Презентация "Робототехника в современном ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Робототехника является великолепным средством для умственного развития дошкольников. Она позволяет дошкольнику проявлять инициативность и самостоятельность, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_robototehnika_wecompress.com_.pptx | 669.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи, стоящие перед педагогом в рамках ФГОС Формирование мотивации развития обучения дошкольников. Формирование творческой, познавательной деятельности Эти задачи требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
Конструирование
Актуальность внедрения лего-конструирования и робототехники является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ; позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Осмолов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться».
Принципы: 1. Доступная игровая форма. 2. От простого к сложному. 3. Взаимодействие в коллективе, партнёрство.
Игры – исследования с образовательным конструктором
Стимулируют и развивают интерес и любознательность; способность к решению проблемных ситуаций; умение исследовать проблему; анализировать имеющиеся ресурсы; выдвигать идею; планировать решение и реализовывать их; расширять технические и математические словари ребенка;
Критерии к образовательному конструктору Конструктор должен стремиться к бесконечности; В конструкторе должна быть заложена идея усложнения; Он должен обеспечивать возможность последовательной работы с каждым набором конструкторов; Нести полноценно смысловую нагрузку и знания;
Результат: дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта
Конструирование и робототехника - Направление новое, инновационное. Шанс для ребёнка проявить конструктивные творческие способности. В образовательных конструкторах – с уществует возможность использования 5 областей ФГОС: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
Основная идея робототехники: реализация более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO. Э то специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Популярность LEGO Эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов .
Разновидности lego Лего DUPLO Лего WEDO Лего -Конструктор « Первые конструкции» Лего -Конструктор «Первые механизмы » Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.
Робототехника вне России
Робототехника в России
Актуальность робототехники обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий .
Задачи внедрения робототехники создать условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир.
Задачи педагога грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству .
Основные формы деятельности образовательная индивидуальная самостоятельная проектная досуговая коррекционная направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.
Преемственность в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы . познавательная и учебная мотивация; появляется мотив соподчинения поведения и деятельности; умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения; умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.
Список литературы Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press , 2006. Индустрия развлечений. ПервоРобот . Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group , перевод ИНТ, - 87 с., илл . Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms , Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука , 2010. Интернет-ресурсы : http://roboforum.ru / http://robotics.su/ http://robot.paccbet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.
На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...
Современные дети - современные игры
Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...
Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"
Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...
Современный учитель в современной школе.
В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...
Лозунг сегодняшнего дня – «Современному ребенку - современного воспитателя!»
Моя профессия – воспитатель! Взгляд изнутри....
Родительское собрание "Современные дети, современные игры"
В ходе собрания родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....