Эссе "Кто, если не я ?"
материал

malgina irina magadan

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход,  иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии (восточная мудрость)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

"Детский сад комбинированного вида №61"

Эссе «Кто, если не я?»

E:\ПЕЧАТЬ\Мальгина 10х15 ретро___5459.jpg

ВОСПИТАТЕЛЯ

Мальгиной Ирины Борисовны

 

"Нужно создать гармонического

человека... развить все

его способности".

(А.В. Луначарский)

      Я не случайно выбрала эпиграфом слова Анатолия Васильевича Луначарского. Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются все способности человека. Моя задача, как педагога дошкольного образования,  сформировать и развить основные качества человека: доброжелательность, сострадание, вежливость, честность, снисходительность. На мой взгляд, именно эти индивидуальные особенности способствуют становлению личности.

     Детство - начал всех начал. Именно в раннем возрасте закладываются те или иные особенности человека, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности во взрослой жизни. Воспитать в каждом ребенке порядочного, честного, доброго человека - моя главная задача, как педагога дошкольного образовательного учреждения.  

    "Нельзя хоть какую-нибудь сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия...и вы не решите никакой другой задачи". Как тонко подметил замечательный русский педагог XX столетия Василий Александрович Сухомлинский в своем труде "О воспитании" (1973). Ведь в суете повседневных забот и других обстоятельств зачастую взрослые отодвигают на второй план воспитание ребенка.  На мой взгляд, это недопустимо. Расскажу на примере своей работы с родителями. Нередко обеспокоенные мамы, дети которых в основном предоставлены сами себе из-за большой занятости взрослых, приходят ко мне за советом, так как воспитание это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности. К сожалению, современные родители слабо осведомлены в данном вопросе. В подобных ситуациях я  сотрудничаю с семьей, наставляю родителей на путь истинный.

     Деятельность педагога настолько многогранная, разносторонняя, требует такого творческого настроя, что не может иметь готовых шаблонов и рецептов. "Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии" (восточная мудрость). Я не случайно прибегла к данному высказыванию, так как в своей работе с детьми использую индивидуальный подход, поскольку каждый ребенок - неповторимая индивидуальность. Таким образом, осознание своей индивидуальности, отличия от других сопровождается пониманием того, что другой человек - тоже индивидуальность, и если у одного есть собственные вкусы, интересы, желания, стремления, то точно так же они есть и у другого. Поэтому детей я учу социально-адекватным формам самопроявления и самовыражения.

    В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие - одно из качеств доброты.
  • Жить легко, просто и радостно. Учить детей, улыбаясь. Видеть во всем положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы ни бралась.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа моего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в семье, в душе, в работе.
  • Быть добрым и честным человеком. Помню, что добро, сделанное мной, всегда вернется многократно увеличенным. В увеличительное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

"Детский сад комбинированного вида №61"

Эссе «Кто, если не я?»

E:\ПЕЧАТЬ\Мальгина 10х15 ретро___5459.jpg

ВОСПИТАТЕЛЯ

Мальгиной Ирины Борисовны

 

"Нужно создать гармонического

человека... развить все

его способности".

(А.В. Луначарский)

      Я не случайно выбрала эпиграфом слова Анатолия Васильевича Луначарского. Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются все способности человека. Моя задача, как педагога дошкольного образования,  сформировать и развить основные качества человека: доброжелательность, сострадание, вежливость, честность, снисходительность. На мой взгляд, именно эти индивидуальные особенности способствуют становлению личности.

     Детство - начал всех начал. Именно в раннем возрасте закладываются те или иные особенности человека, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности во взрослой жизни. Воспитать в каждом ребенке порядочного, честного, доброго человека - моя главная задача, как педагога дошкольного образовательного учреждения.  

    "Нельзя хоть какую-нибудь сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия...и вы не решите никакой другой задачи". Как тонко подметил замечательный русский педагог XX столетия Василий Александрович Сухомлинский в своем труде "О воспитании" (1973). Ведь в суете повседневных забот и других обстоятельств зачастую взрослые отодвигают на второй план воспитание ребенка.  На мой взгляд, это недопустимо. Расскажу на примере своей работы с родителями. Нередко обеспокоенные мамы, дети которых в основном предоставлены сами себе из-за большой занятости взрослых, приходят ко мне за советом, так как воспитание это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности. К сожалению, современные родители слабо осведомлены в данном вопросе. В подобных ситуациях я  сотрудничаю с семьей, наставляю родителей на путь истинный.

     Деятельность педагога настолько многогранная, разносторонняя, требует такого творческого настроя, что не может иметь готовых шаблонов и рецептов. "Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии" (восточная мудрость). Я не случайно прибегла к данному высказыванию, так как в своей работе с детьми использую индивидуальный подход, поскольку каждый ребенок - неповторимая индивидуальность. Таким образом, осознание своей индивидуальности, отличия от других сопровождается пониманием того, что другой человек - тоже индивидуальность, и если у одного есть собственные вкусы, интересы, желания, стремления, то точно так же они есть и у другого. Поэтому детей я учу социально-адекватным формам самопроявления и самовыражения.

    В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие - одно из качеств доброты.
  • Жить легко, просто и радостно. Учить детей, улыбаясь. Видеть во всем положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы ни бралась.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа моего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в семье, в душе, в работе.
  • Быть добрым и честным человеком. Помню, что добро, сделанное мной, всегда вернется многократно увеличенным. В увеличительное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»

Физкультурное  мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Шпаргалки для родителей: "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи".

Шпаргалки для родителей:  "Если ребенок ябедничает", "Если ребенок испытывает страхи"....

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...