Паспорт группы «Радуга».
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт группы «Радуга».
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
- «Добро пожаловать!».
- Информационный стенд для родителей.
- Советы специалистов и воспитателей.
- Место для лепки «Золотые ручки».
- Магнитная доска «Наше творчество».
- Индивидуальные шкафчики для раздевания.
- Вешалка, зеркало для родителей.
- Корзина для выноса на участок (игрушки, атрибуты для наблюдений и т. д.).
- Корзина «Потеряшек».
- Скамейки для раздевания, одевания.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Игра — основной вид деятельности. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр.
- Центр «Безопасного поведения»:
- Макет проезжей части, перекрестка, светофора.
- Модели транспорта (воздушный, водный, наземный).
- Дорожные знаки разного размера.
- Машины разных видов и размеров.
- Конструктор «Дорога».
- Различные макеты домов пластмассовые, деревянные, самодельные, картонные.
- Поделки-макеты спец. техники.
- Дидактические игры: «Гонки на виражах», «Дорожные знаки», «Волшебный город».
- Домино «Дорога».
- Демонстрационные картинки «Правила ПДД».
- Центр «Уединения»:
- Палаточный домик.
- Мягкий игрушки.
- Разные книжки и др.
- Центр «Наши игры»:
- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: накидки пелерины для кукол и детей; набор парикмахера; журналы; набор уходовой косметики и др.; набор заколок, косметики, бижутерий и др.; фен разных размеров; зеркало.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»: касса, весы, калькулятор, счеты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины, кошельки; предметы-заместители; овощи, фрукты.
- Сюжетно – ролевая игра «Аптека»: медицинский фартук; набор доктора; аптечка; ростомер; кукла «Доктор»; разные витамины, вата, бинты, градусники, щипцы, мерные ложки, пипетки, стаканчики, шпатели; рецепты; касса.
- Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшка»: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; комплект постельных принадлежностей для кукол; утюг; диван.
- Сюжетно – ролевая игра «Форсаж»: руль; инструменты; разнообразные машины.
- Сюжетно – ролевая игра «Строим мы»: строительный материал: крупный, мелкий; конструктор деревянный: крупный, мелкий; пластмассовый напольный, настольный конструктор; конструирование из бумаги: оригами; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных; макеты деревьев; транспорт мелкий, средний, крупный: грузовые и легковые; конструктор магнитный; картотека для постройки зданий, сооружений и др.; дидактические, настольные игры и др.;
- Сюжетно – ролевая игра «Ферма»: игрушки «Домашние животные, птицы»; лего «Ферма»; предметы заместители и др; орудия труда для работы.
- Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»: игрушки животных, птиц, насекомых разных стран; предметы заместители для игры; карта зоопарка, картотека, живущих в зоопарке; аптечка; билеты; касса.
- Образовательная область «Речевое развитие».
Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
- Центр речевого развития или уголок речи и грамотности:
- Иллюстрации к детским произведениям.
- Сюжетные картинки.
- Дидактические игры, игры для развития мелкой моторики руки и др.
- Центр Книги:
- Тематическая подборка детской художественной литературы.
- Портреты писателей и поэтов.
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
- Детские энциклопедии.
- Полка для книг.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Театрализованные игры решают следующие задачи: развивают артикуляционную моторику; расширяют словарный запас; развивают монологическую и диалогическую речь; развивает общую и мелкую моторику.
- Центр ИЗО или уголок творчества:
- Цветные карандаши.
- Восковые мелки.
- Писчая бумага.
- Акварельные краски, гуашь.
- Кисти для рисования.
- Пластилин.
- Трафареты, раскраски.
- Цветная бумага, бумага для оригами, картон.
- Клей карандаш.
- Ножницы.
- Дополнительный материал: гербарий, обрезки бумаги,, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.
- Центр музыкально-театрализованной деятельности:
- Музыкальные инструменты.
- Предметные картинки «музыкальные инструменты».
- Музыкально – дидактические игры.
- Ширмы
- Костюмы, маски.
- Настольные театры.
- Наборы кукольного театра.
