ПДД
проект по обж (средняя группа)

Бердникова Елена Валерьевна

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе.

«Лисёнок и пешеходный переход».

Воспитатель Бердникова Елена Валерьевна.

Цели: Обобщить знания детей о пешеходных переходах и знаках их обозначающих; напомнить, что обозначают цвета светофора; учить соблюдать элементарные правила дорожного движения. Развивать речь. Прививать любовь к животным.

Оборудование: Видео «лиса на дороге», презентация «пешеходные переходы и знаки их обозначающие», светофор, игрушки: рули, машинки, куклы, лиса; полотно с изображением улиц города.

Подготовительная работа: Постепенное знакомство с видами пешеходных переходов и знаками их обозначающих; знакомство с сигналами светофора.

Ход деятельности:

Дети играют в машинки. Воспитатель обращает их внимание на экран.          

- Ребята, смотрите, на улице что – то происходит! (На экране лисичка пытается перейти дорогу, но, движение очень оживлённое и ей это не удаётся. Она чудом не попала под машину).

В группу входит помощник воспитателя, на руке у него кукла – лисичка.

- Пом восп.:  Здравствуйте, ребята! Вот на дороге встретила лисичку, заблудилась, никак дорогу в лес не найдёт. Чуть под машину не попала.

- Воспит.:: Как же так! Разве ты не знаешь, что детям одним гулять опасно?

- Лисичка:  Я не послушалась маму, убежала далеко, а теперь не могу вернуться. Лес за дорогой, но, как её перейти, так много машин, они большие и страшные!

- Воспит.: Ребята, а ведь лисичка совсем не знает ПДД. Давайте поможем ей, расскажем, как правильно переходить дорогу.

(На полу разворачивается коврик город. Детям предлагают стать водителями. Несколько человек – пешеходы – куклы. Начинается игра. Машины едут по дорожкам, пешеходы ищут переходы.)

- Воспитатель:

- Как можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу.)

- Какие бывают переходы? (Подземные, надземные, «зебра».)

- Расскажите о подземных переходах, что вы о них знаете?

- О надземных.

- Что такое «Зебра»? Какой прибор обычно ставят рядом с «зеброй»?

Просмотр и комментирование презентации «Пешеходные переходы».

- Воспитатель:

- Найдите на нашей улице светофоры.

- Для кого устанавливают светофоры? (Для водителей и пешеходов.)

- Смотри Лисичка, у нас тоже есть светофор. Мы покажем тебе, как он работает.

Игра «Светофор». Лети делятся на водителей и пешеходов. Воспитатель включает светофор для пешеходов, помощник – для водителей. Предварительно намечается дорога и место для «зебры». Группы детей движутся поочерёдно, в зависимости от сигнала светофора.

- Лисичка: Ура, я всё поняла! Теперь я смогу перейти дорогу и попасть домой к маме и друзьям! Спасибо вам, ребята!

- Воспит.: Не спеши, дорога не любит спешки. Лучше повтори, что ты запомнила.

- Лисичка: Перейти дорогу можно по переходу. Они бывают подземные, надземные и «зебры». Рядом с «зеброй» обычно ставят светофор, который регулирует движение автомобилей и пешеходов.

- Воспит.: Ребята, напомните, что обозначают цвета светофора. (Красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно двигаться.)

- Молодцы! Давайте попрощаемся с Лисичкой, пусть бежит домой, а то мама волнуется.

- Лисичка: До свидания, ребята! Я больше никогда не буду убегать без разрешения. А своих лесных друзей тоже научу правильно переходить дорогу.

Дети играют в сюжетно – ролевую игру «Водители и пешеходы».

В уголке рисования рисуют светофор.

Во время прогулки играют в игру «Светофор».