полезная забава
проект (младшая группа)
Педагогический проект во 2 младшей группе на тему:
«Игра- полезная забава»
Автор воспитатель МКДОУ д/с №86 Горбова Н.А.
Тип проекта: игровой,творческий.
Сроки реализации: краткосрочный с 04.02.2018г- 28.02.2018г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznaya_zabava.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект во 2 младшей группе на тему:
«Игра- полезная забава»
Автор воспитатель МКДОУ д/с №86 Горбова Н.А.
Тип проекта: игровой,творческий.
Сроки реализации: краткосрочный с 04.02.2018г- 28.02.2018г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.
Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей, педагогов, специалистов) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.
Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель проекта: Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами.
Задачи:
1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).
2. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет.
3. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; согласовывая собственный игровой замысел с замыслами партнёра по игре;
4. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.
5.Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
6.Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.
Этапы работы над проектом:
Этапы:
1.Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
План реализации проекта.
I этап – подготовительный.
- Диагностико-аналитическая деятельность (анкетирование, наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, диагностика игровой деятельности; формирование, обработка и анализ данных, разработка целей и задач)
- Пополнение развивающей среды.
- Изучение литературы, подбор материала, Разработка плана реализации проекта.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
- Разработка конспектов развлечений,НОД, родительского собрания.
- Подбор информационного материала для родительского уголка.
- Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.
II этап – основной. План реализации проекта.
Февраль 04.02 04.02-28.02 04.02-28.02 07.02 11.02 14.02 15.02 18.02 19.02 22.02 25.02 26.02 26.02-27.02 28.02 | Диагностика УН Сюжетно-ролевые игры по выбору детей : «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). «Супермаркет» (игра-ситуация «Делаем покупки»), «На приеме у врача»Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры по выбору детей: «Фрукты и овощи»«Научи нас, светофор», «Подбери слово», «Времена года», подбери правильно (лото) «Часть и целое» ,«Противоположности» , домино,игра подбери по цвету Беседы с детьми «Какие игры вы любите играть».Задачи: формировать умение поддерживать беседу; совершенствовать моно- и диалогическую речь детей. Чтение художественной литературы (стихи,сказки,загадки,рассказы): А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли,мы играли»Г. Бойко «Кукла»,А. Кузнецова «Качели»,В. Донникова «Хозяюшка»,А. Зверева «Клоун»,Э. Успенский «Берегите игрушки» Продуктивная деятельность Лепка «Угощение для своих кукол» П/игры «Лови мяч», «Катание мяча». Строительные игры: строим микрорайоны города для своих игрушек, комнаты для игрушек, дома и т. д. Беседы об игрушках и бережном отношении к ним
Строительные игры: строим микрорайоны города для своих игрушек, комнаты для игрушек, дома и т. д. Продуктивная деятельность Лепка «Угощение для своих кукол» Чтение художественной литературы (стихи,сказки,загадки,рассказы): «Интересная игра»,Н. Саксонская «Кто там скачет на коне»,З. Медведева «Матрешка»,Е. Благинина «Лодочки Диагностика УН |
3.Заключительная часть:
Анализ работы, подведение итогов.
Планируемые результаты:
1. Увлечение детей различными видами игр.Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр.
2.Развитие у детей инициативы, организаторских способностей.
3. Возросший интерес родителей к совместной игре с ребёнком.
4. Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Работа с родителями .
1.Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка»
2.Индивидуальные беседы с родителями: «Игра в жизни ребёнка», «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»
3.Анкетирования родителей «Игры и игрушки детей».
4.Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»
5.Консультация для родителей: «Игры на внимание», «Игры на развитие «мелкой моторики», которые родители могут изготовить из подручных материалов».
6. Развлечение «Вечер весёлых игр»
Продукт проектной деятельности:
1.Изготовление совместно родителей и детей игрушек самоделок, дидактических игр.
2. Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.
3.Презентация для родителей «Путешествие в страну игр»
4. Выставка самодельных дидактических игр.
Список литературы и используемых ресурсов:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
2. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Мозаика-синтез 2012 г.
4.С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматулина, В.И. Евстегнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду»
5. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. «Развитие игровой деятельности дошкольника». М:Айрс-Пресс, 2010 г.
6.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
7. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-igra-v-zhizni-doshkolnika.html
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- - родительское собрание на тему «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»;
- - изготовлена папка-передвижка «Возрастные особенности игровой деятельности детей 3-4 лет»;
- - проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком»и т. д. ;
- - в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
- - объявлены дни открытых дверей/
- - организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;
- - знакомство детей с дидактическими материалами и играми;
- - творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком;
- - фотовыставка «Дидактическая игра своими руками»;
Рппрошщддю пр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Полезные забавы для самых маленьких. Игры - развлечения
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет....
Полезные забавы для самых маленьких
Игры и забавы для малышей...
«Игротерапия - полезная забава»
Игра для ребенка является не только развлечением, но и самым естественным способом выражения своих чувств, своей личности и своего «Я», эффективным инструментом познания и моделирован...
Консультация для родителей "Забавы для прятной и полезной осенней прогулки с ребенком"
Консультация для родителей...
"Зимние забавы - полезно и весело!"
Зима - это волшебное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр и забав на свежем воздухе. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для укрепл...
Тест для родителей, которые хотят лучше узнать своих детей. Дорогие родители, предлагаем вам увлекательную и полезную забаву - тематическое тестирование ваших детей.
Тест для родителей, которые хотят лучше узнать своих детей.Дорогие родители, предлагаем вам увлекательную и полезную забаву - тематическое тестирование ваших детей....