театальная деятельность дошкольников
материал
театральные постановки МБДОУ312
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_neznayk.doc | 44.5 КБ |
stsenariy_skazki_kolobok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля МБДОУ № 312 «Как Незнайка хотел чему - нибудь научиться»
Звучит музыкальное вступление.
Ведущий: В одном сказочном городе жили коротышки: Знайка, Доктор Пилюлькин, художник Тюбик, музыкант Гусля, механик Винтик со своим помощником Шпунтиком и многие другие.
Однажды Винтик со Шпунтиком никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что то мастерить. Прошел месяц, и оказалось, что они сделали автомобиль!
Занавес открывается.
Ведущий: Как раз сейчас они хлопочут возле своей машины, коротыш Знайка читает большую книгу, малышка Кнопочка рисует на асфальте, а музыкант Гусля наигрывает песенку на металлофоне. Все заняты делом.
На сцене Цветочный город. Все малыши заняты делом.
Винтик: Гусля, ты можешь играть чуточку побыстрее, а то Шпунтик до завтрашнего дня не накачает шины!
Гусля: Пожалуйста! (Играет чуть быстрей)
Шпунтик: Хорошо Гусля играет! Замечательно!
Гусля: Братцы, давайте сыграем вместе!
Малыши: Давайте!
Играют все вместе.
Винтик: А теперь: кто хочет прокатиться на нашей машине?
Шпунтик: Садись, Знайка! Поехали!
Под музыку автомобиль уезжает.
Ведущий: Но самым известным, среди жителей Цветочного города был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал!
На сцене появляется Незнайка, дергает за косичку Кнопочку и дразнит ее.
Ведущий: Незнайка был не такой уж скверный, он все время хотел чему–нибудь научиться, но он не любил трудиться!
На сцене Гусля настраивает балалайку.
8
Незнайка: Слушай, Гусля, научи меня играть на каком-нибудь инструменте!
Гусля: На чем же ты хочешь учиться?
Незнайка: А на чем легче всего?
Гусля: На балалайке! (Гусля наигрывает на балалайке)
Незнайка: Нет, нет, балалайка слишком тихо играет!
Гусля: Ну на дудочке! (Наигрывает на дудочке)
Незнайка: А громче дудочки ничего нет?
Гусля: Есть! Труба! (Наигрывает на трубе)
Незнайка (довольный): Вот это хороший инструмент, громко играет!
Гусля: Вот и учись на трубе, если тебе нравиться!
Незнайка: А зачем мне учиться, я и так умею! Вот послушай! (Трубит)
Гусля: ты просто трубишь, а не играешь!
Незнайка: Очень даже хорошо играю! Красиво!
Гусля (рассерженно): И совсем некрасиво!
Незнайка: Ты просто из зависти так говоришь, тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили!
Гусля: Ничего подобного! Играй на трубе сколько хочешь, если считаешь, что не надо учиться! Пусть и тебя хвалят!
Незнайка: Ну и буду играть!
Гусля уходит. Незнайка трубит.
Пилюлькин: что за шум? Перестань сейчас же!
Кнопочка: Уходи отсюда, от твоей музыки болят уши!
Незнайка продолжает трубить, занавес закрывается.
Сцена 2.
Тюбик рисует портрет Кнопочки.
Тюбик: Так. Так. Посиди еще немножечко, Кнопочка!
Кнопочка: Ладно, посижу!
Мимо проходит Незнайка.
Тюбик: Так. Вот и готово!
Кнопочка: Хорошо! Замечательно! Очень похоже, правда, Незнайка?
Незнайка: Вроде похожа!
Кнопочка: Замечательно нарисовал, спасибо тебе, Тюбик! Побегу, на стенку повешу!
Незнайка: Слушай, Тюбик, дай мне каких- нибудь красок, кисточек! Я тоже хочу быть художником!
Тюбик: Ты ведь хотел учиться музыки….
Незнайка: Не хочу больше быть музыкантом! (бросает трубу) Все равно, моей музыки никто не понимает…. Еще не доросли до моей музыки!
Тюбик: Ты только попробовал и сразу бросил, так у тебя ничего не выйдет, рисованию тоже долго учиться надо!
Незнайка: Я и буду учиться!
Тюбик: Вот тебе краски, кисточки. Нарисуй сначала вот этот кувшин! Даю тебе на это 2 часа!
Незнайка: Да чего тут еще два часа рисовать! Гунька, Гунька! Садись, я тебя нарисую! (усаживает Гуньку)
Гунька: А ты сумеешь?
Незнайка: Конечно, сумею! У меня все есть: и краски, и кисточки! Только сиди смирно, Гунька, а то непохоже получится!
