Родительское собрание «Здоровье ребенка – в наших руках»
материал
Родительское собрание «Здоровье ребенка – в наших руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorove_rebenka_-_v_nashih_rukah.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Здоровье ребенка – в наших руках»
Время проведения: 25 января 2017 г.
Форма проведения: Конкурс «День здоровья»
Продолжительность: 30 минут
Цель:
- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники: родители, воспитатель, дети
Предшествующая работа:
2. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.
3. Подготовка воспитателем материала для проведения всеобуча для родителей.
4. Оформление папки с мудрыми мыслями по ОБЖ.
5. Оформление памятки для родителей по здоровьесбережению детей.
6. Аудиозапись с ответами детей «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?»
Мудрые мысли:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
«Здоровый дошкольник – здоровое будущее»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже золота»
«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»
«Здоровье ребенка в наших руках»
«Живи с разумом, так и лекарей не надо»
«Все здоровые люди любят жизнь»
«Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья»
Здоровье – это Труд,
Труд – это Терпение,
Терпение – это Страдание,
Страдание – это Очищение,
Очищение – это Здоровье
«Здоровому все здорово.»
План проведения.
1. Выступление инспектора по пропаганде Бакаревой Т.А.
2. Вступительное слово
2. Ведение конкурса «День здоровья»
3. Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
4. Рекомендации родителям по здоровьесбережению детей.
5. Подведение итогов собрания.
Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Хотелось бы начать нашу с вами встречу со стихотворения
В.Крестов “Тепличное создание”
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению (неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей организма, хронические простуды, ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы и т.д.)
Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей?
Правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи
- режим дня,
-двигательная активность,
- культурно-гигиенические процедуры
-правильное здоровое питание
- закаливание
- и безусловно личный пример. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»
Главное – помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе «День здоровья».
- Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды и приветствие, связанной со здоровьем.
Предлагаю командам представиться и поприветствовать друг друга.
- Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» Свои ответы предлагаю записать.
Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.
· Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
· Здоровье – это красота.
· Здоровье – это счастье.
· Здоровье – это богатство.
(предлагаю аудиозапись прослушать с ответами детей)
- Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».
Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности;
д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;
е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;
ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).
з) Не курить, не употреблять алкоголь.
- Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье человека?
Курение, пьянство, лень
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
- Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
«Здоровье дороже золота».
«Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
«Береги нос в белый мороз».
«Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».
«Шуба елова, да к сердцу здорова»
«В здоровом теле – здоровый дух»
- «Слово-эстафета» передавать куклу друг другу и говорить «Мой ребенок будет здоровым, если я…..»
Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома»
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ: двигательная развивающая среда в группе, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные праздники, соревнования, Дни Здоровья, корригирующая гимнастика после сна, прогулки, проветривание, закаливающие процедуры, зрительная гимнастика, и хождение босиком по ребристым дорожкам, колючим и т.д. по методу Сигалова, дыхательная гимнастика, сбалансированное питание, все это направлено на оздоровление детей.
- По статистике, современные дети очень много времени проводят перед телевизором, за компьютерами и т.д., все это влияет на ухудшение зрения, необходимо делать зрительную гимнастику. Мы ее проводим несколько раз от 3 до 5 минут.
Двигаются только глаза:
- Вправо-влево
- Вверх-вниз
- Далеко-близко
- По кругу
- По диагонали снизу-вверх и наоборот.
- Частое моргание в течение 20 секунд.
Гимнастика показана всем, кто страдает глазной патологией, испытывает зрительное напряжение, а также для профилактики расстройств при нагрузке на глаза.
«Пальминг»
Не только расслабляет мышцы глаз, но и является базой для мысленного представления. Необходимо проводить сидя, положив локти на стол и максимально расслабив руки. Следует потереть ладошки друг о друга, сделать их «горячими». Поставив локти на стол и мягко закрыть глаза. Недопустимо давить на глазные яблоки. Хорошо проводить в течении 2-3 минут после зрительного напряжения при работе вблизи (рисование, прописи)
«Замечаем пальчики»
Локти ставим на стол, ладони рук по обеим сторонам от лица. Шевелим пальцами на обеих руках, глядя перед собой. Сморим перед собой, но краем глаза (периферическим зрением) видим движения пальцев.
«На прогулке»
Перевод взгляда с одного объекта, находящегося на расстоянии 1 метра, на дальний объект – крышу дома, облако, макушку дерева и др.
«Одень» взглядом елку на участке в бусы сверху-вниз и по диагонали
«На что похожи облака?» - взгляд вверх и вдаль.
Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют родители и дети.
Эстафета:
1. Чья команда быстрей выполнит задание с палкой – ребенок с палкой бежит до кегли, огибает ее, возвращается, забирает следующего; они вдвоем делают то же и т.д.
2. Эстафета «Кочки» - пройти по всем кочкам, затем взять мяч, лежащий в обруче, обогнуть кеглю и вернуться обратно бегом, положить мяч в корзину.
3. «Двойная радость» - ведение мяча клюшкой, огибая кеглю. Туда и обратно.
4. «Солнышко» - по сигналу первый участник берет обруч и бежит на противоположную сторону и кладет обруч на пол. Затем бежит обратно. Следующий берет палку, бежит и выкладывает лучик и т.д.
5. Две команды. Ребенок продевает обруч через себя, выпригивает из него, снова продевает и тд., до ориентира, затем обратно возвращается бегом, передает обруч следующему ребенку и встает в конец команды. ( Задача игроков, чья команда быстрее справится с заданием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....
проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....
конспект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Обмен опытом родителей по вопросу закаливания в домашних условиях....
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.Задачи:Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здор...
Родительское собрание "Здоровье ребенка - в наших руках"
Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»Цель:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и...