КВН
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Литературный КВН по сказкам К.И.Чуковского.
Цель:
- Помочь детям вспомнить содержание знакомых и названия литературных произведений.
Задачи:
- Развивать чувство рифмы, воображении, внимательность.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Портрет К.И.Чуковского; рисунки детей по сказкам; выставка книг К.И.Чуковского; предметы для конкурса; медали для награждения.
Ход КВН.
Под веселую музыку входят две команды игроков.
Ведущий.
Сегодня мы вспомним любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Под веселую музыку заходят дети, которые одеты в костюмы: Муха-Цокотуха ,Мойдодыр, Крокодил, Бармалей.
Ведущий. Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Дети.Муха- Цокотуха, Мойдодыр , Айболит, Крокодил ( «Краденое солнце»), Бармалей.
Ведущий. Первый конкурс. На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок Чуковского. Назовите их.
- Конкурс «Выставка рисунков»
Каждой команде раздаются рисунки, дети должны назвать героев сказок.
Ведущий. А сейчас следующий конкурс.
- Конкурс «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе» - Конкурс «Загадки»
Ведущий. Кто первый отгадает загадку и назовет сказку- получает фишку. У кого больше фишек - победитель конкурса.
Ведущий.
- Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.(Мыло) - Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно!....(Крокодил).
- Одуванчик длинноногий
Встал у краешка дороги.
Днём он спит, а ночью нет!
И разбрызгивает свет. ( Фонари).
- Далеко живёт твой друг
Но его услышал вдруг
Звук бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон). - То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море!
(утюг).
- Конкурс «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз»
Ведущий: Продолжаем получать фишки. Сейчас проверим кто внимательней окажется.
На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
А сейчас предлагаю вам поиграть ИГРА «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
Ведущий. А теперь послушаем результаты жюри.
До новых встреч!