Незнайка рисует портрет Гуньки
Гунька: А сейчас получается похоже?
Незнайка: Очень похоже! (Рисует) Ну вот и все! (Показывает портрет Гуньке)
Гунька: Да разве же я такой?
Незнайка: Конечно такой, а какой же еще?
Гунька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нет!
Незнайка: Ну, вырастут когда- нибудь!
Гунька: А нос почему красный?
Незнайка: Это чтобы было красивее!
Гунька: А волосы почему синие?
Незнайка: Ну, если тебе не нравится, я могу сделать…. зеленые!
Гунька (рассерженно): Нет, это плохой портрет, дай я лучше его порву!
Незнайка: Зачем же рвать? Здесь только подписи не хватает! Вот подпишу, и тогда каждому будет видно, что это ты! Гунь-ка!
Пончик (плачет): Отдай, я с тобой в ссоре!
Незнайка: Ну и пожалуйста!
Пончик: (Уходя со слезами) Все равно, я встану ночью и уничтожу этот портрет!
Незнайка: А я ночью не лягу спать и буду стеречь!
Незнайка (ворчит): рисуешь, рисуешь, никто даже спасибо не скажет, не хочу больше быть художником! (Уходит)
Сцена 3.
Незнайка на улице надувает мыльные пузыри.
(Звучит песенка Винтика и Шпунтика) Машина выезжает на середину сцены и останавливается.
Винтик и Шпунтик выходят из машины.
Незнайка: Слушай, Винтик, дай мне поездить на машине, я тоже хочу быть шофером!
Винтик: А у тебя ничего не выйдет!
Незнайка: Почему?
Шпунтик: Потому что ты за все берешься, а ничего до конца не доводишь.
Незнайка: Вот увидишь, теперь до конца доведу, до самого конца!
Винтик: Нет, нет, это тебе ни в трубу дудеть!
Шпунтик: Это МАШИНА! Тут долго учиться надо!
Незнайка: А чего там еще учиться, дергай за ручки, да верти руль! Дудеть я уже умею!
(Сигналит)
Винтик: Ну, нечего, нечего!
Шпунтик (Винтику): Не надо ему давать на машине ездить, все равно он не выучиться!
Винтик: Конечно не выучиться! Ему хочется, чтоб раз и готово! Трудится не любит! (Уходят)
Незнайка садится в автомобиль
Незнайка: Ничего до конца не доводит? А теперь доведу! Чего же она не хочет ехать? Доведу, до самого конца доведу!
Машина поехала, коротышки выбежали из дома.
Винтик: Что ты делаешь! Остановись сейчас же!
Незнайка: Как я могу остановиться?
Шпунтик: Убьешься! Выключи газ!
Незнайка: А как его выключить? Братцы, помогите!
Пилюлькин: Что случилось?
Гусля: Незнайка на автомобиле поехал!
Малыши бегут за Незнайкой.
Ведущий: .Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановиться! Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз!
Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу. А Автомобиль упал в воду и утонул. Малыши схватили Незнайку, посадили его на тележку и повезли его домой.
(Вывозят Незнайку)
Незнайка: Братцы, я еще живой?
Малыши (обрадовались) Живой! Живой!
Доктор Пилюлькин: Надо осмотреть больного! (осматривает Незнайку) Удивительное дело: кости целы! На локтях царапины. Надо йодом помазать!
Малыши: Йодом, йодом!
Незнайка: А это больно?
Пилюлькин: Ничуточки! (Мажет йодом)
Пилюлькин: У тебя тут на коленях ссадины, тоже надо помазать!
Лежи и дышы тут воздухом. Тебе полезно свежим воздухом дышать!
Малыши: Конечно, полезно! Полезно дышать свежим воздухом!
(Малыши уходят)
Незнайка (напевает грустно): Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца
Таково вот конца!
Незнайка: (Обращается к зрителям): Что? Не узнали? Это же я, Незнайка! Видите, что я натворил….Ну ничего, теперь я ученый. Знаю теперь, что каждому делу учиться надо!
Звучит музыка,
Занавес закрывается
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки колобок
К зрителям выходит Сказочница Матрена.
-Посидите, дети, побеседуем,
Песни, сказочки да вы послушайте.
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю невидальщину
Есть у меня дом, живу я в нем
(Занавес открывается)
По дороге направо стоит береза кудреватая,
Под ней курочка рябоватая.
А на улице ребят полным- полно, и больших и маленьких!
Дети подбегают к Матрене, просят:
-Матрена, Матрена, поиграй с нами!
-Во что играть будем?
