Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)

Шахова Ольга Владимировна

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr_7_-_kopiya.odt79.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая образовательная программа

1 младшей группы № 7 (средний дошкольный возраст 2-3 год) общеразвивающей направленности по реализации образовательной программы дошкольного образования

Государственного бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада 21 Кировского района Санкт-Петербурга

на 2019-2020 учебный год

                                                           

                                                                 

                                                                   

                                                               

                                                                 

Оглавление

1        Оглавление        1

1.Целевой раздел рабочей программы        2

1.1. Пояснительная записка        2

2. Содержательный раздел рабочей программы        5

2.1.        Содержание образовательной работы с детьми        5

Примечание. Используются следующие сокращения названий образовательных областей (ОО): СКР-        5

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования        23

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников        24

3. Организационный раздел рабочей программы        25

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе        25

3.2 Структура организации образовательной деятельности        32

3.3. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.        33

3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)        35

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1        37

Учебный план        37

непрерывной образовательной деятельности        37

на 2019-2020учебный год        37

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2        39

Расписание непрерывной образовательной деятельности        39

на 2019-2020учебный год        39

Аннотация к рабочей программе I младшей групп.        39

Рабочая программа педагогов является частью образовательной программы ДОУ.        39

  1. 1.Целевой раздел рабочей программы
  2. 1.1. Пояснительная записка

Цель

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;
  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

  • Принцип развивающего образования.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  • Использование разумного «минимум» материала.
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
  • Принцип интеграция образовательных областей.
  • Принцип комплексно-тематическом построения образовательного процесса;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.
-Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  • Предметная деятельность — ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста.
  • Ситуативно-деловое общение со взрослыми основная форма и средство ее организации.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 1-й младшей группы (от 2 до 3 лет) «Солнышко»

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.  Главное в игре— действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине третьего года жизни появляются действия с предметами -заместителями.

Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой -либо предмет.

Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основная форма мышления- наглядно-действенная. Ребенок реально действует с предметами.

Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда.  Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

Основания разработки рабочей программы

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155.

Постановление главного Государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 13 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13».

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014

-Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 21

Срок реализации рабочей программы

2019-2020 учебный год

(Сентябрь 2019 - май 2020года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками 1-й младшей группы образовательной программы

-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

-эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими;

-владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек;

-стремится к обращению со взрослыми и активно подражает им в действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культурны и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

  1. 2. Содержательный раздел рабочей программы
  1. Содержание образовательной работы с детьми
  1. Примечание. Используются следующие сокращения названий образовательных областей (ОО): СКР-

социально-коммуникативное развитие, ПР- познавательное развитие, РР- речевое развитие,  ХЭР- художественно-эстетическое развитие, ФР- физическое  развитие.

ОО

Месяц

Задачи работы с детьми

Формы работы

СКР

Сентябрь. Адаптация. Давайте знакомиться!

Обеспечить благоприятную адаптацию детей в детском саду, первичное знакомство с детским садом и возрастной группой. Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка. Развивать доверие к воспитателю

Экскурсии по

помещениям

детского сада,

НОД, ЧХЛ, игра,

совместная со

взрослыми и

самостоятельная

деятельность детей

ПР

Обучать ориентироваться в пространстве, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «в», «за», «под». Познакомить с деталями конструктора, способами их использования. Овладевать правилами личной гигиены.

РР

Разучить вместе с педагогом проговаривать слова потешки, выполнять движения. Стимулировать активный словарь.

ХЭР

Формировать интерес к творчеству, познакомить с различными материалами для творчества. Обогащать опыт восприятия различных звуков. Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

ФР

Побуждать детей к двигательной активности, развивать ориентировку в пространстве, способствовать эмоциональному благополучию.

СКР

Октябрь. 

Мы пришли в детский сад

Поддерживать эмоционально положительное состояние детей. Способствовать сближению детей, проявлению интереса к сверстникам, желанию узнать имена друг друга. Укреплять доверие к воспитателю и уверенность в себе.

НОД, ЧХЛ, игра,

совместная со

взрослыми и

самостоятельная

деятельность детей

ПР

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Знакомить с понятиями один-много, закреплять цвет.

.«Вот какие у нас игрушки» Н.С. Голицына стр.5

«Что могут делать игрушки?» Н.С. Голицына стр.9

 «Вот какая наша группа» Н.С. Голицына стр. 15

«Разноцветные шары» О.Э. Литвинова стр.106

РР

Заучить артикуляцию звуков а, у.  Побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. Упражняться договаривать слова при повторном чтении стихотворения. Приучать слушать текст в сопровождении показа игрушек.