- Куклы-варежки, пальчиковый театр.
- Образовательная область «Познавательное развитие».
Центры для познавательного развития организованы и представлены с учетом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомленности ребенка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
- Центр «Уголок Природы»:
- Календарь природы.
- Дидактические игры по экологии.
- Наборы картин «В мире растений», «Живая природа» и др.
- Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады.
- Природный и бросовый материал.
- Детские работы с использованием природного материала.
- Улитки, инвентарь для ухода за улитками.
- Центр сенсорного развития:
- Шнуровки.
- Магнитные конструкторы.
- Дидактические игры.
- Лото.
- Центр конструктивной деятельности:
- Конструкторы лего и дупло с блоками маленького и среднего размеров.
- Наборы деревянных настольных кубиков.
- Наборы пластмассовых напольных кубиков.
- Набор напольной круглой мозаики, настольная мозаика.
- Центр математического развития:
- Наборы геометрических фигур и цифр по количеству детей.
- Тетради в крупную клетку по количеству детей.
- Простые карандаши.
- Раздаточный счетный материал, занимательный, познавательный математический материал.
- Набор объемных геометрических фигур.
- Центр экспериментирования:
- Микроскоп.
- Компас.
- Бинокль.
- Секундомер.
- Колбы, баночки, мерные стаканы.
- Расширенная база природного, бросового материала, медицинские материалы: безопасные пипетки, ватные диски, палочки, марля, зеленка, шприцы без игл.
- Технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки.
- Познавательные книги, энциклопедии.
- Дидактические игры.
- Центр «Наш общий дом»:
- Глобус.
- Символика России и Якутии.
- Карта России, Якутии.
- Якутская посуда.
- Якутские настольные игры.
- Куклы в национальных костюмах.
- Книги про республику, про город Якутск.
- Фотографии президентов.
- Образовательная область «Физическое развитие».
Содержит в себе как и традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояния здоровья детей.
- Спортивный уголок «Будь здоров!»:
- Спортивный инвентарь: скакалки, мячи малые, средние, верёвки.
- Инвентари, подготовленные воспитателями совместно с родителями: флажки, ленты, платочки, массажные дорожки.
- Кольцеброс.
- Кегли.
- Ручной баскетбол.
- Настольная игра 4 в 1 (Футбол, баскетбол, хоккей, бильярд).
- Бубен маленький.
- Технические средства обучения:
- Проектор.
- Ноутбук.
- Smart Экран.
- Калонки.
- Методическое оснащение группы (литература, учебно–методический комплекс, наглядно – дидактические пособия):
- Наглядно - дидактические пособия:
- Дымковская игрушка.
- Цветочные узоры Полохов – Майдана.
- Филимоновские свистульки.
- Сказочная гжель.
- Расскажите детям о специальных машинах.
- Расскажите детям о драгоценных камнях.
- Расскажите детям о зимних видах спорта.
- Расскажите детям о хлебе.
- Расскажите детям о птицах.
- Расскажите детям о домашних птицах.
- Расскажите детям о рабочих инструментах.
- Расскажите детям об Олимпийских играх.
- Расскажите детям о домашних питомцах.
- Расскажите детям о животных жарких стран.
- Расскажите детям о космонавтике.
- Расскажите детям о садовых ягодах.
- Расскажите детям о деревьях.
- Расскажите детям о бытовых приборах.
- Расскажите детям о достопримечательностях Москвы.
- Расскажите детям о грибах.
- Расскажите детям о транспорте.
- Расскажите детям о насекомых.
- Муляжи овощей и фруктов.
- Пособия по математике (цифры, геометрические фигуры, числовые карточки и др).
- Литература:
Для педагогов (методическая, познавательная):
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа \ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васидьевой. 2017
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста.- М.:Владос, 2011
- Л.Г. петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников Методические рекомендации. Часть 4.. – М.: Издательство «Ювента», 2014.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
- Вераксы Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Гербора В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.– М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Программа воспитания и обучения в детском саду\Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика –Синтез, 2012.
- Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия для детей 5 – 7 лет \Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.,2005
- Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 6 – 7 лет- М.:Мозаика – Синтез, 2016.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.:Мозаика – Синтез, 2008.
- Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. Для воспитателей детского сада. – 2-е изд., дораб.- Просвещение, 1991.
- Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учебное пособие. – М., 1981.
- Экологическое воспитание: пособие для специалистов дошкольного воспитания \ авт.составитель С.Н. Николаева. – М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми. – М.: Владос, 2000.
- А.В. Кенеман, Т.И.Осокина. Детские подвижные игры. М.; Просвещение, Владос, 1995.
- Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы: методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2011.
- Н. Михайленко, Н.Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.; Линка, 2009.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - Воронеж, 2008.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М.: Оникс-XXI век, 2005.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. - М.: Педагогическое общество Россия, 2005.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 1990.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка -дошкольника. Пособие для педагогов. - М.: Владос, 2003.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез 2007.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Оригами для старших дошкольников / Методическое пособие для воспитателя ДОУ. – СПб "Детство-Пресс", 2006.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
- образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаиа-Синтез, 2010.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
- Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М.: Издательство Скрипторий, 2003.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление с правилами дорожного движения. - М.:
- Мозаика-Синтез, 2009.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.:
- Мозаика-Синтез, 2014.
- Степаненкова Е.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Для детей (учебная, журналы, художественная, познавательная):
- Дидактические материалы::рабочие тетради и индивидуальные карточки к программе математического развития «Игралочка», часть 4 (1) и часть 4 (20).
- Книги: сказки русские народные, сказки других народов мира; произведения по программе.
- Журналы детские: «Колокольчик», «Маша и медведь», «Коллекция идей» и др.
- Детские энциклопедии и др.;
- Книжная серия «Я познаю мир»;
- Познавательная литература: В.В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домики»; М.М. Пришвин «Берестяная трубочка» (рассказы); Н.И. Сладков «Лесные сказки»; Г. Снегирев «Про птиц и зверей» (рассказы); Е.И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» и др.
Нормативно – правовая:
- Закон РФ « Об образовании в РФ»..
- Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».
- Конвенция о правах ребенка.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
- В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
- Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
- Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/0c098944-4c21-4ddc-9ac3-866d64682512.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/0dfefbbc-3902-46f2-9b78-f786f069b251.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/2f3488d3-75a6-41e4-9247-bf66356d7e6e.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/5f6ede77-86a1-403b-ad44-b7037a0fb303.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/6f8da87c-c45d-4d1d-b46f-d6d5097934fb.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/9be6a360-ea71-4fb5-802d-c9d47a9dd083.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/22ec2844-9e1c-4af0-badf-37cc9c533f6f.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/40ae8e0c-5956-4e61-a5c2-29e5c548ac25.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/64f8b103-3b1b-4a58-a01b-4514b8420acc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/68b6f2fb-a490-4560-bfa7-611658dc4217.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/413e216e-4931-4e8a-b7ff-7c56c75f6c91.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/13384a94-3a37-48c7-9fe2-22ae9b78e00c.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/26218d18-c4cf-47f3-92a2-3c09fba2ebdc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/26453d10-7a34-47cc-bc61-b32e8b1020dc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/20200120_175552.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/20200120_175937.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/49406848-b43e-48b7-ad0a-86c0bb8f9107.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/999999999999999999.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/a72bab9e-4734-4087-b130-32b5bd101fa0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/bdde7c9a-e3fa-4174-a076-1e55ddf32120.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/be1b3d75-bc89-41ec-9e48-f7e20099298d.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/d02a5af8-3665-458c-9742-e851f69cd2cd.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/e9ff0a0a-fb38-497c-90ed-988e125686bb.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/e5975854-f9e2-4314-b3c6-8b4da1373eb3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/ec825fa3-1a45-4345-8944-236ae4375af5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/ee511911-9e37-403e-8431-495e8e2a6e51.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/f3b1e4df-d802-4524-a69b-1fdd0a806511.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/img_9418.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/25/poslednee.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы РАДУГА
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...