Интеллектуальная квест-игра
план-конспект занятия

Лейс Юлия Николаевна

Цель: создание условий для обобщения знания, полученных в течение года посредством квест-технологии и игровой мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod.docx115.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское"

Интеллектуальная квест-игра

 в подготовительной группе (второй)

«Поможем Незнайке»

Ответственные воспитатели:

Киндт О.В.

Лейс Ю.Н.

28 марта 2019 года

Цель: создание условий для обобщения знания, полученных в течение года посредством квест-технологии и игровой мотивации

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение

проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить

работу по развитию речи.

 Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении

рассказа по мнемотаблицы, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

 Развивать логическое мышление, умение решать простые математические

задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую

моторику пальцев рук.

 Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между

числами в пределах 10

 Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-

логическое мышление.

Воспитательные:

 Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

 Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык

самоконтроля и самооценки.

Виды детской деятельности в ОД:

 Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

 Умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

 Умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных

видах деятельности.

Интеллектуальные:

o развитие у воспитанников логического мышления;

o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

o расширение и активизация словарного запаса

Ход организованной образовательной деятельности.

Ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому что, когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

 Стук в дверь, вбегает Незнайка

 Здравствуйте ребята! Меня зовут незнайка! Я должен куда-то пойти, а куда не знаю. Мне дали волшебную карту, в которой зашифровано место куда я должен пойти. Помогите мне пожалуйста расшифровать!

Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка – буква «П» «Познавательная»

1. Назовите весенние месяцы?

Дети: называют месяцы.

2. Что длиннее месяц или неделя?

Дети: называют, объясняют почему.

3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Дети: перечисляют.

4. Сколько слогов в слове карандаш?

Дети: Три слога.

5. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Дети: называют лишнее, объясняют почему.

6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?

Дети: гласные и согласные

7. Чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?

Дети: Звонкие - произносим с голосом, а глухие без голоса

Вторая остановка – буква «Е» «Ель»

На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа.

Третья остановка – буква «Р» «Палочки Кюинезера»

«Помоги зайчикам добраться до домика!» Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: три домика, палочки Кюизенера, три зайчика.
Содержание: Зайчики идут к домикам по трем дорожкам. Второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложи дорожки из палочек и помоги каждому зайчику дойти до домика. Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка шире (уже) первая или третья? Примечание: можно предложить детям сложить домики из палочек Кюизенера. 

Четвертая остановка – буква «В» «Весёлая математика». 

Решение задач по карточкам.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Пятая остановка – буква «Ы» «Состав числа»

С помощью конструктора Тико.

Шестая остановка – буква «Й» Физ. минутка «Скажи, наоборот» (с мячом)

- холодный – горячий, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,

- белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий,светлый – темный,  

- острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой.

Седьмая остановка – буква «К» «Кроссворд»

Незнайка предлагает нам разгадать кроссворд.

1. Палочка волшебная есть у меня.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

2. Отгадай, что за вещица,-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювикам она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки.

 (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.  (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По-черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

Восьмая остановка – буква «Л» «Лес»

Ребята, а вы бывали в лесу?

Дети: - Да.

А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Называют правила поведения в лесу.

А какие животные живут в лесу?

Дети: Называют животных леса.

Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?

Дети: дерево и белку.

 Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.

Дети: Хлопают 2 раза.

А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево.

Дети: Приседают 3 раза.

Ребята, а скажите мне белка она какая?

Дети: пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.

Где живет белка?

Дети: в дупле.

 Ребята белка — это какое животное? Каких еще вы знаете диких животных? А где живут её лесные друзья?

Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

Девятая остановка – буква «А» «Анализ»

Сделать звуковой анализ слова…выложить с помощью пробок или обозначить цветными карандашами(по выбору детей)

Десятая остановка – буква «С; С» «Схемы»

Предлагаю детям составить схемы предложений

Дети: По очереди выходят к доске, составляют схемы предложений, по картинке.

Ребята, наше путешествие по карте незнайки подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова.

Дети: Читают слова «Первый класс»

Как вы думаете, почему именно эти слова зашифровали для Незнайки?

Дети: Рассуждают.

Молодцы, ребята.

 Незнайка: Ребята как здорово, мы с вами пойдем в первый класс!  Я вас хочу угостить.

Раздаем угощение детям и гостям, прощаемся с гостями.

C:\Users\uerer\Desktop\Новая папка (2)\DVQL6205.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».

Игра проводится с несколькими группами детского сада  одновременно на открытом воздухе. форма проведения аналогична состязаниям....

Интеллектуальный квест-игра "А ну-ка, мальчики"

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей...

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)

АктуальностьЧто такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьмиОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она являет...

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы    «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...