Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Одной из самых больших проблем является изучение цветовой гаммы с детьми. Хочу предложить методику изучения цветовой гаммы с детьми 3-4 лет. В этом возрасте у детей уже достаточно развита речь и поэтому у них развивается не только зрительная память, но и слуховая.
Данная методика рассчитана на 7 дней. В течение 7 дней дети изучают 7 основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley_doshkolnyh_uchrezhdeniy.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Подготовила: Воспитатель Колотвина Олеся Васильевна.
Одной из самых больших проблем является изучение цветовой гаммы с детьми. Хочу предложить методику изучения цветовой гаммы с детьми 3-4 лет. В этом возрасте у детей уже достаточно развита речь и поэтому у них развивается не только зрительная память, но и слуховая.
Данная методика рассчитана на 7 дней. В течение 7 дней дети изучают 7 основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
День 1.
В первый день недели —понедельник я в беседе рассказываю что в течении недели мы будем знакомиться с цветами радуги. Нарисованную радугу помещаю в уголок природы. С детьми рассматриваем и называем все цвета радуги. Объявляю первый день — красным днем.
В этот день мы касаемся только красного цвета: собираем домик только из красных кубиков, читаем книгу красного цвета, рисуем рисунок на занятии только красным карандашом (рисуем ягоды красной смородины).
Во время обеда мы тоже не забываем про наш красный день и пользуемся салфетками красного цвета.
После сна играем с красным мячом.
Таким образом в течении дня стараемся как можно чаще обращать внимание на красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.
Даем домашнее задание детям и родителям : во вторник одеть одежду, содержащую оранжевый цвет.
День 2.
Вторник — оранжевый день. Обращаем внимание на одежду детей. Обсуждаем у кого в одежде присутствует оранжевый цвет.
Находим на радуге оранжевый цвет.
На музыкальном занятии слушаем «Оранжевую песню», автор текста (слов): Арканов А. Композитор (музыка): Певзнер К. Обсуждаем песню, обращаем внимание что именно нарисовал мальчик в песне.
Проводим игру «Цветные баночки»: берем 2 контейнера, на каждом из которых приклеены красный и оранжевый кружочки. Детям даются шарики двух цветов —красные и оранжевые. Задача: разложить шарики в контейнеры в зависимости от цвета.
После сна рассматриваем картинки животных с оранжевой (рыжей) окраской: белка, лисица, тигр, леопард. Выделяем что в них общее —это цвет и снова называем его. В течении всего дня опираемся только на оранжевый цвет!
День3.
Среда — желтый день.
При встрече детей я каждому дарю жёлтый цветочек (сделан из бумаги). Когда все собрались, обсуждаем что общего в тех цветах что я подарила детям? Как называется этот цвет? Какие предметы желтого цвета есть в группе?
Находим на радуге желтый цвет.
На занятии по лепке лепим колобка из желтого пластелина.
На прогулке обращаем внимание на цветущие одуванчики. Еще раз называем их цвет. Что еще желтого есть в природе? (Солнце)
Во время обеда пьем компот из желтых кружек (нам повезло что именно эти кружки у нас в группе).
После сна играем в игру «Светофор» : дети становятся по одну сторону паласа, ведущий по другую его сторону. Ведущий называет цвет, например, красный, дети ищут такой цвет у себя в одежде. Если такой цвет имеется, то дети спокойно проходят мимо ведущего. Если же такого цвета нет, то надо попытаться увернуться от ведущего и перебежать на другую сторону паласа. Нахзываем только 3 изученных цвета. Таким образом, мы не только повторяем цвета красный и оранжевый, но и закрепляем желтый цвет.
День 4.
Четверг — зелёный день.
При встрече детей повязываю им на шею зеленые платочки (по типу пионерских галстуков). Объявляю что сегодня зелёный день и сегодня мы защитники всего зеленого на земле, защитники природы. Вспоминаем что в природе зеленым цветом: трава, листья на деревьях, гусеницы и т.д.
Находим на радуге зеленый цвет, повторяем уже известные нам цвета.
На прогулке рассматриваем зелень в природе. Поливаем посаженные клумбы на приусадебном участке. Делаем акцент на защите растений и всей природы в целом.
Перед обедом моем руки и обращаем внимание что полотенца у нас зеленого цвета.
После сна играем с зеленым мячом, строим дом из конструктора зеленого цвета.
Играем в сюжетно — ролевую игру «В гостях». Представляем ситуацию что мы приглашены в гости. Выбираем хозяев и гостей. Хозяева расставляют посуду (соотносят блюдца и бокалы по цветам), гости же дарят подарки одного цвета —зеленого. Задача гостей: в группе найти предметы зеленого цвета для подарка. Одновременно закрепляются изученные цвета и вспоминаем правила поведения в гостях и за столом.
День 5.
Пятница — голубой день.
На потолок приклеиваем шарики голубого цвета имитируя небо. При встрече детей обращаем их внимание на голубое небо над головой. Объявляем день — голубым днем. Вспоминаем где нам встречается голубой цвет.
Находим на радуге голубой цвет.
На занятии по рисованию рисуем море.
На прогулке рассматриваем небо.
Играем в игру «Капельки»: собираем капельки (красные. Оранжевые, зеленые. Желтые и голубые в стаканчики того же цвета.
Даем задание на дом : принести игрушку синего цвета.
День 6.
Понедельник — синий день.
День начинаем с уже знакомой игры «Светофор», повторяем цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой. Вводим синий цвет. Некоторые дети знают уже этот цвет. Они и покажут его тем детям, которые его не знают. Рассматриваем в группе синие предметы.
Находим на радуге синий цвет.
Знакомимся с игрушками. Принесенными детьми из дома (каждый ребенок говорит что за игрушку он принес, как её звать и т.д.).
Играем в «Магазин детских игрушек», но все игрушки берем только синего цвета (используем и те что принесли из дома).
За обедом пользуемся синими салфетками.
Постоянно обращаем внимание на синие предметы.
Играем с синими машинами.
Читаем сказку «Сказка о пингвиненке, который мечтал стать синим» Автор Большакова Елена.
Играем в игру «светофор», используем уже 6 известных нам цветов.
В конце дня каждому ребенку дарим синий флажок.
День 7.
Вторник — фиолетовый день.
При встрече детей обращаем внимание на радугу, помещенную в уголок природы. Называем все её цвета. Приходим к выводу что теперь все цвета нам знакомы.
В течение дня акцентируем внимание на фиолетовый цвет: находим его в одежде, игрушках, предметах мебели.
На прогулке рисуем на асфальте мелками фиолетового цвета.
После сна смотрим мультфильм «Веселая радуга. Фиолетовый цвет».
Раскрашиваем раскраску «Лунтик».
Играем в игру «Разноцветный город». Для игры использовали блоки Дьенеша. Из фигур красного, желтого и синего цветов строим домики. Из зеленых строим забор. И так далее на сколько хватит фантазии.
В конце 7 дня я дарю детям маленькие радужки, в знак того, что дети изучили 7 цветов радуги. Еще раз с ними по радужкам повторили все 7 цветов.
Таким образом в течение 7 дней дети в игре, беседах, на занятиях изучили 7 цветов радуги. Старалась работу строить так, чтобы дети сами находили предметы заданных цветов. Каждый день я сама старалась одеть одежду, цвет которой бы совпадал с цветом дня. Очень буду рада, если моя методика по изучению цвета поможет кому-нибудь в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»
С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...