Эссе "Кто, если не я ?"
материал
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии (восточная мудрость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе педагога на тему "Кто, если не я?" | 113.52 КБ |
esse_kto_esli_ne_ya.docx | 113.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана
"Детский сад комбинированного вида №61"
Эссе «Кто, если не я?»
ВОСПИТАТЕЛЯ
Мальгиной Ирины Борисовны
"Нужно создать гармонического
человека... развить все
его способности".
(А.В. Луначарский)
Я не случайно выбрала эпиграфом слова Анатолия Васильевича Луначарского. Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются все способности человека. Моя задача, как педагога дошкольного образования, сформировать и развить основные качества человека: доброжелательность, сострадание, вежливость, честность, снисходительность. На мой взгляд, именно эти индивидуальные особенности способствуют становлению личности.
Детство - начал всех начал. Именно в раннем возрасте закладываются те или иные особенности человека, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности во взрослой жизни. Воспитать в каждом ребенке порядочного, честного, доброго человека - моя главная задача, как педагога дошкольного образовательного учреждения.
"Нельзя хоть какую-нибудь сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия...и вы не решите никакой другой задачи". Как тонко подметил замечательный русский педагог XX столетия Василий Александрович Сухомлинский в своем труде "О воспитании" (1973). Ведь в суете повседневных забот и других обстоятельств зачастую взрослые отодвигают на второй план воспитание ребенка. На мой взгляд, это недопустимо. Расскажу на примере своей работы с родителями. Нередко обеспокоенные мамы, дети которых в основном предоставлены сами себе из-за большой занятости взрослых, приходят ко мне за советом, так как воспитание это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности. К сожалению, современные родители слабо осведомлены в данном вопросе. В подобных ситуациях я сотрудничаю с семьей, наставляю родителей на путь истинный.
Деятельность педагога настолько многогранная, разносторонняя, требует такого творческого настроя, что не может иметь готовых шаблонов и рецептов. "Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии" (восточная мудрость). Я не случайно прибегла к данному высказыванию, так как в своей работе с детьми использую индивидуальный подход, поскольку каждый ребенок - неповторимая индивидуальность. Таким образом, осознание своей индивидуальности, отличия от других сопровождается пониманием того, что другой человек - тоже индивидуальность, и если у одного есть собственные вкусы, интересы, желания, стремления, то точно так же они есть и у другого. Поэтому детей я учу социально-адекватным формам самопроявления и самовыражения.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие - одно из качеств доброты.
- Жить легко, просто и радостно. Учить детей, улыбаясь. Видеть во всем положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы ни бралась.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа моего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в семье, в душе, в работе.
- Быть добрым и честным человеком. Помню, что добро, сделанное мной, всегда вернется многократно увеличенным. В увеличительное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана
"Детский сад комбинированного вида №61"
Эссе «Кто, если не я?»
ВОСПИТАТЕЛЯ
Мальгиной Ирины Борисовны
"Нужно создать гармонического
человека... развить все
его способности".
(А.В. Луначарский)
Я не случайно выбрала эпиграфом слова Анатолия Васильевича Луначарского. Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются все способности человека. Моя задача, как педагога дошкольного образования, сформировать и развить основные качества человека: доброжелательность, сострадание, вежливость, честность, снисходительность. На мой взгляд, именно эти индивидуальные особенности способствуют становлению личности.
Детство - начал всех начал. Именно в раннем возрасте закладываются те или иные особенности человека, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности во взрослой жизни. Воспитать в каждом ребенке порядочного, честного, доброго человека - моя главная задача, как педагога дошкольного образовательного учреждения.
"Нельзя хоть какую-нибудь сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия...и вы не решите никакой другой задачи". Как тонко подметил замечательный русский педагог XX столетия Василий Александрович Сухомлинский в своем труде "О воспитании" (1973). Ведь в суете повседневных забот и других обстоятельств зачастую взрослые отодвигают на второй план воспитание ребенка. На мой взгляд, это недопустимо. Расскажу на примере своей работы с родителями. Нередко обеспокоенные мамы, дети которых в основном предоставлены сами себе из-за большой занятости взрослых, приходят ко мне за советом, так как воспитание это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности. К сожалению, современные родители слабо осведомлены в данном вопросе. В подобных ситуациях я сотрудничаю с семьей, наставляю родителей на путь истинный.
Деятельность педагога настолько многогранная, разносторонняя, требует такого творческого настроя, что не может иметь готовых шаблонов и рецептов. "Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии" (восточная мудрость). Я не случайно прибегла к данному высказыванию, так как в своей работе с детьми использую индивидуальный подход, поскольку каждый ребенок - неповторимая индивидуальность. Таким образом, осознание своей индивидуальности, отличия от других сопровождается пониманием того, что другой человек - тоже индивидуальность, и если у одного есть собственные вкусы, интересы, желания, стремления, то точно так же они есть и у другого. Поэтому детей я учу социально-адекватным формам самопроявления и самовыражения.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие - одно из качеств доброты.
- Жить легко, просто и радостно. Учить детей, улыбаясь. Видеть во всем положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы ни бралась.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа моего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в семье, в душе, в работе.
- Быть добрым и честным человеком. Помню, что добро, сделанное мной, всегда вернется многократно увеличенным. В увеличительное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"
Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...
«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»
Физкультурное мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...
Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....
Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи".
Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи"....
Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....
Буклеты для родителей: "Если ваш ребенок агрессивный" "Если ваш ребенок гиперактивный" "Если ваш ребенок тревожный"
Как определить эмоциональный фон дошкольника? Специалист отвечает...