Приложение
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 1 «Подготовка и организация сюжетно- ролевых игр»
Оглавление
«Пункт общественного питания» (пиццерия, ресторан, столовая и др.) 5
«Агентство недвижимости», «Туристическая фирма» 8
«Дизайнерская студия» (оформление интерьера) 11
Корпорация "Сотовая связь"
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с игровым замыслом. Способствовать отражению в игре элементов социальной действительности, побуждать находить выход из возникшей конфликтной ситуации, воспитывать культуру общения. Обратить внимание не то, что люди, работающие в профессии " человек – человек" должны быть справедливыми, отзывчивыми, вежливыми.
Сбор информации | Ролевой диалог | Возможные конфликтные ситуации |
| - продавец – покупатель; - оператор сотовой связи – клиент; - мастер по ремонту телефонов – клиент; - менеджер по продажам – продавец; - директор – претендент на место; - администратор – менеджер по продажам. |
|
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
- сотовые телефоны;
- аксессуары, чехлы к телефонам;
- упаковки;
- компьютеры;
- бланки счетов;
- чеки;
- пакеты с символикой телефонной сети;
- бейджики для сотрудников;
- рекламные проспекты, журналы;
- предметы – заместители;
- символы – маркеры игрового пространства (ремонтная, оператор, продажа, директор)
Способы выхода из конфликтной ситуации:
- поломка телефона в установленный гарантийный срок :
- извиниться, предложить отправить телефон на экспертизу;
- отсутствие необходимой модели
- предложить привезти под заказ;
- рассказать о преимуществах другой модели;
- не поступление денег на счет; снятие денег со счета
- посмотреть поступления по компьютеру, объяснить причину задержки платежа;
- недовольство качеством проведенного ремонта телефона.
- извиниться, предложить исправить недостатки;
- извиниться, предложить компенсировать ущерб.
Примерные сюжетные линии:
- прием на работу
- рабочий день салона сотовой связи
- обращение к оператору сотовой связи (по телефону)
«Пункт общественного питания» (пиццерия, ресторан, столовая и др.)
Цель: формировать умение детей распределять роли в соответствии с замыслом; развивать сюжет в нескольких направлениях; развивать связную речь; поддерживать интерес детей к событиям общественной жизни; воспитывать навыки культуры общения; закрепить правила сервировки стола; учить находить выход из конфликтных ситуаций; в случае необходимости корректно отстаивать свою позицию; обратить внимание на то, что люди, работающие с людьми должны быть вежливыми, отзывчивыми, справедливыми; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Сбор информации | Ролевой диалог | Возможные конфликтные ситуации |
| - официант – посетитель - официант – повар - официант – официант - посетитель – посетитель - посетитель – администратор - повар – администратор - посетитель - аниматор |
желаемой пищи |
Способы выхода из конфликтной ситуации:
- Недовольство посетителя обслуживанием:
- извиниться;
- извиниться и указать причину возникновения данной ситуации;
- предложить обратиться к администратору;
- предложить книгу жалоб.
- Недовольство посетителя приготовлением пищи:
- извиниться, предложить поменять блюдо;
- пригласить администратора;
- предложить жалобную книгу.
- Недовольство администрации работой сотрудника:
- пригласить в кабинет на беседу;
- закрепить наставника с целью обмена опытом;
- выразить причины недовольства и предложить уволиться;
- сотрудник приносит извинения и просит дать возможность поработать и исправить замечания.
- Отсутствие сотрудника на рабочем месте:
- сотрудник звонит и предупреждает об отсутствии на рабочем месте, указав причину;
- администратор находит замену сотруднику;
- пригласить в кабинет для беседы, выяснить причины отсутствия и предупредить о последствиях;
- уволить.
- Недовольство посетителя отсутствием выбранной пищи:
- извиниться и предложить выбрать другое блюдо;
- извиниться и предложить подождать, пока готовят блюдо;
- пригласить администратора.
Примерные сюжетные линии:
- рабочий день пункта общественного питания;
- день рождения в кафе;
Связь с другими сюжетно – ролевыми играми: «Семья», «Обед в организации».
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
- предметы оперирования для официанта (поднос, меню, посуда, салфетки, скатерти, счетная машинка, компьютер, бланки счетов и т.д.);
- элементы одежды официанта (фартук);
- маркеры игрового пространства «зал для посетителей»;
- элементы одежды повара (фартук, колпак);
- маркеры игрового пространства «кухня»;
- предметы – оперирования для повара (посуда, продукты).
«Агентство недвижимости», «Туристическая фирма»
Цели: формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им; расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем; закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых; учить находить выход из конфликтных ситуаций; в случае необходимости корректно отстаивать свою позицию; обратить внимание на то, что люди, работающие с людьми должны быть вежливыми, отзывчивыми, справедливыми; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Сбор информации | Ролевой диалог | Возможные конфликтные ситуации |
| - директор агентства -агент - директор агентства – работник рекламной службы - агент – клиент - директор агентства – клиент -работник рекламной службы - клиент |
- не нравится рекламный проспект; - затягивают с оформлением документов; - не оформляют сделку; - не доволен местонахождением или планировкой недвижимости.
|
Способы выхода из конфликтных ситуаций:
- Клиент недоволен рекламным проспектом:
- извиниться и предложить другие варианты рекламы;
- вместе с клиентом создать рекламный проспект.