«Кукла Катя хочет спать» Н. С. Голицына стр.6

А. Барто «Игрушки» Н. С. Голицына стр7

 «Рассматривание игрушек» Н. С. Голицына стр.12

А. Барто «Лошадка» заучивание Н. С. Голицына стр.12

 «Мы пришли в детский сад» Н. С. Голицына стр.16

«Р.Н.С. «Курочка ряба» Н. С. Голицына. Стр. 17

«Вот как весело играем» Н. А. Карпухина стр.18

«Кто в домике живет?» Н. А. Карпухина стр.19

ХЭР

Познакомить с карандашами, свойствами пластилина, красок.  Обучать держать карандаш и кисть. Обучать элементам их использования.

 «Кукла принесла карандаши» Н. С. Голицына стр. 8

«Травка для лошадки» Н. С. Голицына стр.13

«Зернышки для курочки и цыплят» Н. С. Голицына стр.18

«Волшебные краски» Н. А. Карпухина стр.30

«Конфетки для игрушек» Н. С. Голицына стр.9

«Заборчик для лошадки» Н. С. Голицына стр.15

.Лесенка для курочки Рябы» стр. 19

«Волшебный комочек» Н. А. Карпухина стр.31

ФР

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

СКР

Ноябрь.

Что нам дарит осень

Овощи -Фрукты

Одеваемся на прогулку

Осень

Развивать положительные контакты между детьми. Способствовать проявлению у детей интереса к сверстникам. Обогащать представления о мальчиках и девочках, об отличительных особенностях внешности детей.

НОД, ЧХЛ, игра

выставка детского творчества

ПР

Закреплять представления о признаках осени. Уточнить знания об овощах и фруктах, упражнять в использовании обобщающих понятий. Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени.

«Что растет на грядке» Н. С. Голицына стр. 25

«Рассматривание овощей и фруктов» Н. С. Голицына стр. 30.

 «Как одета кукла Маша» Н. С. Голицына стр. 34

 «Вот какая осень» Н. С. Голицына стр. 40

РР

Упражнять в произношении звуков у-о-а изолированно и в словах. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.  Активизировать словарь детей названиями овощей, фруктов, одежды, признаков осени. Закреплять понятия много-один, высокий-низкий, большой-маленький, снизу-сверху. 

«Кушай фрукты Маша» Н. С. Голицына стр.27

Р.Н.С. «Репка» (рассказывание) Н. С. Голицына стр.27

 «На огороде прилетели птички» Н.С. Голицына стр. 32

 Драматизация р.н.с. «Репка» Н. С. Голицына стр. 32

«Рассматривание картины «Осень» Н. С. Голицына стр.36

 Р.н. потешка «Наша Маша маленька» Н. С. Голицына стр. 37

 «Что наденем на прогулку?» Н. С. Голицына стр. 42

«Кабардинская народ. Песенка «Дождик, перестань!» Н. С. Голицына стр.43

ХЭР

Закреплять навыки работы с карандашом (проводить короткие линии, изображать округлую форму), пластилином (раскатывать между ладонями прямыми и круглыми движениями) красками (прием промакивания). 

«На яблоне выросли яблочки» Н. С. Голицына стр. 28

«Дождик кап, кап, кап» Н. А. Карпухина стр.58

 «Платье и рубашка» Н. С. Голицына стр. 38

 «Листопад, листопад, листья желтые летят» Н. С. Голицына стр. 44

«Яблочки» Н. С. Голицына стр.29

 «Разные овощи и фрукты для зверюшек» Н. С. Голицына стр. 32

 «Красивая шубка у Маши» Н. С. Голицына стр.39

«Осеннее дерево» Н. С. Голицына стр. 44

ФР

Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость; повышать сопротивляемость организма; создавать у детей бодрое настроение, желание играть вместе со сверстниками.

СКР

Декабрь.

Кто нас окружает

Рыбы

Домашние животные и птицы

Новый год

 

 

Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Расширять представления о сверстниках — мальчиках и девочках (особенности внешнего вида, одежды, любимые занятия и пр.). Способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

НОД, ЧХЛ, игра,

совместная со

взрослыми и

самостоятельная

деятельность детей

праздник «Новый год»

ПР

Закрепить знания о домашних птицах, животных, их детенышах. Упражнять в звукоподражании. Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными. Познакомить со свойствами воды и обитателем аквариума- рыбкой. Воспитывать эмоциональный отклик на новогодний праздник, желание участвовать в нем. «Знакомимся с куклой Катей» О. Э. Литвинова стр. 74

«Наблюдение рыбки в аквариуме» Н. С. Голицына стр.78

«Рассматривание картины «Кошка с котятами» Н. С. Голицына стр.50

«Кто в домике живет?» Н. С. Голицына стр.56

«Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике» Н. С. Голицына стр.6

РР

Упражнять в произношении звуков э-м-б изолированно и в словах. Упражнять в согласовании существительных и местоимений с глаголами. Активизировать словарь детей названиями домашних животных, их детенышей и птиц в единственном и множественном числе. 

