушки наших родителей»
Номинация проекта:
База выполнения проекта: (подготовительная к школе группа,29 человек.)
Автор проекта: Громова Юлия Валерьевна, воспитатель.
МЦЕНСК,2017
Проблема: современные дети мало играют в игрушки, предпочитают компьютерные игры.
Актуальность проекта: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Кроме того, организовать и провести этот проект требуют условия современной действительности, а именно 21 век – это век информационных технологий, поэтому в каждой семье есть различные гаджеты: телевизор, компьютер, планшет. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы ребенка предоставляет игра .Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в детском возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Цель проекта: Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей. Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и играют современные дети. Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители. Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети. Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга. Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален. Вернуть игры в досуг современных детей.
Задачи проекта:
Для воспитателей:
Собрать и изучить материал об игрушках, в которые играли родители воспитанников. Опросить родителей, собрать материал и создать книгу «Игрушки и игры детства моих родителей». Провести анкетирование и выявить активность использования различных игр и игрушек детьми в прошлом и настоящем (анкета, проект детско-родительский).
Для родителей: 1. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки- передвижки, информацию на стенде; 2. донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек; 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для детей: 1. Познакомить воспитанников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего.2. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм, способствовать развитию интереса к сюжетно-ролевым играм с различными игрушками; научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.3. Развитие речевой активности детей; 4. Воспитание бережного отношения к игрушкам; 6. воспитание чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).
Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы с детьми по теме «Игрушки наших родителей » возможно, у детей будут сформированы представления о разнообразии игрушек прошлого и настоящего, о различных игровых возможностях, а также повыситься уровень познавательного развития.
Ресурсное обеспечение:
№ п/п | Наименование ресурсной базы | Количество |
1. | Игровая комната | 1 |
2. | Игровой материал, в том числе нетрадиционный | В достаточном количестве |
3. | Технические средства:
| 1 1 |
4. | Наглядный материал: картинный материал (иллюстрации, плаката), демонстрационный материал (дидактические игрушки), дидактические пособия, карточки | В достаточном количестве |
5. | Методический материал: Рабочая программа педагога. календарно – тематические планы по образовательным областям, книги с методическими рекомендациями, |
План реализации проекта:
Задачи: | Мероприятия: | Сроки: | Ожидаемый результат: | Ответственный: |
Сбор и анализ информации. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта | Анкета для родителей: «Любимые игры детей», «Играем вместе с детьми» | 1 неделя | выяснить, что родители они знают о любимых игрушках и играх детей , что рассказывают детям о своих любимых игрушках. | Громова Ю.В. |
Познакомить родителей с игрушками, представляющими опасность для жизни и здоровья детей | Памятка для родителей «Внимание Антиигрушка!» | 2 недели | Родители будут более осознанно выбирать игрушки для своих детей. | Громова Ю.В. |
Привлечь родителей к изготовлению игрушек своими руками совместно с детьми | Выставка «Такие разные игрушки! | 1 неделя | Воспитанники-с интересом будут играть и рассматривать игрушки изготовленные своими руками. | Громова Ю.В. |
Знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить рисовать, выполнять аппликацию красиво располагая ее на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Рисование и аппликация на тему «Моя любимая игрушка» | 4 дня | Воспитанники узнают как и когда появились первые игрушки. | Громова Ю.В. |
Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и плясок. | Развлечение для детей «Праздник игрушки!» | 1-2 дня | Воспитанники научатся играть в разные игры и игры станут частью досуга детей. | Громова Ю.В. |
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. | Оформление книги «Игрушки наших родителей» | 2 недели | У воспитанников появится интерес к детским играм и занятиям родителей. Мы узнаем, в какие игрушки играли родители и играют современные дети. | Громова Ю.В. |
Конечный продукт проекта: книга «Игрушки наших родителей»
(созданная, на основе детско-родительских проектов «Игрушки наших родителей!)
Список использованной литературы:
1. Юзбекова Е.А. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника [Текст]: Москва, 2006. – 256 с.
2. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
3.http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"
План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...
Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...