"Внимание-игрушки!"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В магазинах игрушек от яркого изобилия пестрит в глазах.Мальчик лет четырёх упрашивает папу: « Ну купи миньона!Я люблю мультики про них!» Папа покупает непонятного одноглазого мутанта и малыш, радостный прижимает к себе игрушечного урода.
Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка.Как часто родители не отслеживают пристратия детей в выборе мультфильмов и ,как следствие- в выборе игрушек.Мы не задумываемся к чему это ведёт.«Ребёнок любит мостров и уродов-влияние времени.»Почему родители так не любят своих детей,позволяя ломать и корёжить в их психике представления о добре и зле?
Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям.
Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать. Еще одна важная функция страшных игрушек - нравственное воспитание малыша. Ребенку легче различать добро и зло, имея перед собой соответствующие яркие примеры из сказок. Совсем иначе обстоит дело с многочисленной и разнообразной категорией современных страшных игрушек. К ней относятся всевозможные монстры, роботы, киборги, устрашающего вида животные и насекомые. Обилие деталей, всевозможные технические навороты, делают образ игрушки привлекательным, но слишком сложным для понимания малыша.
Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова мутант и биоробот несут какую-то смысловую нагрузку, то маленькому ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут.
Что касается внутреннего, содержательного аспекта таких игрушек, то он полон противоречий. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Шрек, Бэтмен, черепашки-ниндзя и прочие, несмотря на свою устрашающую внешность, относятся к добрым и хорошим. При этом основным их занятием (и это наглядно отражено в их внешнем облике) являются драки и борьба с очень похожими на них, но якобы злыми героями. Такая неочевидная связь внешнего и внутреннего доступна пониманию взрослого, уже сложившегося человека, но не маленького ребенка.
Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке, страшные игрушки могут быть очень разными.
Но могут ли они быть полезными, нужны ли они ребенку - ответ на этот вопрос зависит от возраста вашего ребенка.
Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Внимание игрушка"
Родительское собрание посвящено роли игрушки в жизни ребёнка. Советы родителям как лучше выбирать нужные игрушки для игр детей дошкольного возраста...