«Рассматривание фотографий детей» О. Э. Литвинова стр. 76

«Кто что делает?» Н. С. Голицына стр. 52  

«Кто умеет говорить?» Н. С. Голицына стр.78

 Чтение худ. Лит. «Кто как кричит» Н. С. Голицына стр. 53

«Птичий двор» Н. С. Голицына стр.57

«Народные потешки о птицах» Н. С. Голицына стр.58

«Кукла идет на елку» Н. С. Голицына стр.61

«Стихи о новогоднем празднике» Н. С. Голицына стр. 62

ХЭР

Обучать рисовать карандашом замкнутые линии. Закреплять приемы работы с пластилином (раскатывание, отщипывание), красками. Побуждать лепить округлую форму, придавать сходство с натурой. Продолжать обучать элементами пластилинографии.

«Клубочки для котят» Н. С. Голицына стр. 54

 «Аквариум» Н. С. Голицына стр. 80

 «Собака гуляет по снегу: топ-топ» Н. С. Голицына стр. 59

 «Кукла идет на елку» Н. С. Голицына стр. 61

«Рыбки плавают в аквариуме» Н. С. Голицына стр.81

«Мячики для щенят» Н. С. Голицына стр. 55

«Птичка» Н. С. Голицына стр.59

 «Елочка» Н. С. Голицына стр. 64

ФР

Способствовать обогащению двигательного опыта детей, развивать основные движения: ползание, ходьбу, бег, лазание; улучшать эмоциональное состояние.

СКР

Январь. 

«Зима»

каникулы, снег, снежок, дикие животные и птицы

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Развивать представления о семье, детях и взрослых.

НОД, ЧХЛ, игра,

совместная со

взрослыми и

самостоятельная

деятельность детей

ПР

Уточнить представления о характерных признаках зимы. Дать некоторые представления о безопасном поведении зимой. Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Познакомить с птицами, их характерными отличиями. Побуждать к звукоподражанию и имитации их поведения. 

«Рассматривание картины «Таня не боится мороза» Н. С. Голицына стр.65

 «Кто в лесу живет? Н. С. Голицына стр. 69

 «Кто прилетел к нам на участок?» Н. С. Голицына стр. 73

РР

Закрепить отчетливое произношение звуков м-п изолированно и словах. Упражнять в употреблении предлогов. Способствовать развитию речевого дыхания и слухового внимания. 

«Веселые снежинки» Н. С. Голицына стр.66

«Р.н.с. «Колобок» Н. С. Голицына стр.67

«Угадай, кто к нам пришел?» Н. С. Голицына стр.70

 «Р.н.с. «Теремок» Н. С. Голицына стр.71

«Кто прилетел на кормушку? Н. С. Голицына стр.74

«Р.н.с. «Теремок» (рассказывание) Н. С. Голицына стр.75

ХЭР

Обучать изображать характерные признаки зимы, используя приемы промакивания и круговые движения, прямые и наклонные линии. Обучать лепить округлую форму. Составлять фигуру из нескольких форм и деталей. 

«Вот зима, кругом бело» Н. С. Голицына стр.68

«Около теремка растет елочка» Н. С. Голицына стр.71

«Снежная улица» Н. А. Карпухина стр. 175

«Снеговик» Н. С. Голицына стр. 68 «Зайчик пришел в теремок» Н. С. Голицына. Стр.72

 «Птички прилетели на кормушку» Н. С. Голицына стр. 76

ФР

Развивать двигательную активность; обучать действовать согласно указаниям воспитателя; укреплять здоровье; способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка.

СКР

Февраль

«Что нас окружает».  Посуда.  Мебель.  Транспорт.

   Развивать интерес детей к совместным играм и действиям. Способствовать пробуждению отзывчивости, готовности прийти на помощь. Развивать представления детей о сверстниках и себе.

НОД, ЧХЛ, игра,

совместная со

взрослыми и

самостоятельная

деятельность детей

ПР

Закрепить представления детей о предметах ближайшего окружения, познакомить с обобщающими понятиями (посуда, мебель). Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения на транспорте. Закрепление знаний правил личной гигиены.

 «Рассматривание посуды» Н. С. Голицына стр. 46

«Устроим кукле комнату» Н. С. Голицына стр.81

«Рассматривание транспортных игрушек» Н. С. Голицына стр.86

Купаем куклу» Н. С. Голицына стр.90

РР

Обучение произношению звуков э – б – ф в словах и звукоподражаниях. Развивать умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста и картины.

 «Кто пришел на обед?» Н. С. Голицына стр. 47

 С. Капутикян «Маша обедает» Н. С. Голицына стр.5

 «Рассказываем сказку» З. Александрова «Прятки» (чтение) Н. С. Голицына стр.83

 «Р.н.с. «Маша и медведь» (рассказывание) Н. С. Голицына стр.84

«Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина) Н. С. Голицына стр. 87

 Л. Некрасова «Машина» (чтение) А. Барто «Грузовик» Н. С. Голицына стр. 88

«Лейся, чистая водица, мы умеем чисто мыться!» Н. С. Голицына стр. 92.

