Интеллектуальная квест-игра
план-конспект занятия
Цель: создание условий для обобщения знания, полученных в течение года посредством квест-технологии и игровой мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod.docx | 115.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское"
Интеллектуальная квест-игра
в подготовительной группе (второй)
«Поможем Незнайке»
Ответственные воспитатели:
Киндт О.В.
Лейс Ю.Н.
28 марта 2019 года
Цель: создание условий для обобщения знания, полученных в течение года посредством квест-технологии и игровой мотивации
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение
проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить
работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении
рассказа по мнемотаблицы, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические
задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую
моторику пальцев рук.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между
числами в пределах 10
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-
логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
Умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности.
Интеллектуальные:
o развитие у воспитанников логического мышления;
o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
o расширение и активизация словарного запаса
Ход организованной образовательной деятельности.
Ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)
Дети: Хорошо, потому что, когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Тогда давайте мы сейчас поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь, вбегает Незнайка
Здравствуйте ребята! Меня зовут незнайка! Я должен куда-то пойти, а куда не знаю. Мне дали волшебную карту, в которой зашифровано место куда я должен пойти. Помогите мне пожалуйста расшифровать!
Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка – буква «П» «Познавательная»
1. Назовите весенние месяцы?
Дети: называют месяцы.
2. Что длиннее месяц или неделя?
Дети: называют, объясняют почему.
3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
Дети: перечисляют.
4. Сколько слогов в слове карандаш?
Дети: Три слога.
5. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Дети: называют лишнее, объясняют почему.
6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?
Дети: гласные и согласные
7. Чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.
8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?
Дети: Звонкие - произносим с голосом, а глухие без голоса
Вторая остановка – буква «Е» «Ель»
На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа.
Третья остановка – буква «Р» «Палочки Кюинезера»
«Помоги зайчикам добраться до домика!» Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: три домика, палочки Кюизенера, три зайчика.
Содержание: Зайчики идут к домикам по трем дорожкам. Второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложи дорожки из палочек и помоги каждому зайчику дойти до домика. Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка шире (уже) первая или третья? Примечание: можно предложить детям сложить домики из палочек Кюизенера.
Четвертая остановка – буква «В» «Весёлая математика».
Решение задач по карточкам.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Пятая остановка – буква «Ы» «Состав числа»
С помощью конструктора Тико.
Шестая остановка – буква «Й» Физ. минутка «Скажи, наоборот» (с мячом)
- холодный – горячий, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,
- белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий,светлый – темный,
- острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой.
Седьмая остановка – буква «К» «Кроссворд»
Незнайка предлагает нам разгадать кроссворд.
1. Палочка волшебная есть у меня.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход! (Карандаш)
2. Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювикам она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
3. Кулик невелик, трем сотням велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка)
5. По-черному - белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
Восьмая остановка – буква «Л» «Лес»
Ребята, а вы бывали в лесу?
Дети: - Да.
А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Называют правила поведения в лесу.
А какие животные живут в лесу?
Дети: Называют животных леса.
Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?
Дети: дерево и белку.
Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.
Дети: Хлопают 2 раза.
А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево.
Дети: Приседают 3 раза.
Ребята, а скажите мне белка она какая?
Дети: пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.
Где живет белка?
Дети: в дупле.
Ребята белка — это какое животное? Каких еще вы знаете диких животных? А где живут её лесные друзья?
Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.
Девятая остановка – буква «А» «Анализ»
Сделать звуковой анализ слова…выложить с помощью пробок или обозначить цветными карандашами(по выбору детей)
Десятая остановка – буква «С; С» «Схемы»
Предлагаю детям составить схемы предложений
Дети: По очереди выходят к доске, составляют схемы предложений, по картинке.
Ребята, наше путешествие по карте незнайки подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова.
Дети: Читают слова «Первый класс»
Как вы думаете, почему именно эти слова зашифровали для Незнайки?
Дети: Рассуждают.
Молодцы, ребята.
Незнайка: Ребята как здорово, мы с вами пойдем в первый класс! Я вас хочу угостить.
Раздаем угощение детям и гостям, прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».
Игра проводится с несколькими группами детского сада одновременно на открытом воздухе. форма проведения аналогична состязаниям....
Интеллектуальный квест-игра "А ну-ка, мальчики"
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей...
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)
АктуальностьЧто такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьмиОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она являет...
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...