ПДД
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
Образовательная деятельность по ПДД в средней группе.
«Лисёнок и пешеходный переход».
Воспитатель Бердникова Елена Валерьевна.
Цели: Обобщить знания детей о пешеходных переходах и знаках их обозначающих; напомнить, что обозначают цвета светофора; учить соблюдать элементарные правила дорожного движения. Развивать речь. Прививать любовь к животным.
Оборудование: Видео «лиса на дороге», презентация «пешеходные переходы и знаки их обозначающие», светофор, игрушки: рули, машинки, куклы, лиса; полотно с изображением улиц города.
Подготовительная работа: Постепенное знакомство с видами пешеходных переходов и знаками их обозначающих; знакомство с сигналами светофора.
Ход деятельности:
Дети играют в машинки. Воспитатель обращает их внимание на экран.
- Ребята, смотрите, на улице что – то происходит! (На экране лисичка пытается перейти дорогу, но, движение очень оживлённое и ей это не удаётся. Она чудом не попала под машину).
В группу входит помощник воспитателя, на руке у него кукла – лисичка.
- Пом восп.: Здравствуйте, ребята! Вот на дороге встретила лисичку, заблудилась, никак дорогу в лес не найдёт. Чуть под машину не попала.
- Воспит.:: Как же так! Разве ты не знаешь, что детям одним гулять опасно?
- Лисичка: Я не послушалась маму, убежала далеко, а теперь не могу вернуться. Лес за дорогой, но, как её перейти, так много машин, они большие и страшные!
- Воспит.: Ребята, а ведь лисичка совсем не знает ПДД. Давайте поможем ей, расскажем, как правильно переходить дорогу.
(На полу разворачивается коврик город. Детям предлагают стать водителями. Несколько человек – пешеходы – куклы. Начинается игра. Машины едут по дорожкам, пешеходы ищут переходы.)
- Воспитатель:
- Как можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу.)
- Какие бывают переходы? (Подземные, надземные, «зебра».)
- Расскажите о подземных переходах, что вы о них знаете?
- О надземных.
- Что такое «Зебра»? Какой прибор обычно ставят рядом с «зеброй»?
Просмотр и комментирование презентации «Пешеходные переходы».
- Воспитатель:
- Найдите на нашей улице светофоры.
- Для кого устанавливают светофоры? (Для водителей и пешеходов.)
- Смотри Лисичка, у нас тоже есть светофор. Мы покажем тебе, как он работает.
Игра «Светофор». Лети делятся на водителей и пешеходов. Воспитатель включает светофор для пешеходов, помощник – для водителей. Предварительно намечается дорога и место для «зебры». Группы детей движутся поочерёдно, в зависимости от сигнала светофора.
- Лисичка: Ура, я всё поняла! Теперь я смогу перейти дорогу и попасть домой к маме и друзьям! Спасибо вам, ребята!
- Воспит.: Не спеши, дорога не любит спешки. Лучше повтори, что ты запомнила.
- Лисичка: Перейти дорогу можно по переходу. Они бывают подземные, надземные и «зебры». Рядом с «зеброй» обычно ставят светофор, который регулирует движение автомобилей и пешеходов.
- Воспит.: Ребята, напомните, что обозначают цвета светофора. (Красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно двигаться.)
- Молодцы! Давайте попрощаемся с Лисичкой, пусть бежит домой, а то мама волнуется.
- Лисичка: До свидания, ребята! Я больше никогда не буду убегать без разрешения. А своих лесных друзей тоже научу правильно переходить дорогу.
Дети играют в сюжетно – ролевую игру «Водители и пешеходы».
В уголке рисования рисуют светофор.
Во время прогулки играют в игру «Светофор».
- Мне нравится (1)