А. Барто «Девочка чумазая» Н. С. Голицына стр. 93

ХЭР

Закреплять приемы рисования красками и карандашом, умение сплющивать шар между ладонями. Обучать закрашивать ограниченную поверхность карандашом. 

«Что лежит на тарелочке» (по замыслу) Н. С. Голицына стр.48

 «Красивый столик» Н. С. Голицына стр.85

«Дорожка для автомобиля» Г. С. Голицына стр.89

 «Расческа» Н. С. Голицына стр. 94

«Угощение для Маши» Н. С. Голицына стр.49

«Круглый столик» Н. С. Голицына стр.85

«По замыслу» Н. С. Голицына стр.90

«Овощи и фрукты-полезные продукты» Н. С. Голицына стр.95

ФР

Укреплять здоровье детей; повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру; вызывать положительный эмоциональный настрой.

СКР

Март

«Я в мире», Мамин день. Безопасность и здоровье.  Комнатные растения.  Наступила весна.

Развивать стремление детей к проявлению добрых чувств к окружающим, желание порадовать близких взрослых и сверстников. Развивать интерес к совместным действиям. Обогащать представления детей о маме, семье в целом. Обращать внимание на то, как эмоциональные состояния отражаются в мимике и действиях.

НОД, ЧХЛ, игра,

совместная со

взрослыми и

самостоятельная

деятельность детей

ПР

Закреплять представления о семье, воспитывать любовь и привязанность к маме. Дать представление о пользе занятий физкультурой. Познакомить с правилами безопасного поведения в быту. Познакомить с комнатными растениями (фикус и др.), их признаками, как живых существ. Знакомить с характерными признаками весны, обучать устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

 «Самая хорошая мамочка моя» Н. С. Голицына стр.96

«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Н. С. Голицына стр.100

«Рассматривание комнатных растений» Н. С. Голицына стр.104

«Весна» О. Э. Литвинова стр.235

РР

Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливом произношении звуков. Упражнять в использовании слов большие – маленькие.

 «С мамой не страшно» Н. С. Голицына стр.97

Р.н.с. «Козлята и волк» (рассказывание) Н. С. Голицына стр.98

«Будем осторожными» К. Чуковский «Путаница» (чтение) Н. С. Голицына стр.101

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Н. С. Голицына стр. 102

 «Рассматривание картины «В уголке природы» худ. О. Гофман Н.  С. Голицына стр. 105 

Е. Благинина «Цветок-огонек» (чтение) Н. С. Голицына стр.106

 «Рассматривание картины» Курица с цыплятами» Н. С. Голицына стр.129

 А. Плещеев «Сельская песенка» Н. С. Голицына стр. 130

ХЭР

Закреплять умение лепить знакомые предметы. Побуждать лепить фигуры из нескольких частей, плотно скрепляя их между собой. Обучать заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Закреплять названия цветов. Упражнять в знакомых приемах лепки, в использовании элементов пластилинографии.

 «Подарок маме» Н. С. Голицына стр.99

«Поможем мышонку спрятаться от кошки» Н. С. Голицына стр. 103

«Горшочки для цветов» Н. С. Голицына 107

«Травка зеленеет, солнышко блестит» Н.   С. Голицына стр.130

  «Что для мамы я слеплю?» Н. С. Голицына стр.99

 «Норка для мышонка» Н. С. Голицына стр.103

 «Посадим цветок в горшок» Н. С. Голицына стр. 107

 «Светит солнышко в окошко» Н. С. Голицына стр.131

ФР

Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, ползании по ограниченной поверхности; закреплять умение выполнять задания по инструкции воспитателя.

СКР

Апрель

 «Я познаю мир»

 Разные материалы.  Цвет и форма.

Побуждать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь. Обогащать представления детей о взрослых людях, о детях, семье и культуре общения.  

НОД, ЧХЛ, игра, совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей

ПР

Развивать наблюдательность, умение обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие опыты с водой, бумагой развивать тактильные ощущения. Познакомить со свойствами некоторых материалов. Помогать делать простейшие обобщения. Формировать элементарные навыки безопасного поведения в быту. Закрепить умение группировать предметы. Закрепить знание геометрических форм (шарик, кубик, кирпичик).

 «Тонут-не тонут» Н. С. Голицына стр.108

«Разная бумага» Н. С. Голицына стр. 114

Поможем куклам найти свои игрушки» Н. С. Голицына стр. 118

 «Большие и маленькие» Н. С. Голицына стр.122

РР

Упражнять в произношении звуков д – т – ть изолированно и в словах. Упражнять в использовании предлогов на, под, за, в, названий цветов, свойств материалов, слов: много, мало, один, длинный, короткий.

