Проект "Как хорошо жить без войны"
проект (старшая группа)

Шукилович Наталья Степановна

Большое внимание уделяю нравственно- патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_horosho_zhit_bez_voyny.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

    «Как хорошо жить без войны»

Долгосрочный проект


Участники проекта: дети, родители, педагог.

Актуальность:

 На сегодня самой большой опасностью в нашем обществе является разрушение личности человека, так как материальные ценности стали доминировать над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.

В обществе ощущается «дефицит нравственности», наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

Поэтому в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Становление у дошкольников ценностного отношения к родной стране, её истории,  формирование основ патриотизма должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Знакомство с событиями, происходящими в стране, и достопримечательностями города является наиболее доступным и эффективным средством формирования основ патриотизма  детей дошкольного возраста, т.к. они отражают сущность нашего общественного строя.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну через знакомство с подвигом народа в Великой Отечественной войне .

Задачи проекта:  

- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

- познакомить детей с событиями, происходившими в посёлке Жарковский – праздновании дня Победы;
- формировать чувство патриотизма, гордости за Родину, за наш народ.
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 
- привлечь родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта:

апрель – май 2017г. 

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, улицах, названных в честь героев войны, памятниках архитектуры;
расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, - самовыражение творческих способностей детей.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:
укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
создание единого социума: дети – родители - педагоги – общественность в сфере патриотического развития личности дошкольника.


Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы, знакомство с художественной литературой, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), творческая деятельность (ручной труд, рисование, конструирование), экскурсия в библиотеку, парад Победы .

Беседы с презентациями:

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
Знакомство с художественной литературой:

Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе» 
•«Мы военные», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка. » 
•«Встречные перебежки» 
•«Попади в цель» 
•«Меткий стрелок».
Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Просмотр мультипликационных фильмов «Солдатская сказка», «Мальчиш - Кибальчиш», «Легенда о старом маяке».
4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

5. Экскурсия в детскую библиотеку.

2 этап 
1. Проведение бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Знакомство с художественной литературой ( на занятиях и для чтения дома с родителями).

5. Творческая деятельность детей совместно с родителями и педагогом (выполнение работ и оформление их)

3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы «Как хорошо жить без войны» (совместная работа педагога, детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов.

                                                      Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.



Список литературы

1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс,2003 
2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005. 

4.Рассказы, стихи о войне: Хрестоматия для детей 6-7 лет.-2-е изд., М.

5. Ступин Е. С. Крылатый богатырь: Повесть / Художник С. Трофимов. - Тула: изд-во, 1985. — 112 с.: ил.

6.Хаметов М. Н. В небе Заполярья: О дважды Герое Советского Союза Б. Ф. Сафонове.- М.: Политиздат, 1983.-110 стр.

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»

НОД ОО  "Познавательное развитие"...

Сценарий утренника " Как хорошо жить без войны."

Сценарий утренника«Как хорошо жить без войны» Звучит музыка «День Победы» - дети выходят, строятся.Ребенок .     Летней ночью на рассвете,...

Конспект занятия на тему: «С добром жить хорошо».

Конспект занятия в старшей группе  на тему: «С добром жить хорошо». Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и нео...

Конспект досуговой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».

Конспект досуговой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».  Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосф...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»

По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...

проект.КАК ХОРОШО ЖИТЬ БЕЗ ВОЙНЫ!

laquo;Как хорошо жить без войны» ( проект)Участники проекта: дети, родители, педагог.Актуальность: На сегодня самой большой опасностью в нашем обществе является разрушение личности человек...

«Мудрое, доброе, вечное» «Согласие» «Хорошо жить рука в руку, душа в душу»

Актуальность Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании.Цель Расширять представления детей о согласии.Тип проекта: открытый - ...