Проект "Транспорт"
проект (средняя группа)
Проект
В средней группе №3 «Колокольчики»
Тема: «Едем,летим,плывем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_3_gr_2019g.docx | 549.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №432 комбинированного вида»
________________________________________________________________
Проект
в средней группе №3 «Колокольчики»
тема: «Едем, летим ,плывем»
Провела воспитатель
группы №3
Лазарева Ольга Сергеевна
Новосибирск 2019 г.
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта:
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Тип проекта:
Исследовательский, познавательно - творческий, краткосрочный(1неделя),групповой
Участники проекта:
Дети средней группы, педагог и родители.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемый результат:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Вовлечь родителей в активное сотрудничество - создание в месте с детьми поделок по теме"Транспорт".
Основная часть
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
Предварительная работа:
Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо- техника»; подборка стихов , загадок, пословиц, поговорок.
Обеспечение проекта:
м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;
подвижные, дидактические игры, методическая литература;
настольно- печатные игры.
Основные направления реализации проекта:
беседа;
подвижные и дидактические игры;
чтение художественной литературы;
презентация «Едим, плывем, летим. Виды транспорта».
Выполнение проекта.
Социализация.
Дидактические игры:
«Угадай транспорт»
«Четвертый лишний»
«Обведи транспорт по точкам»
«Сложи машину»
Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. »
Настольные игры:
«Азбука безопасности »
« Дорожные знаки»
«Транспорт»
Познание.
Беседа «Какие бывают машины »
Наблюдение за транспортом
Беседа: « Правила поведения в транспорте»
Коммуникация.
Развитие речи.
Знакомства с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Рассматривание фотографий машин.
Рассматривание сюжетных картинок
Отгадывание загадок о транспорте
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о транспорте.
Пальчиковая игра: « Транспорт »
Чтение художественной литературы.
Рассказы:
1. Б. Житкова «Как подняли пароход со дна»
2. И. Серяков «Улица, где все спешат!»
3.Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Безопасность.
Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»
Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему «Правила дорожного движения ».
Альбомы для рассматривания: « Транспорт»,
Книжки-раскраски: « О транспорте », « На дороге»
Художественное творчество.
Лепка «Самолет»
Аппликация "Грузовичок"
Рисование "Трактор"
Физическая культура
Утренняя гимнастика «Мы машины»
Физкультминутка «Наш веселый транспорт»
Работа с родителями.
Беседа: «Правила дорожного движения! »
Создание вместе с родителями уголка по ПДД
Совместные поделки с детей и родителей.
Памятка для родителей по ПДД
Самостоятельная деятельность.
Раскраски «Транспорт».
Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;
Просмотр слайдов;
Лепка из пластилина разного транспорта.
Итоги проекта:
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Обогащение знаний и представлений о транспорте;
Развитие диалогической и связной речи;
Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
К изготовлению поделки были подключены и родители наших детей.
Приложение№1
Транспорт
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
(И. Гурина)
Физкультминутка «Наш веселый транспорт»
Машина
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Утренняя гимнастика «Мы-машины».
Стройтесь быстро на зарядку.
Рассчитайтесь по порядку.
Превращу я вас сейчас
Всех в машины в этот час.
Мотор заводится, гудит,
Тук-тук, тук-тук, тук-тук — стучит.
Как лев, мотор на всех рычит
И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.
Сначала медленно машины едут.
Куда назначено — приедут.
Затем быстрее и быстрее,
Чтобы приехать поскорее.
Мы на проспект большой въезжаем.
Машин здесь много — все мы знаем.
В четыре ряда они едут
И друг на друга не наедут.
Затормозим у светофора,
Поедем дальше очень скоро.
Руль держим крепко мы, друзья,
Ведь выпускать его нельзя.
Руль влево, вправо повернем.
Дорогу, верно, мы найдем.
Закапал дождь, залил стекло,
Совсем не видно ничего.
Мы очистители включаем
И стекла быстро очищаем:
Туда-сюда, туда-сюда —
Не будет нам мешать вода.
Чтоб по дороге не петлять.
Нам надо шины подкачать.
Насосы быстро в руки взяли
И шины туго накачали: ш-ш-ш-ш.
Машину надо осмотреть.
На корточки прошу присесть.
Посмотрим сзади и с боков,
Теперь — перед. Осмотр готов!
Мы можем дальше отправляться.
Теперь уж можно разогнаться.
Но только кочки впереди.
Подпрыгивай легко, смотри.
Машины так мы разогнали,
Что все в аварию попали,
Мы вверх колесами лежим
И по инерции гудим: би-би-би-би.
Пришла к нам помощь, наконец.
Мучениям пришел конец.
Пора машинам всем в гараж.
Я покажу, куда сейчас.
Теперь совсем не разгоняйтесь
И ехать медленно старайтесь.
Держите крепко руль, крутите,
Внимательно вперед смотрите.
Загадки про транспорт
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
***
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда)
***
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
***
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
***
Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.(Самолет)
***
Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет)
***
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(Ракета)
***
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
***
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином. (Автобус)
***
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
***
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
***
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
***
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай)
Поговорки
1.Тише едешь, дальше будешь.
2.Опасайся бед, пока их нет.
3.Ехали прямо, да попали в яму.
4.Дорога хоть кубарем ступай.
5.Осторожность – мать безопасности.
6.Знай правила движения, как таблицу умножения.
7.Красный свет – прохода нет.
8.Все хорошо, что хорошо кончается.
9.Береженого бог бережет.
10.Не уверен – не обгоняй.
11.Лучше переспросить, чем заблудиться.
Приложение №2
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать за обстановкой и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
1. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
4. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это распространенная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, у ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
7. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
8. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
9. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
10.Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Помните! Строгое соблюдение Правил дорожного движения позволит защитить Вас и Ваших детей от опасностей на дороге.
Приложение №3
Развивающая среда
Конструирование «Железная дорога»
Рассматривание картинок, сбор пазов
Игра «Угадай автомобиль»
Раскраски
Аппликация «Грузовичок»
Рисование «Трактор»
Лепка «Самолет»
Уголок ПДД
Совместная работа родителей и детей