«Рассматривание картины «спасаем мяч» (серия «Мы играем» Е. Батурина). А. Барто «Мяч»

А. Барто «Мяч» (заучивание) Н. С. Голицына стр.110

 «В гости к Тиме» Н.С. Голицына стр.115

А. Барто «Кораблик» (заучивание) Н. С. Голицына стр.116

«Поможем ёжикам» Н. С. Голицына стр. 119

«Игрушки» Н. С. Голицына стр.120

Рассматривание картины «Играем в кубики» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева) Н. С. Голицына стр.124

 Л. Толстой «Три медведя» (чтение) Н. С. Голицына стр.125

ХЭР

Закреплять навыки работы несколькими красками, приемы лепки (раскатывание, сплющивание, оттягивание), умение держать карандаш. Упражняться в рисовании замкнутые линии, похожие на круг и овал.

«Много мячиков у нас» Н. С. Голицына стр.111

Деревянные колечки» Н. С. Голицына стр.116

«Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Н. С. Голицына стр. 121

«Кубики большие и маленькие» Н. С. Голицына стр. 125

 «Пирамидка! Н. С. Голицына стр.112

«Игрушки, с которыми купаемся» Н. С. Голицына стр. 117

 «Ежики» Н. С. Голицына стр. 121

Тарелочки для кошечек и котят» Н. С. Голицына стр. 126

ФР

Упражнять в беге, ходьбе; умении преодолевать препятствия, бросать мяч; поощрять самостоятельные действия, укреплять здоровье детей; способствовать возникновению положительных эмоций.

СКР

Май

 «Разноцветный мир». Праздник.  Цветы.  Скоро лето.  Вот какие мы большие.

Укреплять доброжелательные отношения между детьми. Побуждать проявлять внимание к сверстнику, обучать его тому, что умеешь сам. Приучать детей к оказанию помощи воспитателю. Развивать представления о семье.  

НОД, ЧХЛ, игра, совместная со взрослым и самостоятель ная деятельность детей

ПР

Закрепить представление о празднике, поддерживать положительное эмоциональное состояние. Познакомить детей с некоторыми цветущими растениями, их частями. Приучать любоваться цветами, не рвать их. Дать первоначальные представления о лете. Закрепить представление о предметном мире.

 «Дети идут на праздник» Н. С. Голицына стр.132.

«На нашем участке выросли цветочки» Н. С. Голицына стр.136

 «Лето красное идет» Н. С. Голицына стр. 141

«Что мы знаем о предметах» Н. С. Голицына стр.145

РР

Закрепить произношение звуков м – мь, н – г – к. Закрепить умение воспроизводить содержание сказки совместно с воспитателем.

А. Барто «Флажок» Н. С. Голицына стр. 133

 Н. Пикулева «Надувала кошка шар», П. Воронько «Обновки» Н. С. Голицына стр.134

«Машенькин букет» Н. С. Голицына стр.137

 «Народные потешки и стихи о весне» Н. С. Голицына стр.138

«Праздник в лесу» Н. С. Голицына стр.142

В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» (чтение) Н. С. Голицына стр. 142

 «Каких животных мы знаем?» Н. С. Голицына стр. 146

«Много знаем мы цветков» Н. С. Голицына стр.147

ХЭР

Обучать наносить штрихи щетинной кистью. Упражнять в технике пластилинографии. Закреплять приемы лепки.

«Девочка идет на праздник» Н. С. Голицына стр. 135

 «Одуванчики в траве» Н. С. Голицына стр.139

 «Вот как мы научились рисовать» Н. С. Голицына стр.147

«Флажок для девочки» Н. С. Голицына стр.136

«Цветы на поляне» Н. С. Голицына стр.140

 «На поляне выросли цветы» Н. С. Голицына стр.143

«Букет цветов» Н. С. Голицына стр. 146

«Что мы умеем лепить» Н. С. Голицына стр. 148

ФР

Повышать сопротивляемость организма; развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.


  1. 2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте   образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

Листы адаптации и контроля за развитием детей раннего возраста К. Л. Печора, Г. В. Патюхина, Л. Г. Голубева ( с 02.09 по16.09 2019год)

Результаты мониторинга образовательного процесса Н. В. Верещагина ( с 16.09. по 30.09. 2019г.)

Результаты мониторинга образовательного процесса Н. В. Верещагина (с 15.05. по 30.09. 2020г.)

  1.     2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Активные формы работы

 Наглядная

информация

Индивидуальные

формы работы

IX-2019 г.

Консультация «Если ребенок не хочет идти в детский сад» стенгазета «Какие мы пришли в д.сад»

«Режим дня», «Как научить ребенка одеваться и раздеваться», «Здравствуй детский сад»»

Анкетирование:

«Вы и Ваш ребенок»

Анкетирование

X-2019г.

Родительское собрание: «Приятно познакомиться! Особенности развития детей раннего возраста» Творческие мастерские «Огородные фантазии»

«Как научить ребенка кушать самостоятельно», «Как приучить ребенка к горшку»

Анкетирование:

«Социологическая

анкета семьи» Анкетирование:

XI-2019 г.