-В «Тетерку»
Игра.
Дети просят Матрену:
-Матрена, расскажи нам сказку!
- Хорошо, рассаживайтесь поудобнее, а я вам сказочку буду сказывать.
-А я вам, ребята, старину скажу, да стародавнюю.
Во времена стародавние, еще очень давние
Жили Старик со Старухой.
Выходит Старуха, поет.
-Ай, чу-чу, ай, чу-чу
Я горошек молочу
На чужом тачку, на пригорочке.
Ко мне курочка бежит, ко мне рябая бежит
А от курочки пера загорелася вода.
(Выходит Старик, поет)
Вышел дедушка Фома
Большая борода.
Я народ согнал в овин,
Затушил пожар один!
Старуха:
Как Фома тушил пожар,
Он об этом не сказал
Только слышно стороной-
Затушил он бородой!
Матрена:
- Вот и просит Старик:
Старик: Испеки, старуха, колобок
Старуха: Из чего испечь-то, муки нету!
Старик: И-их, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется!
(Уходят)
Матрена: Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки горсти две. Замесила она колобок на сметане и жарила его в масле, и на окошко студить поставила.
Старуха ставит колобок на окошко.
Матрена: Колобок полежал, полежал, да и покатился. (колобок падает во внутрь дома) С окошка на лавку, с лавки на пол, с полу к двери, прыг через порог на крыльцо, с крыльца за ворота, и дальше, и дальше.
Колобок пробегает по сцене.
Матрена: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик.
Зайчик: Зайчишка- трусишка по лесу бежал,
В огород забежал, морковку нащел,
Сидит грызет, ой, кто-то идет!
Дети: Зайчик, Зайчик, выходи,
Хоровод наш заводи!
Игра с зайчиком.
Ай, некуда Зайчику выскочить,
Ай, некуда серому выпрыгнуть,
Города турецкие, замочки немецкие!
Ну-ка, Зайка, скоком-боком
Перед нашим хороводом
Ну-ка, Зайка, развернись,
Ну-ка, зайка, поклонись
Еще выбирай!
Зайчик выбирает Колобка и говорит ему:
Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою!
Колобок: Я Колобок, Колобок
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Матрена: И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел!
(Дети рассаживаются на свои места)
Колобок пробегает по сцене.
Матрена: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Голодный!
Волк: Все время по лесу он рыщет
И в кустах кого-то ищет.
Слышно? Я зубами Щелк!
Догадались кто я?
Дети: Волк!Все время по лесу он рыщет,
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волчище, я тебе песенку спою!
Колобок: Я Колобок, Колобок
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от Зайца ушел
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
Матрена: И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел!
Колобок пробегает по сцене.
Матрена: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Идет, с ноги на ногу переваливается.
Медведь: Долина, долинушка
Раздольё широкое,
Ой ли, ой, люли
Раздольё широкое!
Во доли, долинушке,
Гуляет детинушка
Ой ли, ой, люли
Михаил Иванович!по лесу он рыщет,
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою!
Колобок: Я Колобок, Колобок
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от Зайца ушел,
И от Волка ушел
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Матрена: И покатился Колобок дальше, только Медведь его и видел!
Матрена: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Красная Лисица баить мастерица.
Лиса: Лиса по лесу ходила
Лиса громко голосила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела!
Лиса: Здравствуй, Колобок, Здравствуй, миленький дружок! Какой же ты румяненький, вкусненький!
Матрена: Обрадовался колобок, что его хвалят и запел свою песенку.
Колобок: Я Колобок, Колобок
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от Зайца ушел,
И от Волка ушел,
От медведя ушел
А от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лися: Какая славная псенка, да только стара я, голубчик стала, да плохо слышу! Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!
Матрена: Сел Колобок Лисе на нос, а Лиса его ам, и съела!
Да это только в сказке лиса его перехитрила, а на самом деле он цел-целёхонек!
Сказка ложь, дав ней намек, добрым молодцам урок
Матрена бросает мяч детям, а они Колобку со словами
-В этой сказке есть мораль: из дома ты не убегай!
-Не ходи гулять, малец, по дорожке скользкой в лес.
-Сколь веревочка не вьется, а конец, всегда найдется.
-Не гоже хвалиться, легко и свалиться!
-Уваженье к старости проявляй и в малости!
-Подрастешь и сам поймешь, сказка правда, а не ложь!
Матрена: : Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
Матрена переворачивает солнышко и говорит:
Матрена: Ночь пришла, темноту принесла,
Деткам спать давно пора!
Звучит «Колыбельная»,
Занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс...
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Коллекционирование одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка
Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....