- Клиент недоволен задержкой в оформлении документов:
- извиниться и объяснить причины, по которым не смогли в срок оформить документы;
- извиниться, пообещать клиенту оформить документы в ближайшее время.
- Клиент недоволен местонахождением или планировкой недвижимости:
- выехать на место и убедить клиента в плюсах местонахождения недвижимости;
- вместе с клиентом обговорить еще раз устраивающее его место, предложить имеющиеся варианты недвижимости;
- извиниться, указав на отсутствие других вариантов;
- извиниться, предложить продолжить работу по поиску нужного варианта.
- Клиент недоволен работой сотрудников (обращение к директору)
- выяснить причины недовольства, пообещать клиенту устранить недоработки в ближайшее время;
- извиниться, указать причины возникновения спорной ситуации, пообещать устранить их и удовлетворить заказ клиента.
Примерные сюжетные линии:
- Человек устраивается на работу
- Рабочий день агентства (выход на работу, обслуживание клиентов, обеденный перерыв, уход с работы).
Взаимосвязь с другими сюжетными играми: «Семья», «Банк», «Пункт общественного питания».
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
- маркеры игрового пространства «Зал агентства»
- предметы – оперирования (орг. техника, фотографии, альбомы объектов недвижимости, рекламные проспекты и т.д.)
- элементы формы сотрудников;
- маркеры игрового пространства «кабинет директора»
«Дизайнерская студия» (оформление интерьера)
Цель: Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания, учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, знакомить с работниками дизайнерской студии.
Сбор информации | Ролевой диалог | Возможные конфликтные ситуации |
| - дизайнер – заказчик - арт-директор – дизайнер - арт-директор – заказчик -администратор-заказчик |
- не устраивает дизайн-проект интерьера; - затягивается срок сдачи дизайн-проекта; - не соблюдает этикет общения;
|
Способы выхода из конфликтной ситуации:
- Заказчик недоволен работой дизайнера:
- извиниться и предложить другие варианты дизайн-проекта;
- вместе с клиентом создать дизайн-проект;
- извиниться и объяснить причину задержки;
- извиниться.
- Арт-директор студии недоволен работой сотрудников:
- вызвать на беседу, объяснить причины недовольства.
Примерные сюжетные линии:
- Рабочий день дизайнерской студии;
- Выезд на место
Связь с другими ролевыми играми: «Семья», «Ремонт организации».
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
- маркеры игрового пространства «Дизайнерская студия»;
- маркеры игрового пространства «Цех по производству элементов дизайна»;
- предметы оперирования дизайнера (каталоги обоев, красок, тканей и т.д.; компьютер, бумага, карандаши и т.д.; макеты комнат; каталог выполненных работ)
- предметы оперирования для работников цеха ( цв. бумага, картон, ткани, клей, фломастеры и т.д.);
- предметы оперирования для администратора (чеки, бланки заказа, компьютер и т.д.)
«ГИБДД»
Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников ГИБДД, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход»; учить находить выход из конфликтных ситуаций; обратить внимание на то, что люди, работающие с людьми должны быть вежливыми, отзывчивыми, справедливыми; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Сбор информации | Ролевой диалог | Возможные конфликтные ситуации |
| - инспектор-пешеход - инспектор-водитель |
|
Способы выхода из конфликтной ситуации:
- Пешеход нарушает ПДД:
- указывает на нарушение, выписывает штраф, проводит профилактическую беседу;
- Водитель нарушает ПДД:
- указывает на нарушение, выписывает штраф, либо забирает права;
- Водитель, пешеход не согласны с инспектором:
- инспектор объясняет, какие правила движения были нарушены, приводит доказательства (знаки, радар и др.)
- Неправильно припаркованный автомобиль:
- закрепить квитанцию со штрафом к машине;
- вызвать эвакуатор и забрать машину.
- Нарушаются правила перевозки пассажиров – нет детского кресла, не пристегнуты ремни и др.
- указать на нарушение, провести профилактическую беседу, выписать штраф.
Примерные сюжетные линии:
- дежурство сотрудников ГИБДД на дороге;
- выезд на место происшествия;
-
Связь с другими ролевыми играми: «Семья», «Дорога в детский сад, магазин и т.д.»
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
- элементы формы сотрудника ГИБДД ;
- Маркеры игрового пространства «Улица»: дома, дорожные знаки, светофор;
- предметы оперирования для сотрудника ГИБДД (жезл, свисток, бланки для штрафа, спец. машина и т.д.);
- предметы оперирования для водителя (руль, машина, ремень безопасности, водительские права и т.д.)