Семейный маршрут выходного дня: «Что я видел» Консультация: «Здоровье всему голова»  

«Четыре заповеди мудрого родителя»

Анкетирование:

«Особенности физического

 развития детей

младшего возраста»

XII-2019г.

Творческие мастерские «Здравствуй Новый Год»

«Я сам! Кризис трёх лет» «Способы открыть ребёнку свою любовь» «Ребёнок со страхами»

Индивидуальные

беседы по вопросам

родителей

I-2020г.

Семейный маршрут выходного дня «Что я видел…» Неделя игры и игрушки  

 «Остановить простуду»

Совместная

деятельность родителей

и детей дома

II-2020г.

Родительское собрание Стенгазета: «Вот так папы посмотрите»

«Играем и растём здоровыми»

Индивидуальные беседы  «Внимание дорога»,

«Безопасность вашего малыша»

III-2020 г.

Консультация «Основы безопасности» Стенгазета: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

«Упрямство. Капризы» «Влияние семьи на развитие ребёнка», «В окружении звуков»

Индивидуальные беседыпо вопросам родителей

выставка детских работ

ко дню 8 марта

IV-2020 г.

Консультация: «Чтение, любовь или ненависть»  «любимая книжка»-выставка

«Надо ли наказывать ребёнка?»

Индивидуальные беседы

по вопросам родителей

V-2020г.

Семейный маршрут выходного дня   Консультация: «Если ребенка ужалила пчела»

«Нарушение сна и ночные кошмары. Боязнь темноты» «Развитие мелкой моторики в быту» Индивидуальные беседы «Чем заняться летом»

Индивидуальные беседы

«Мелкая моторика»

VI-2020 г.- VII-2018 г.

- «Лето» - «Насекомые», «Лето на даче», «Цветы», «Безопасность на природе», «Безопасность на дороге», «День защиты детей»

Информационные папки

Стенгазета

3. Организационный раздел рабочей программы

  1. 3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе

Режим дня разработан на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Режим составлен с расчётом на 12 - часового пребывания ребёнка в детском саду.

РЕЖИМ ДНЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(от 2 лет до 3 лет) (холодный период)

Режимные моменты

Время проведения

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.20-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-9.00

Самостоятельная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

(по подгруппам)

9.00-9.10

9.20-9.30

2-ой завтрак

9.30-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

9.50-11.20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.20-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные процедуры.

15.00-15.15

Самостоятельная деятельность

15.15-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.55

Чтение художественной литературы

15.55-16.10

Непрерывная образовательная деятельность

 (по подгруппам)

16.10-16.20

16.20-16.30

Совместная деятельность с детьми, индивидуальная работа, игры.

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой.

17.00-18.00

18.00-19.00

РЕЖИМ ДНЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(от 2 лет до 3 лет) (теплый период)

Режимные моменты

Время проведения

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика (на участке)

7.00-8.00

Самостоятельная деятельность

8.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Непрерывная образовательная деятельность (музыкальная, физкультурная)

9.00-9.15

Игры, совместная деятельность

9.15-10.00

 второй завтрак

10.00-10.25

Подготовка к прогулке, прогулка.

10.25-11.45

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.45-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка к дневному сну, дневному сон

 12.30-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.20-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-16.00

Игры, чтение художественной литературы, досуговая деятельность

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка,

уход детей домой

16.30-19.00

ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ

№ п/п

Виды деятельности

 в режиме дня

Ограничения

Ответственный

1.

Приход в детский сад

(удлинённый сон)

По возможности с 8.00 до 8.30

Родители

2.

Утренняя гимнастика

Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%

Воспитатель

3.

Гигиенические процедуры - умывание

t воды = 16 – 20*, тщательные вытирания рук, лица

Воспитатель, помощник воспитателя

4.

Гигиенические и закаливающие процедуры, полоскание полости рта после еды

t воды = 20 – 22*наливается перед полосканием

Помощник воспитателя

5.

Закаливающие процедуры – воздушные ванны с бодрящей гимнастикой

Надевается футболка

Воспитатель

6.

Питание – завтрак, обед, полдник

Докармливание (младший возраст). Первыми садятся за стол.

Воспитатель, помощник воспитателя

7.

Сборы на прогулку.

Выход на прогулку.

Одевание в последнюю очередь, выход последними.

Воспитатель, пом. воспитателя

8.

Прогулка.

Вовлечение в умеренную двигательную деятельность

Воспитатель

9.

Прогулка. Возвращение с прогулки – утренней.

Вовлечение в умеренную двигательную деятельность. Возвращение первыми под присмотром взрослого, снимается влажная майка, одевается сухая

Помощник воспитателя

10.

Физкультурное занятие.

Отмена или снижение нагрузки по бегу и прыжкам на 50%.

Воспитатель.

11.

Занятие статистического, интеллектуального плана.

Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в 1 половине занятия.

Воспитатель, учитель - логопед

12.

Дневной сон.

Укладывание первыми, подъём по мере просыпания.

Воспитатель.

