Структура музыкального занятия
учебно-методический материал
В помощь музыкальным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 19.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памятка музыкальному руководителю
Структура стандартного музыкального занятия
Стандартное занятие на развитие музыкальных способностей ребенка включает 4 основных направления:
- Слушание музыки.
- Ритмика.
- Развитие слуха.
- Развитие способностей к музицированию.
С каждым новым занятием материал должен усложняться и обогащаться новой информацией. Однако не стоит забывать о повторении уже пройденного материала. В каждом музыкальном занятии должна присутствовать новизна, сюрприз, элемент неожиданности. Педагог должен тщательно продумывать каждую секунду предстоящего занятия, тщательно готовиться к его проведению. В музыкальных занятиях приветствуется импровизация – она позволяет творчески подходить к решению поставленных задач, что очень полезно для развития познавательных процессов ребенка.
В музыкальном занятии должны использоваться разные методы музыкальной деятельности. В целом структура занятия может выглядеть так:
- Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения. Задача: настроить ребенка на занятие, развитие танцевальных навыков, разучивание простых танцевальных движений.
- Основная часть занятия:
a) Слушание музыки. Задача: воспитывать в ребенке умение вслушиваться в мелодию и аккомпанемент, которые создают художественно-музыкальные образы, учить эмоционально реагировать на прослушиваемые произведения.
b) Пение и подпевание. Задача: развивать певческие навыки ребенка, способствовать развитию музыкального слуха, учить петь чисто, не напрягая голос, правильно забирать и распределять дыхание во время пения.
c) Музыкально-дидактические игры. Задача – познакомить ребенка с музыкальными инструментами, их особенностями и характеристиками; развивать познавательные процессы ребенка и музыкально-сенсорные способности. - Заключительная часть занятия. Игра или пляска на выбор. Задача: вызывать у детей интерес к занятиям, желание заниматься музыкой; доставлять эмоциональное наслаждение от выполняемых действий, вызывать чувство радости.
Любое музыкальное занятие можно и нужно корректировать, подстраивать под необходимые цели и задачи, учитывая степень усвоения детьми изучаемого материала и их психоэмоционального состояния. И главное помнить, что музыкальное занятие должно обучать и развивать способности ребенка.
Что влияет на эффективность музыкального занятия?
Существует несколько правил, влияющих на успешность и эффективность музыкальных занятий с детьми.
- Педагог должен продумать занятие заранее, тщательно изучить его.
- Материал должен отвечать возрасту ребенка, быть последовательным.
- Занятия должны включать разные виды музыкальной деятельности.
- Наличие музыкально-педагогического оборудования на занятиях музыкой обязательно (музыкальные игрушки и инструменты, дидактические игры музыкального характера, звуковые и экранные пособия со специальным оборудованием, записи классической музыки, костюмы, атрибуты и многое другое).
- Важно использовать игровую методику обучения, моменты неожиданности.
- Занятия должны быть эмоционально насыщенными, веселыми и интересными.
Не менее важно, чтобы занятия проводились регулярно. Ребенка ничто не должно отвлекать, пока он занимается музыкой, поскольку не сосредоточенность негативно влияет на восприятие и запоминание материала, а значит, занятие будет неэффективным, при этом драгоценное время будет потрачено впустую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей по теме "Структура музыкального занятия"
Данная презентация была создана для родительского собрания в подготовительной группе для получения родителями дошкольников представления о том, как будут строиться занятия в новом учебном...
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Включение логоритмических игр и упражнений в структуру логопедических занятий.
Для включения в структуру логопедического занятия логоритмических игр и упражнений необходимо взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя, т.к. музыкальные и логопедические занятия име...
Структура и содержание музыкального занятия.
Основная форма образовательной работы с детьми - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,Ю целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных ...
Статья по теме: «Арт-терапевтические упражнения в структуре музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста»
Арт-терапевтические упражнения в структуре музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация "Структура музыкальных занятий"
Музыкальные занятия включают чередование различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игры на детских инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты, музыкально-д...
Консультация для родителей «Структура музыкального занятия в ДОУ»
Консультация для родителей«Структура музыкального занятия в ДОУ»...
"Содержание и структура музыкальных занятий"/консультация.
Консультация поможет педагогам в подготовке к школе эстетически воспитанного и развитого ребёнка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, ...