«Банк»
Цель: учить выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества; отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета; обратить внимание на то, что люди, работающие с людьми должны быть вежливыми, отзывчивыми, справедливыми; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Сбор информации | Ролевой диалог | Возможные конфликтные ситуации |
| - кассир-клиент - бухгалтер – клиент - кассир-бухгалтер - консультант – клиент - директор – сотрудник |
|
Способы выхода из конфликтных ситуаций:
- не работает компьютер
- выйти к людям, принести извинения, объяснит причину (поломка, отсутствие электричества). В случае поломки обратиться к директору и помочь разместить людей к другим кассирам.
- пластиковая карточка застряла в банкомате
- позвонить по телефону, указанному на банкомате;
- пройти в банк, предъявить паспорт и забрать карту.
- сотрудники не соблюдают правила речевого этикета;
- извиниться;
- извиниться, предложить обратиться к директору.
- отсутствие сотрудника на рабочем месте
-сотрудник звонит и предупреждает об отсутствии на рабочем месте, указав причину;
- администратор находит замену сотруднику;
- пригласить в кабинет для беседы, выяснить причины отсутствия и предупредить о последствиях;
- уволить.
Примерные сюжетные линии:
- клиент приходит в банк
- оформление кредита (первоначальный прием, выдача кредита);
- осуществление платежей, штрафов, налогов и т.д.;
- оформление и выдача пластиковых карт, сберегательных книжек
Связь с другими сюжетно – ролевыми играми: «Семья», «Супермаркет».
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
- маркеры игрового пространства «Банк»(окошки кассиров-консультантов, касса, кабинет директора);
- элементы формы сотрудников банка;
- предметы оперирования (пластиковая карта, банкомат, сберкнижка, буклеты, машинка для выдачи пластиковых карт, компьютер, бланки, деньги и т.д.);
«Салон красоты»
Цель: познакомить с профессиями парикмахер, визажист; воспитывать культуру общения, учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с игровым замыслом; формировать навыки речевого этикета; развивать связную речь.
Сбор информации | Ролевой диалог | Возможные конфликтные ситуации |
| - парикмахер – клиент - визажист-клиент - клиент-мастер маникюра - клиент-клиент - администратор-клиент - администратор-сотрудники |
мастера;
|
Способы выхода из конфликтных ситуаций:
- клиент не удовлетворен работой мастера:
- извиниться, уступить клиенту в цене либо предложить бесплатно повторный прием;
- предложить другого мастера;
- предложить исправить недостатки;
- вернуть деньги за оплаченную услугу;
- предложить книгу жалоб;
- клиент не доволен качеством и культурой обслуживания:
- извиниться, предложить обратиться к администратору;
- не вовремя приняли(предварительная запись);
- извиниться, объяснить причины, предложить чашку чая, посмотреть журналы;
- предложить другого мастера.
Примерные сюжетные линии:
- прием на работу в салон красоты;
- рабочий день салона красоты.
Связь с другими сюжетно – ролевыми играми: «Семья».
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
- маркеры игрового пространства «салона красоты»(зеркала, трюмо, ванная , столик для мастера маникюра, визажиста, администратора, « вывеска открыто-закрыто»);
- элементы формы сотрудников салона красоты;
- предметы оперирования: набор парикмахера, набор мастера маникюра и визажиста;
- каталог причесок, с оттенками красок, с дизайном ногтей, журналы, бэджи для сотрудников.
«Супермаркет»
Цель: научить детей согласовывать игровой замысел с замыслом сверстников. Побуждать детей широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Сбор информации | Ролевой диалог | Возможные конфликтные ситуации |
| - продавец- покупатель - продавец-продавец - продавец-кассир - кассир-покупатель - покупатель-администратор покупатель-покупатель - товаровед – администратор. |
- некачественный товар - плохая упаковка - цена не совпадает с ценником - просрочен срок годности |
Способы выхода из конфликтных ситуаций:
- Покупатель не доволен качеством и культурой обслуживания:
- предложить книгу жалоб;
- извиниться и правильно выдать сдачу;
- некачественный товар
- извиниться и предложить другой товар;
- плохая упаковка
- извиниться и заменить упаковку
- цена не совпадает с ценником
-пригласить администратора, проверить по документам, исправить ценник
- просрочен срок годности
- извиниться, предложить товар с нормальным сроком годности
Примерные сюжетные линии:
- рабочий день супермаркета (покупка - продажа товара; переучет в магазине (подчитывается товар, заказывается для пополнения)
Связь с другими сюжетно – ролевыми играми: «Семья».
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
- элементы одежды продавца (униформа);
- предметы оперирования для продавца (весы, касса, чеки);
- маркеры игрового пространства (витрины, товар, посуда, муляжи овощей и фруктов и др.);
- предметы оперирования для покупателя (деньги, корзины для покупок);
- предметы - заместители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант
Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии: http://docme.ru/Oa9 ...
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....
приложение № 3
Зрительная гимнастика обязательна на занятиях с применением ИКТ....
Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...
Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...