13.

Совместная деятельность с воспитателем.

Учет настроения ребенка, желания.

Воспитатель.

14.

Самостоятельная деятельность (игры, изобразительная деятельность и т.д.)

Предлагать места, удаленные от окон, дверей.

Воспитатель.

15.

Уход домой.

По возможности до 18.00

Родители.

Режимные моменты

Длительность(мин)

Примечания

Утренняя гимнастика

5

Теплый период на свежем воздухе

Физминутка

2

Ежедневно во время совместной деятельности

П/и, физические упражнения и занятия на свежем воздухе

10-15

Ежедневно на прогулке, утро, вечер с учетом уровня д/а

Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения, музыкальные подвижные игры

10

На музыкальных занятиях 2 раза в неделю

Индивидуальная работа по развитию движений

2

Прогулка, повседневная деятельность (в среднем на 1 ребенка)

Игры-хороводы, игровые упражнения, п/и малой подвижности

 разминки в группе

3

В утренней прием детей, перед НОД, как организующий момент

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, закаливающими процедурами

10

Ежедневно

Физкультурные занятия

15

2 раза в зале,1 раз на свежем воздухе

Самостоятельная двигательная деятельность

Создаются условия с учетом уровня д/а в группе и на прогулке

Дни здоровья

2 раза в год

Неделя здоровья

1 раз в год

Физкультурный досуг

15

1 раз в месяц

 Объем двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности

4ч45мин

Расписание непрерывной образовательной деятельности

на 2019-2020 учебный год

понедельник

1.  9.00-9.10

2.  9.20-9.30

15.35-15.45

Физическая культура в помещении

Ознакомление с окружающим миром

Вечер музыкального досуга 1-3 неделя месяца

вторник

1.  9.00-9.10

2.   9.20-9.30

Музыка

Развитие речи

среда

  1. 9.00-9.10
  2. 9.20-9.30

15.35-15.45

Физическая культура в помещении

Лепка

Вечер физкультурного досуга 3 неделя месяца

четверг

1.  9.00-9.10

2.  9.20-9.30

Музыка

Развитие речи

пятница

1.  9.00-9.10

2. 9.50-10.05

Рисование

Физическая культура на улице

  1. 3.2 Структура организации образовательной деятельности

Виды деятельности, технологии

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе НОД и режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Деятельность: двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование.

Технологии: здоровье сберегающие, (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, образовательные, обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, сохранения и стимулирования здоровья, обучения здоровому образу жизни, коррекционные), личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровая технология и др.

НОД, занятия, развлечения, праздники,  экскурсии, беседы, чтение, рассказывание, показ настольного театра, разучивание стихотворений, наблюдение, рассматривание, интегративная деятельность, утренняя гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры, прогулка, игра сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная, драматизация, забава, экспериментирование, конструирование, продуктивная деятельность, труд, слушание музыки, совместное пение, танец

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание не директивной помощи воспитанникам. Двигательная активность в течении дня, утренняя гимнастика, игры (подвижная, с правилами, творческая, с текстом, хороводная с пением, драматизация, дидактическая, строительная), элементарный бытовой труд, познавательно- исследовательская, деятельность, общение, чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка, продуктивная деятельность, рассматривание, инсценировка,

ИЗО, музыкальная, конструктивная.

Карты

ИОТР

(индивидуальной

образованной

траектории

развития ребенка)

  1. 3.3. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

ОО

Формы организации (уголки, центры, пространства и др.)

Обогащения (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

содержание

Срок (месяц)

СКР

Образные игрушки

Предметы быта

Техника, транспорт

Бросовый материалы и предметы-заместители, Ролевые атрибуты

Атрибуты для уголка ряженья. Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Куклы разных размеров. Зоологические игрушки (птицы, домашние и дикие животные).

Постельное принадлежности для кукол.  

Тематические наборы: (гараж, магазин).

Наборы игрушечных инструментов, наборы игрушек, изображающие различные виды транспорта. Игрушка-телефон.

Пластмассовые. флаконы, коробки, банки, лоскуты. Руль, бинокль, элементы костюмов- платочки. Шарфики. Комплекты профессиональной одежды. Сумочки, юбки, фартуки и т.д. Наборы для пальчикового театра.

Сентябрь-май.

 В течении всего года

ПР

Дидактические пособия и игрушки

Строительные материалы и конструктора

Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер и т.д), Кубики, вкладыши, лото, домино, пазлы, мозайка, Наглядные пособия.

Конструктор разного размера

Сентябрь-май.

В течении всего года

РР

Библиотека

Книги со сказками, стихотворениями

Сентябрь-май, в течении всего года

ХЭР

Материалы, оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, пластилин.

Нетрадиционный материал: диски, губки,

Сентябрь-май в течении всего года

ФР

Физкультурное оборудование

Пополнение картотек, ленты, платки, массажные коврики.

Сентябрь-май в течении всего года

  1. 3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности

Список литературы ( учебно-методические пособия, методические разработки)

Социально-коммуникативное развитие

Программа от рождения до школы МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014год.

Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период программа 2от рождения до школы» О. Е. Белова Учитель 2012

Образовательный процесс Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы  Учитель 2017

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет ОЛМА Медиа Групп 2014г.

Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста А. В. Стефанко ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015

Социально-коммуникативное развитие дошкольников вторая группа раннего возраста Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016

Познавательное развитие

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет ОЛМА Медиа Групп 2014г.

Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста О. Э. Литвинова ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста О. Е. Громова ТЦ Сфера 2005

Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста И. А. Помарева, В. А. Позина МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016

Комплексные занятия   по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Учитель 2017

Ознакомление с природой в детском саду  вторая группа раннего возраста О. А. Соломенникова  МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016

Речевое развитие

Развивающие речи в детском саду вторая группа раннего возраста В.В. Гербова МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016

Развитие речи у детей раннего возраста Е. А. Янушко МЛЗАИКА-СИНТЕЗ 2011

Речевое развитие детей раннего возраста (словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий часть 1-я) ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016г.

Речевое развитие детей раннего возраста восприятие художественной литературы Конспекты занятий часть 2-я) ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016г.

Речевое развитие детей раннего возраста (владение речью как средством общения Конспекты занятий часть 3-я) ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016г.

Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа (интегрированный подход) «издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2016г.

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада Т. М. Бондаренко ВОРОНЕЖ 2010

Художественно-эстетическое развитие

Рисование с детьми 2-3 лет   Д. Н. Колдина МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015г.

Лепка с детьми 2-3 лет   Д. Н. Колдина МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016г.

Лепка и Рисование с детьми 2-3 лет Д. Н. Колдина МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011г.

Лепка с детьми раннего возраста Е. А. Янушко МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007г.

Рисование с детьми раннего возраста Е. Я. Янушко МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011г.

Физическое развитие

Развитие игровой деятельности вторая младшая группа Н. Ф. Губанова  МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016

Утренняя гимнастика в детском саду (упражнения для детей 2-3 лет Т. Е. Харченко МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016г.

Подвижные и дидактические игры на прогулке ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014г

Педагогическая диагностика

Верещагина Н. В, ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014год.

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
  2. Учебный план
  3. непрерывной образовательной деятельности
  4. на 2019-2020учебный год

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся в ДОУ (непрерывная образовательная деятельность- далее- НОД)

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")

Возраст детей, группа

Продолжительность одной формы НОД

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) в первую половину дня

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) во вторую половину дня

Перерывы между формами НОД, занятиями

2-3 лет

8-10 минут

20 минут

20 минут

Не менее 10 мин.


Примечание: В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.


Количество и длительность форм непрерывной образовательной деятельности в неделю

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общее количество форм НОД в неделю

Общая образова

тельная нагрузка в неделю

Количество НОД, занятий в неделю

1 раз

2 раза

1-рисование

1лепка

2музыкальное развитие

2(3)

10

1ч40мин

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
  2. Расписание непрерывной образовательной деятельности
  3. на 2019-2020учебный год

понедельник

1.  9.00-9.10

2. 11.00-11.10

Познавательное

Физическая культура

вторник

1.  9.00-9.10

2.   9.20-9.30

Музыкальное занятие

Развитие речи

среда

1.  9.00-9.10

2.  11.00-11.10

Рисование

Физическая культура

Вечер физкультурного досуга 3 неделя месяца

четверг

1.  9.00-9.10

2.  9.20-9.30

Музыкальное занятие

Развитие речи

пятница

1.  9.00-9.10

2. 10.00.10.10

Лепка

Физическая культура на улице

  1. Аннотация к рабочей программе I младшей групп.
  2. Рабочая программа педагогов является частью образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов ГБДОУ.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников

педагоги создают индивидуальную педагогическую модель образования на

основе ФГОС ДО.

Рабочая программа педагога разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155.
  • Устав ДОУ
  •  ООП ДОУ

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоят из разделов: Титульный лист,

Целевой раздел: - пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание педагогической работы, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, целевые ориентиры - результаты освоения программы.

 Содержательный раздел: содержание педагогической работы, особенности организации образовательного процесса в группе, комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, мониторинг.

Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД (непрерывной образовательной деятельности), объем учебной нагрузки, перечень методических пособий.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В основе рабочей программы группы раннего развития лежит принцип интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный

процесс и гибко его планировать, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту

формах работы с детьми.

Основной формой деятельности является игра, поэтому весь образовательный процесс построен в виде игры и особенностями воспитанников.

Основное направление работы направлено на развивающее обучение и предусматривает зону ближайшего развития ребёнка.

Приложения (индивидуальные образовательные маршруты воспитанников; содержание отдельных методик и технологий; литературно-художественные, познавательные тексты; прочие материалы на усмотрение воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...